Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

«Такси, такси, вези, вези»

 ТАКСИ ВЫЗЫВАЛИ?

В последний период власти города начали последовательно продвигать идею по созданию нового имиджа городского такси – доступного, комфортного, современного, но главное – легального.

Так, 7 ноября 2014 года по распоряжению руководства администрации г. Махачкалы было создано МУП «Махачкала-такси», но более активно предприятие начало работать в ноябре текущего года с приходом нового мэра столицы Мусы Мусаева.

Как рассказал «МИ» руководитель предприятия Альберт Ярбилов, МУП было создано в целях упорядочения работы городского такси, контроля и оперативного принятия мер по улучшению качества перевозок пассажиров. За последний месяц работа предприятия была направлена на узаконивание деятельности городского такси, т.е. лицензирование их деятельности, организацию оформления путевых листов на соответствующее транспортное средство. Как пояснил собеседник «МИ», на балансе у предприятия пока нет собственного транспорта.

Принцип работы МУПа будет основываться на договорной основе между предприятием и водителем такси. Для создания цивилизованного рынка таксомоторных услуг, повышения качества пассажирских перевозок легкового такси в городе организовываются стоянки. Их размещение осуществляется без создания помех для движения и стоянки других видов транспорта. Одновременно ведется работа в части организации диспетчерских пунктов. Налаживается контакт с другими организациями, оказывающими информационную услугу по перевозкам пассажиров. Данная работа направлена на обеспечение безопасности пассажиров таксомоторных перевозок, а также наиболее полное, качественное и комфортное обеспечение населения таксомоторными перевозками, – отметил Ярбилов.

Что касается стоянок, то площадки уже определены, в городе их 35. Места на парковочных стоянках для водителей такси, имеющих лицензию, будут бесплатными. Парковки для удобства горожан будут располагаться в местах массового скопления людей. Это, к примеру, территории, прилегающие к торговым центрам, рынкам, автостанциям, больницам и т.д. Оборудование стоянок будет проводиться по нормам ГОСТа.

Также собеседник пояснил, чтобы получить разрешение на осуществление данного вида деятельности, водители такси должны прийти в МУП «Махачкала-такси», где им подробно объяснят, какие документы нужно собрать для получения разрешения. После чего эти документы отправляются в Министерство транспорта, энергетики и связи РД. Если все в порядке, водителям такси выдается разрешение на 5 лет. Только после его получения МУП «Махачкала-такси» выдает таксистам путевые листы. На вопрос о цене путевого листа Ярбилов затруднился ответить, объяснив, что пока нет единого тарифа.

 

ЗА НЕЛЕГАЛЬНЫЙ ИЗВОЗ – ШТРАФ

Собеседник добавил, что в целях пресечения фактов незаконной перевозки пассажиров, наведения порядка и узаконивания деятельности городского такси, постановки на учет в налоговой инспекции совместно с ОГИБДД УМВД России по Махачкале проводятся рейдовые мероприятия.

Как проинформировал директор МУП, Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие виды ответственности.

За управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе путевого листа, предусмотрено предупреждение либо наложение административного штрафа в размере 500 рублей. За перевозку пассажиров без разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров - 5 тысяч рублей.

За незаконную установку или управление транспортным средством с опознавательным фонарем легкового такси – штраф также в размере 5 тысяч руб. с конфискацией такого фонаря.

Управление транспортным средством, на лобовом стекле которого имеется диодный световой знак «такси» (популярен в последнее время среди махачкалинских таксистов. – Прим. «МИ»), влечет лишение водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией такого знака.

Нам бы не хотелось прибегать к столь радикальным методам, как лишение прав, но законодательство не оставляет другого выбора. Либо граждане будут соблюдать правила платной перевозки пассажиров, либо они рано или поздно будут лишены водительских прав на долгое время. Гражданам, желающим осуществлять перевозку пассажиров, мы настоятельно рекомендуем лицензировать свою деятельность, получив необходимые документы, – заявил Ярбилов.

Но в то же время он считает, что ограничиваться только штрафными санкциями в отношении водителей легковых такси не совсем правильно, нужно создавать благоприятные условия для перевозчиков, чтобы стимулировать их выход из «тени». По его словам, работа предприятия в настоящее время полностью направлена на создание таких условий.

 

НЕ ХОЧЕТСЯ, НО ПРИДЕТСЯ…

Руководитель МУПа добавил, что «Махачкала-такси» активно сотрудничает с ООО «Такси-лайн», с фирмой такси «Анжи». Как пояснил собеседник, «Анжи» будет привлекаться для оказания информационной услуги.

У них есть дорогая программа, которую мы сейчас не можем себе позволить. С помощью этой программы они передают сигналы о вызовах своим водителям. Мы хотим их привлечь к сотрудничеству, чтобы и их водители смогли получить разрешение и выезжали на линию только по путевому листу. Если этого не произойдет, то и они будут оштрафованы. Сегодня уже более 100 водителей такси принесли документы на получение разрешения, они уже находятся в Минтрансе – ждем пока их подпишут, – проинформировал Ярбилов.

Также собеседник «МИ» добавил, что водители такси порой очень болезненно воспринимают призыв перейти на легальный вид деятельности.

Но закон есть закон, и его надо придерживаться, – уверен Ярбилов.

Руководитель группы пропаганды Управления ГИБДД МВД РФ по Республике Дагестан Исамагомед Султанов в беседе с корреспондентом «МИ» отметил, что работа по легализации таксомоторных перевозок республиканским ГИБДД совместно с администрацией города проводится не в первый год, но пока добиться каких-то существенных результатов не удалось.

Управление ГИБДД крайне заинтересовано в этом вопросе. Для нас важно, чтобы этот вид деятельности был легализован. Требования закона направлены в первую очередь на обеспечение безопасности пассажирских перевозок, что является самым важным и основным. Мы можем потребовать с водителей такси, у кого есть лицензия, обеспечение безопасности пассажиров, соответствующее техническое состояние транспорта. А если возникнут какие-то вопросы, мы может посмотреть по своим данным, какое именно транспортное средство нарушило права пассажиров.

Что касается так называемых «бордюрщиков» (человек, занимающийся частным извозом. – Прим. «МИ»), то, если у людей что-то пропадает, или возникнут другие проблемы, то вряд ли мы потом сможем их найти и что-то предъявить, – отметил Султанов.

Собеседник также добавил, что у лицензированных такси кроме документов должны быть и соответствующие внешние атрибуты. Это логотип, имя и фамилия водителя, контактные данные.

Сумма налога нас не интересует. Нас интересует только качество предоставления услуг пассажирам при перевозке и меры обеспечения безопасности, – подчеркнул Исамагомед Султанов.

По мнению самих водителей такси, при переходе на легальное положение, может произойти и скачок цен за проезд. Иначе таксистам просто невыгодно работать.

Раз есть закон, его, конечно, надо выполнять. Но сами посудите, в каком положении мы сейчас оказываемся. Нам надо будет платить за лицензию, за путевые листы, за бензин, за обслуживание транспорта и прочие налоги. Что нам останется? Это хорошо, если ты просто подрабатываешь таксистом, но если это твоя основная работа и другой у тебя нет, то ни о какой выгоде в нашу пользу говорить не приходится – уверен водитель такси Рