Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Абулмуслим Муртазалиев: «Депутатский корпус не должен быть ручным»

4-5 (2).JPG

Незаконная застройка города, общественный транспорт, налоги, бесконечные очереди в детские сады и подготовка к предстоящему чемпионату Европы по спортивной борьбе… Председатель Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» Абулмуслим Муртазалиев в интервью «МИ» ответил на эти и другие вопросы.

– После того как Вас избрали на должность председателя городского Собрания, вы дали одно из первых интервью «МИ». В нем высказали мысль, что «депутатский корпус не должен быть «пятым колесом» в системе власти, а должен реализовать все полномочия представительного органа, которыми наделен законом. Может поменяться глава города или/и председатель Собрания, но система должна работать вне зависимости от личностей и основываться на принципе разделения властей». В этой связи были ли случаи давления извне на принимаемые депутатами решения?

– С самого начала нашей работы усилия направлены на то, чтобы формат взаимодействия с главой Махачкалы, с Администрацией и другими структурами соответствовал требованиям Устава города, что особенно очевидно при решении вопросов городского бюджета. Несомненно, взаимодействие депутатов всех уровней между собой и с исполнительной властью – серьезное требование для повышения качества нашей работы. Депутаты пришли в парламент не для того, чтобы устраивать для себя новые правила и вносить напряженность в общественно-политическую ситуацию в столице. Это недопустимо. Мы пришли работать согласно Уставу города, и все наши действия направлены на обеспечение интересов горожан. И в этом плане мы, разумеется, будем и должны конструктивно взаимодействовать с исполнительной властью города, искать наиболее оптимальные пути решения стоящих перед нами общих задач. Вместе с тем мною ранее неоднократно было отмечено, что депутатский корпус не должен быть ручным, взгляды депутатов и представителей исполнительной власти могут не совпадать по поводу тех или иных вопросов. Но я твердо уверен в том, что в любом случае мы должны приходить к единому мнению, и это будет только во благо горожан.

Внутренне попытки оказания давления на депутатов Собрания ощущались практически всегда, но внешне наиболее наглядно это проявлялось при принятии нами решений об изменениях порядка распоряжения имуществом или финансовых вопросов. В частности, речь шла о безвозмездной передаче в пользование здания площадью 1381 кв. м с земельным участком 915,74 кв. м по пр. Р. Гамзатова, 9 «А». С учетом рассмотрения представленного проекта Администрации депутаты указали на недостаточную его экономическую обоснованность. С обоснованием необходимости принятия положительного решения неоднократно выступало руководство города Махачкалы, оказывалось давление на депутатов, велись даже персональные беседы с депутатами, с Президиумом Собрания, но мы настояли на своем решении. Нередко возникает недопонимание депутатского корпуса и Администрации города при рассмотрении вопросов, связанных с выделением финансовых средств на решение тех или иных вопросов местного значения из-за недостаточной их обоснованности, прозрачности предусматриваемых расходов.        

– При вас система представительства депутатов изменилась, появились собрания в районах города. Насколько эффективна эта система? Учитывая, что в том же интервью вы подчеркнули, что «сами районы еще не полностью готовы принять городские полномочия и принимать по ним самостоятельные решения в рамках своих территорий», Ваши опасения подтвердились?

– Да, к сожалению, подтверждаются. Махачкала в числе еще двух столиц субъектов России (Самара и Челябинск) пробует эту модель местной власти, и практика, к сожалению, неутешительная. В финансово-хозяйственных условиях Самары и Челябинска, бюджет которых более 20 млрд рублей, эта модель внутригородского деления еще как-то функционирует. У нас же при бюджете чуть более 6 млрд руб., притом на 65-70% состоящем из средств вышестоящих бюджетов (безвозмездных поступлений), эта модель крайне плохо реализуется. Наше мнение: или районам нужно дать максимально больше полномочий, следовательно, и денег, чтобы они более активно взаимодействовали с населением в решении вопросов местного значения, а городу оставить вопросы координации контроля, а также взаимодействия с республиканскими органами власти, или вернуться к старой модели управления с единой системой органов местной власти. Решение по данному вопросу необходимо законодательно определить на республиканском уровне.

– Есть ли необходимость, не дожидаясь окончания срока полномочий депутатов этих собраний, провести обратную реформу в Махачкале? Вернуться к прежней модели, где у Махачкалы только одно городское Собрание депутатов?

– Сроки наших полномочий не должны препятствовать обоснованному решению этих вопросов, поскольку все 79 депутатов райсобраний могут быть при этом представлены в Горсобрании.

– Врио Главы Дагестана Владимир Васильев неоднократно затрагивал проблему собираемости налогов и подчеркивал, что «в республике доля теневой экономики составляет 40%, а по уверениям некоторых депутатов Народного Собрания – 60». Как оценивают депутаты Горсобрания уровень теневой экономики в Махачкале? Какие меры предпринимаются для обеления экономики?

– Депутаты Собрания признают, что определенная часть экономики города Махачкалы находится «в тени». Определить процентное соотношение или долю теневой экономики города мы затрудняемся. В этой связи депутатами Собрания совместно с Администрацией Махачкалы проводится определенная работа, в рамках реализации приоритетного проекта «обеление экономики». В частности, создана Комиссия по мобилизации доходов в бюджет муниципального образования городской округ с внутригородским делением «город Махачкала». Во внутригородских районах г. Махачкалы созданы мобильные группы по постановке на налоговый учет лиц, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью, и снижению неформальной занятости. Регулярно проводится мониторинг по актуализации земельных участков и объектов капитального строительства.

– В отчете за прошлый год вы озвучили законодательную инициативу Комитета по градостроительству создания особо охраняемой природной территории, что позволит взять под контроль незаконную застройку территорий, вырубку зеленых насаждений. В действительности, в Махачкале, которая год от года прирастает новыми зданиями, и уже идет захват парковых территорий, этот вопрос назрел давно, почему такая инициатива появилась только сейчас?

Сегодня мы видим, что экологическая ситуация в Махачкале ухудшается с каждым годом. Взять, к примеру, биотическую среду: показатель озелененной территории в Махачкале составляет всего 4%, тогда как по нормативу должно быть не менее 50%. Когда-то на окраине Махачкалы находилась зеленая зона – Эльтавский лес, территория которого составляла более 70 га, но за последнее время лес потерял почти 40 га. Такая же ситуация с пицундской сосной, растущей на склоне горы Тарки-Тау. В погоне за наживой предприимчивые застройщики принялись осваивать уникальное, озеро Ак-Гель, в результате чего площадь водного объекта снизилась до 103 га. Безусловно, решение и этих вопросов упирается в наведение общего порядка, эффективность работы правоохранительных органов в городе. Конечно, принятие на республиканском уровне нормативно-правового акта о создании особо охраняемой природной территории позволит встать на защиту городской природной среды, сохранить и преумножить участки земли, водной поверхности и лесного пространства.

– Находятся ли на контроле депутатов Махачкалы вопросы, связанные с незаконной застройкой города? Как в этом плане происходит взаимодействие депутатского корпуса, мэрии, Минстроя и руководства Дагестана?

– К сожалению, эта один из самых трудных для нашего контроля и, очевидно, коррумпированных участков работы органов местной власти. Необходимо отметить, что отсутствие должного взаимодействия с Администрацией города Махачкалы проявляется уже на этапе выявления незаконных объектов. Так, основную информацию по данному вопросу депутатский корпус получает из обращений граждан. По результатам рассмотрения формируются соответствующие запросы в структурные подразделения Администрации г. Махачкалы. Однако зачастую ответы сводятся к констатации факта либо к опровержению доводов о незаконности возведения тех или иных объектов, изложенных в обращениях. Нельзя умалчивать также и о наличии проблем фальсификации правоустанавливающих документов, послуживших основанием для незаконного строительства.

Кроме того, несмотря на многочисленные наши обращения в адрес Администрации города, отсутствует должное реагирование на нарушения Правил землепользования и застройки города Махачкалы.

В этой связи считаем недостаточным уровень взаимодействия с мэрией в данной части, многие наши обращения по обеспечению прозрачности остаются без должного реагирования. Полагаем целесообразным привлекать депутатский корпус при осуществлении структурными подразделениями администрации рейдовых мероприятий по выявлению указанных объектов. Также считаем необходимым формирование базы с паспортами застроек на территории города (пример: электронный портал «Паспорта застроек г. Ростов-на-Дону) в целях информирования граждан о возводимых на территории города строениях.

4-5 (1).jpg

– Среди вопросов, касающихся развития города и, возможно, участия в этом депутатов Горсобания Махачкалы, – сфера общественного транспорта. Получаете ли вы обращения от жителей города по вопросам функционирования общественного транспорта? Какую реакцию, по вашим данным, вызвало требование останавливать маршрутки на остановках?

– На днях, касаясь транспортной составляющей, причем не только в рамках проведения чемпионата Европы по борьбе, врио Главы Дагестана Владимир Васильев указал, что система общественного транспорта республики недостаточно развита, и над ней нужно работать. И, на наш взгляд, вопрос назрел давно. Обновления устаревшего парка автотранспорта, прежде всего маршрутных «Газелей», ждут махачкалинцы, чтобы обезопасить пассажирские перевозки.

Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Администрации г. Махачкалы провело конкурсные мероприятия по определению компаний, которые будут заниматься пассажирскими перевозками в Махачкале. На сегодняшний день в г. Махачкале их шесть. Перед компаниями-перевозчиками поставлена четкая задача: до конца этого года обновить транспортный парк на 80%.

Сегодня в столице функционирует 67 маршрутов, где задействованы 2,5 тыс. маршруток, троллейбусов и автобусов большой вместимости НЕФАЗ, МАЗ (недавно их число пополнилось еще 30 новыми такси «Газель» поколения Next для маршрута №20), обслуживающих Махачкалу и пригородные поселки. Один из перевозчиков – крупная питерская компания «Третий парк» — пришла в республику со своим транспортом. В сентябре прошлого года по трем маршрутам ленинкентского направления компанией запущено 50 новых автобусов ПАЗ отечественного производства. Благодаря этому удалось заменить 105 «Галезей», прежде осуществлявших перевозку по данному маршруту. Надо заметить, что при этом ни один водитель не остался без работы, все они трудоустроены. До конца 2018 года «Третий парк» планирует увеличит свое присутствие в Махачкале еще на 300 единиц. Возникает резонный вопрос: не скажется ли это на стоимости проезда в сторону увеличения? Этот вопрос поднимался и достигнута договоренность, что компании будет оказана максимальная поддержка со стороны городской администрации: созданы площадки для стоянки на базе одного из АТП. Тарифы необходимо держать под жестким контролем, чтобы не допустить ущемления интересов граждан, особенно малоимущих.

Кроме того, на базе автотранспортного предприятия «Третий парк» внедрили систему спутникового мониторинга на пассажирском транспорте, позволяющую отслеживать местоположение транспортного средства. Это значит, что каждый автобус будет иметь постоянную связь с центром, и через интернет, в частности, посредством использования специальной программы на портале госуслуг, каждый желающий воспользоваться транспортом сможет увидеть, в какой точке маршрута в данную минуту находится интересующий его автобус. Это очень удобно. В ближайшее время программа начнет активно работать.

Мы ожидаем поступления из Москвы 15-ти троллейбусов, переданных нашему городу по Распоряжению Правительства г. Москвы от 31.10.2017 В уточненном городском бюджете от 1 марта 2018 года предусмотрены расходы на их транспортировку 4 650,0 тыс. рублей.

Все это делается ради горожан, особенно малоимущих категорий граждан, учащихся, студентов. Депутаты видят свою задачу в сохранении данного социального вида транспорта. На поддержку электрического транспорта (троллейбусов) в местном бюджете на текущий год предусмотрены субсидии в сумме 20 млн руб.

Что касается реакции горожан на требование останавливать маршрутки для посадки и высадки пассажиров только на остановках, по нашим данным, и, судя по рубрике вашей газеты «Говорит Махачкала…», она неоднозначная: кто-то одобряет такое «нововведение», есть и недовольные.

Все мы уже несколько лет видели неоднократные предупреждения о том, что останавливаться маршрутки будут строго на остановках, а точнее, с 15 июля 2016 года, со дня вступления в силу Федерального закона №220, запрещающего остановку общественного транспорта вне остановочных пунктов.

Привычка, выйдя на любой участок улицы, поднять руку и через пару минут сесть в маршрутное такси, т.е. останавливать по требованию «где попало» выработалась у горожан. К этому привыкаешь быстро. А теперь приходится идти на остановку, и понимаю, что совсем некомфортно это делать, к примеру, в непогоду или женщинам с сумками продуктов. Но этого однозначно требует транспортное законодательство в интересах безопасности самих же пассажиров и улучшения ситуации на внутригородских дорогах: не будет останавливающихся где вздумается маршрутчиков – сократятся пробки, возрастет пропускная способность улиц, особенно в центре города.

Если же водитель маршрутки все же рискнет подобрать или высадить пассажира «где-нибудь на углу», ему грозит штраф в размере 3 тысяч рублей за первое нарушение и 5 тысяч рублей – за повторное.

По данным Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы, во исполнение требований транспортного законодательства в городе определены 439 остановочных пунктов. На сегодняшний день благодаря проведенной работе городской ремонтно-аварийной службы около 80 % пунктов оборудовано знаками и соответствующей разметкой.

Однако образующиеся сейчас на остановках очереди из маршруток и автобусов серьезно усложняют посадку пассажиров. Люди ждут свою маршрутку, но из-за тесноты в ситуациях, когда на остановке уже стоит 5-6 машин, водители часто просто проезжают мимо.

Да, эта достаточно актуальная тема для наших горожан, и депутаты профильного Комитета Собрания и Молодежного парламента при МГС взяли ее на контроль. Возможно, необходимо пересмотреть и сократить расстояния между автобусными остановками, а для маршруток интервал остановок сделать меньше?

Здесь следует отметить, что по соглашению с городской Администрацией представители ГУП «МосгортрансНИИпроект» – многопрофильного научно-исследовательского и проектного института исследуют проблемы транспортной логистики в Махачкале, и к лету нынешнего года они предложат ряд рекомендаций для разгрузки транспортной системы города.

Предполагается в рамках проекта полностью пересмотреть транспортную сеть города – улично-дорожную и сеть общественного транспорта. Московские специалисты разрабатывают новые маршруты и схемы движения по перекресткам, а также схемы размещения парковок. Со временем в Махачкале, возможно, появятся и новые виды транспорта: прорабатывается вопрос организации городской электрички для связи Махачкалы с Каспийском.

На оплату муниципального контракта ГУП «МосгортрансНИИпроект» (письмо № 158 23.01.2018) в городском бюджете Решением Собрания депутатов от 1 марта 2018 года №22-1предусмотрены средства в сумме 4 млн руб. Остается надеяться, что Программа будет реализована.

– Много жалоб и нареканий махачкалинцев вызывают недостаточное количество детских садов и сложности с устройством туда детей. Реагирует ли городское Собрание на такого рода обращения? Есть ли примеры?

– Одной из самых острых проблем Махачкалы является нехватка мест в дошкольных образовательных учреждениях города. В связи с этим возникает потребность в строительстве новых образовательных учреждений и создании дополнительных мест на базе уже имеющихся детских садов и школ. Очевидным является и тот факт, что ввиду отсутствия финансов город ограничен в строительстве новых учреждений дошкольного и общего образования.

По данным Управления образования г. Махачкалы на 2018 год 31 тыс. детей состоят в очередности, что составляет 50% от общей очереди по Республике Дагестан.

Депутаты Собрания совместно с Администрацией принимают меры по поиску путей сокращения очередности в детских садах.

Для частичного снятия остроты этой проблемы в городе развивается сеть негосударственных дошкольных учреждений. Уже сегодня в городе функционирует 12 подобных детсадов. Также планируется реализация проекта «Билдинг-сад» по созданию на первых этажах новостроек мини-садов для детей на основе муниципально-частного партнерства. В бюджете города на 2018 год на эти цели предусмотрены средства в сумме 5 млн руб.

Городское Собрание реагирует на обращения, поступающие в адрес Собрания, в части нарушения очередности в МДОУ. В рамках контрольных функций, совместно с контрольно-счетной палатой г. Махачкалы, проводились мероприятия и предусмотрены проверки дошкольных учреждений в части выполнения муниципальных заданий, включая вопросы по соблюдению приема детей, организации качественного и сбалансированного питания по нормам СанПина и др. Итоги проверок с приглашением заинтересованных сторон обсуждаются на заседаниях профильного Комитета Собрания депутатов по образованию, науке и молодежной политике, на которых выносятся рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

– Среди предложений, заявленных от Комитета по управлению сельским хозяйством по отчету за 2017 год, значится реализация мер по замещению ввоза социально значимой продукции из-за пределов региона продукцией собственных производителей. Какими сельскохозяйственными ресурсами обладают пригороды Махачкалы, способны ли они заполнить внутренний рынок своей продукцией?

– Здесь, скорее всего, имеется в виду отчет Управления сельского хозяйства г. Махачкалы «Об итогах работы за уходящий год в сфере сельского хозяйства в столице» на совещании у главы г. Махачкалы от 25 декабря 2017 года.

В условиях экономических санкций, введенных в отношении нашей страны, и ответного продовольственного эмбарго на первый план выходит проблема сдерживания роста цен на социально значимые продукты питания и увеличение доли присутствия местных товаров на рынках и в торговой сети г. Махачкалы.

Учитывая актуальность и значимость данной проблемы для социально незащищенных категорий населения, ежегодно, в рамках реализации Плана работы профильных Комитетов городского Собрания, на их совместных заседаниях рассматривают вопросы: «О работе Управления торговли, потребительского рынка и предпринимательства и Управления сельского хозяйства по сдерживанию роста цен на основные продовольственные товары и увеличению доли присутствия местных товаров на рынках и в торговой сети г. Махачкалы» и «Мониторинг цен на социально значимые продукты питания в сетевых и несетевых магазинах и на рынке №2 г.Махачкалы в целях недопущения необоснованного роста цен».

Проведенный нами анализ показал, что по состоянию на 01.01.2018 на административной территории МО «город Махачкала» из 4 муниципальных унитарных сельскохозяйственных предприятий функционируют только два: МУП «8 Марта» и МУП «Шамхальский», а также 4 сельскохозяйственных потребительских кооператива (СПоК), 14 сельхозпредприятий разных форм хозяйствования, 1061К(Ф)Х и 14660 личных подсобных хозяйств. Все они занимаются разными направлениями сельскохозяйственной деятельности: овощеводством, плодоводством, виноградарством, животноводством, рыбоводством и др. Численность работников, занятых в сельском хозяйстве, составляет более 35 тысяч человек.

Объем производства продукции сельского хозяйства за 2017 год во всех категориях хозяйств составил 1257,7 млн рублей, в том числе продукция животноводства – 867,5 млн рублей, растениеводства – 390,2 млн рублей.

Из общего объема производства продукции сельского хозяйства на сельхозпредприятия приходится 230,2 миллиона рублей(18,3%), на КФХ и индивидуальных предпринимателей – 236,4 млн рублей (18,8%), ЛПХ – 791,1 млн рублей (62,9%).

В рамках реализации приоритетного проекта развития «Эффективный агропромышленный комплекс» на территории городского округа в 2017 году по основным направлениям развития отраслей растениеводства и животноводства осуществлялись 4 крупных инвестиционных проекта на общую сумму 1 млрд 471,3 млн рублей, из которых уже освоены 805,3 млн рублей.

На 2018 год предусмотрено на реализацию инвестиционных проектов по сельскохозяйственному направлению на территории городского округа средств на сумму 1 млрд 204 млн рублей, в том числе 454 млн руб. по К(Ф)Х« Азамат» на строительство животноводческого комплекса на 2000 голов дойных коз на площади 4 га в пос. Ленинкент и по К(Ф)Х «Алиев Дарбиш Хабибович» 405 млн руб. в течение 3-х лет на реализацию инвестпроекта по строительству теплиц на площади 4,5 га в пос. Шамхал-Термен. Первый этап строительства тепличного комплекса на площади 1,5 га завершен.

Возникает резонный вопрос: почему же республика и ее столица, ежегодно увеличивая объемы производства продукции сельского хозяйства, сегодня вынуждены покупать ее по высокой цене? Почему вообще мы имеем рост цен на сельхозпродукцию (об этом свидетельствуют регулярно проводимые Комитетом по торговле мониторинги цен в магазинах и на рынке №2 г.Махачкалы), ведь мы сами ее производим в больших количествах?

По информации УСХ г. Махачкалы, несмотря на значительный аграрный потенциал и ежегодное увеличение производства сельхозпродукции подведомственными городу товаропроизводителями, потребность населения столицы обеспечивается: по мясо-молочной продукции на 6-8 процентов, по плодам и овощам на 3-4 процента.

Кроме того, стоит отметить, что почти вся продукция производится в сезонный период, и основная проблема заключается в отсутствии финансовых средств, недоступности банковских кредитов и государственных субсидий для приобретения современной сельхозтехники по лизингу, компенсации средств, затраченных на приобретение удобрений, на строительные работы по возведению объектов производства (переработки) и хранения сельхозпродукции.

Нельзя умалчивать и еще об одной немаловажной проблеме местных товаропроизводителей: сбыт произведенной продукции. Только на словах они имеют возможность реализовать свою продукцию на рынках города: ООО «Атриум-рынок №2», ООО «Рынок Северный» пос. Ленинкент, ООО УК «Рынок Дагэлектромаш».

К сожалению, местные товаропроизводители не имеют реальной возможности реализовать свою продукцию на этих рынках без посредников: эти рынки давно монополизированы перекупщиками, накручивающими цены на сельскохозяйственные и продовольственные товары. Сезонные ярмарки тоже не спасают, время их действия ограничено.

Необходима консолидация всех структур, имеющих отношение к сельскому хозяйству – от производства продукции до доставки ее к потребителю, и в рамках реализации приоритетного проекта «Эффективный АПК». Нужно проводить целенаправленную работу со всеми сельхозтоваропроизводителями, независимо от форм хозяйствования, по наращиванию производства сельхозпродукции с целью обеспечения продовольствием горожан по доступным ценам: организация сельскохозяйственных выставок и ярмарок, оказание содействия в получении государственной поддержки в виде субсидий и погашения процентных ставок, консультативная помощь специалистов по внедрению инновационных технологий в АПК, в том числе по вопросам закладки садов интенсивного типа и прочим вопросам реализации мероприятий приоритетного проекта на территории городского округа. Свою лепту в поддержку столичных предприятий, производящих сельхозпродукцию, внесли и депутаты городского Собрания. По инициативе профильных Комитетов при принятии городского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов депутатам удалось уменьшить отчисления от прибыли по результатам отчетного финансового года муниципальных унитарных предприятий, основными видами деятельности которых являются производство сельскохозяйственной продукции, от 50 до 10 процентов, т.е. в 5 раз, что является мощным стимулом для наращивания производства и увеличения прибыли.

– Актуальным вопросом остается готовность Махачкалы к принятию у себя чемпионата Европы по вольной борьбе. Как Вы в качестве председателя Горсобрания оцениваете эту готовность? Участвует ли Собрание в этой подготовке?

– Решение Объединенного мира борьбы (UWW) о проведении чемпионата Европы по спортивной борьбе в Дагестане стало большим подарком для нас, подтверждающим огромное уважение и заслуженный авторитет нашей республики в мире спортивной борьбы. Дагестан – признанный лидер в мире по вольной борьбе – олимпийскому виду спорта: у нас 26 олимпийских чемпионов по борьбе. А вольная борьба – это наш национальный вид спорта, этим живет молодежь республики.

Поэтому принять у себя такой крупный международный турнир, который пройдет с 30 апреля по 6 мая 2018 года во Дворце спорта и молодежи им. Али Алиева в Каспийске, и провести его на высоком организационном уровне – это большая честь и огромная ответственность для всех уровней власти.

Учитывая значимость проведения чемпионата Европы по трем стилям борьбы не только для Дагестана, но и для России и имиджа всего российского спорта, Оргкомитет по подготовке и проведению чемпионата возглавляет врио Главы республики В.А. Васильев. В состав Оргкомитета входит и врио главы г. Махачкалы Абусупьян Гасанов.

Правительством республики подготовлена подробная «дорожная карта» Чемпионата, определены конкретные сроки и ответственные по каждому отдельно взятому пункту, в том числе по г. Махачкале, в частности, по созданию максимально комфортных условий для проведения культурного отдыха участников и гостей чемпионата.

Регулярно на оперативных совещаниях с руководителями органов исполнительной и законодательной власти, муниципальных образований под руководством врио Главы республики обсуждается ход подготовки к чемпионату.

Так, в рамках совещания 19 марта была заслушана информация по организации экскурсий для гостей чемпионата Европы, в частности, по г. Махачкале по отдельной программе с посещением объектов туристического показа.

Программа туристско-экскурсионного маршрута включает в себя прогулку по этнокультурной площадке «Город мастеров», знакомство с национальной одеждой, народными промыслами, элементами культуры и быта в Центре художественных промыслов, посещение исторического парка «Россия – моя история», центральной Джума-мечети и Свято-Успенского кафедрального собора.

Гости также смогут ознакомиться с экспозициями музеев и посетить старую часть города, а также площадь Ленина, парк Ленинского Комсомола и увидеть множество достопримечательностей столицы.

В начале этого месяца врио Главы РД Владимир Васильев сам оценил готовность столицы республики к предстоящему чемпионату Европы по борьбе. Он прогулялся по маршруту, подготовленному для участников и болельщиков спортивного турнира, осмотрел местные достопримечательности, а также посетил и пообщался с владельцами нескольких ресторанов и кафе на пр. Р. Гамзатова. Уже после прогулки указал на имеющиеся недостатки и недоработки, которые необходимо исправить в ближайшее время.

Речь идет, прежде всего, об организации деятельности по сбору, транспортировке твердых бытовых отходов (ТБО) и санитарному содержанию дорог и улиц города Махачкалы.

Как вам известно, проблема вывоза ТБО уже давно стала «притчей во языцех». Интернет пестрит фотографиями с мест скопления мусора, СМИ организуют массированные информационные атаки с обвинениями в адрес местных властей за недобросовестную работу коммунальных служб города и клининговых компаний.

Действительно, за последние годы тема своевременного вывоза мусора является для Махачкалы одной из наиболее злободневных и обсуждаемых. Не хватает контейнерных площадок, контейнеров и урн, а там, где они есть, мусор вывозится крайне нерегулярно из-за нехватки спецтехники, не убираются территории частного сектора и поперечные улицы.

По оценкам работников отдела ЖКХ внутригородских районных администраций, в среднем ежедневно территория нашей столицы убрана на 40–45%.

Законом Республики Дагестан от 8 февраля 2016 г. №9 «Об отдельных вопросах местного значения городского округа с внутригородским делением и внутригородских районов в его составе» полномочия по организации благоустройства и осуществлению контроля за соблюдением правил благоустройства территории внутригородского района закреплены за внутригородскими районами г. Махачкалы.

Таким образом, полномочия по заключению контрактов с клининговой компанией на смет улиц и уборку мусора переданы внутригородским районам г. Махачкалы с выделением соответствующих финансовых средств на эти цели из городского бюджета. К примеру, в текущем году из бюджета г. Махачкалы трем внутригородским районам предусмотрены межбюджетные трансферты в сумме 175 млн руб., в том числе 18 млн 788 тыс. руб. – Ленинскому району, 80 млн 100 тыс. руб. – Советскому району и 76 млн 112 тыс. руб. – Кировскому району.

Это не значит, что Администрация города и депутатский корпус самоустранились от проблемы мусора и утилизации отходов.

В декабре 2017 года МГС приняты новые Правила благоустройства территории городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», которые устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения, очистки и уборки территории города, содержания дорог, тротуаров, дворовых, придомовых земельных участков и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, и являются обязательными к исполнению для всех предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждан.

Депутаты совместно со структурными подразделениями администраций районов и города принимают активное участие в общегородских субботниках по уборке и благоустройству дворов, скверов, парков и улиц. Проводят разъяснительную работу с Управляющими компаниями, ТСЖ, владельцами объектов торговли, бытового обслуживания и сферы услуг по наведению порядка на подведомственной (прилегающей) территории и недопущению его захламления.

На ближайшем заседании профильного Комитета Собрания с приглашением представителей клининговых компаний «Новый город-1,2,3», администраций внутригородских районов, УК, ТСЖ, УЖКХ г. Махачкалы будут обсуждены проблемные вопросы очистки городских территорий от мусора в свете требований Федерального закона от 29.12.2014 №458-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ “Об отходах производства и потребления”», который должен поменять прежний подход в области обращения с отходами и решить мусорную проблему.

В рамках подготовки столицы республики к предстоящему чемпионату Европы особое внимание будет уделено цветочному оформлению города и, в частности, объектов, расположенных в зоне туристического маршрута для участников и болельщиков чемпионата Европы.

В бюджете города на 2018 год на озеленение территории городского округа предусмотрены средства в сумме 55,5 млн руб. Весенними цветами и кустарниками украсят город специалисты МУП «Горзеленхоз». В ближайшее время начнутся весенние работы по высадке зеленых насаждений в парках и скверах города.

В преддверии чемпионата Европы по спортивной борьбе стартовал флешмоб (спецпроект Welcome to the Republic of Dagestan), призванный показать зарубежным спортсменам и болельщикам гостеприимность дагестанского народа. Одним из первых участником этого флешмоба уже стал чемпион мира по вольной борьбе и депутат городского Собрания Абдусалам Гадисов.

В целом подготовка к празднику борьбы, как было отмечено на оперативном совещании у врио Главы РД 19 марта, ведется в рамках утвержденного графика («дорожной карты») и будет завершена полностью в срок до15апреля.

В этой связи хочу процитировать обращение врио Главы Дагестана на недавнем совещании к участникам подготовки чемпионата Европы по спортивной борьбе, которое должно стать руководством к действию всем государственным и муниципальным органам власти, включая депутатский корпус, предпринимательскому сообществу, да и всем жителям столицы и республики: «Нам выпала честь принять не только Европу – весь мир приедет на этот праздник борьбы. Поэтому каждый из нас должен найти свое место в этом процессе и создать условия, которые покажут, что Дагестан, его столица, все мы способны решать такого рода задачи, обеспечивая безопасность, создавая комфортные условия для честных соревнований и высоких результатов. Кроме того, мы должны показать нашу привлекательность как курорта, как территории, обладающей уникальной исторической, природной, культурной притягательностью. При этом нужно привлечь к спортивному празднику как можно больше творческих людей, чтобы сделать его ярким и запоминающимся».

– В заключение нашей беседы какие еще наиболее ключевые проблемы хотели бы выделить?

– Проблем, к сожалению много, и все из них можно считать важными для развития города.

Прежде всего, это обеспечение законности и правопорядка, без которого наши усилия окажутся бесполезными и могут привести опять к недавним последствиям, связанным с арестом главы и архитектора города. В этой связи необходимо довести до логического завершения результаты проведенной в конце того года Счетной палатой республики и прокуратурой (в начале года) проверки финансово-хозяйственной деятельности города. При этом мы ратуем не за новые «посадки» виновных, а за искоренение сложившейся десятилетиями по сути незаконной и во многом коррупционной практики управления, от которой необходимо безвозвратно уйти. Сегодня трудно представить развитие нашего города, у которого муниципальный долг (по состоянию на 01.01.2018) составляет более 700 млн руб., а с учетом кредиторской задолженности – около 2 млрд руб., то есть на уровне годового объема собственных доходов. Поскольку бюджет города в своей основе остается дефицитным, необходимо на республиканском уровне наряду с решением вышеуказанных проблем по управлению городом принять соответствующую сегодняшним реалиям антикризисную программу развития города, с учетом которой необходимо оптимизировать структуру управления городским округом.

 

Лариса ДИБИРОВА

Количество показов:346

Последние новости

18.06.2018 23:54:48 | Владимир Васильев: "Значительно возросла продолжительность жизни дагестанцев и составляет 77,2 года"

18.06.2018 23:54:48 | В Махачкале ведется ремонт дорог одновременно на нескольких улицах

18.06.2018 23:54:48 | В Махачкале продолжается отлов бродячих собак

18.06.2018 23:54:48 | Минимущество Дагестана начало формировать кадровый резерв

18.06.2018 23:54:48 | Банк России выпустил мобильное приложение о банкнотах

18.06.2018 23:54:48 | Хабиб Нурмагомедов может подраться с Макгрегором 6 октября

18.06.2018 23:54:48 | МЧС Дагестана: в результате прошедших ливней жертв и разрушений нет

18.06.2018 23:54:48 | Владимир Васильев поздравил муфтия Дагестана с праздником Ураза-Байрам

18.06.2018 23:54:48 | Махачкалинский «Анжи» подал документы для вступления в премьер-лигу

18.06.2018 23:54:48 | Дагестанцев приглашают к участию в Международном фестивале киноискусства «КиноМаяк»

18.06.2018 23:54:48 | Представители правительства Дагестана приняли участие в совещании по реализации БКД в ЮФО

18.06.2018 23:54:48 | Владимир Васильев поздравил дагестанцев с наступлением праздника Ураза-байрам

18.06.2018 23:54:48 | Россия разгромила Саудовскую Аравию в стартовом матче ЧМ по футболу

18.06.2018 23:54:48 | Дагестанцы избили геев из Франции, приехавших на ЧМ по футболу

18.06.2018 23:54:48 | В Дагестан не пропустили 9 тонн сушеных абрикосов из Турции

18.06.2018 23:54:48 | Многоэтажные дома с необходимой инфраструктурой построят на территории бывшего ипподрома в Махачкале

18.06.2018 23:54:48 | Свыше 30 тысяч человек приняли участие в общереспубликанском ифтаре в Махачкале

18.06.2018 23:54:48 | Магомедсалам Магомедов вновь назначен заместителем Руководителя Администрации Президента России

18.06.2018 23:54:48 | Дагестанцы познакомили россиян с традиционными свадебными обрядами

18.06.2018 23:54:48 | Муфтият Дагестана призвал не повышать цены на продукты в преддверии Уразы-байрам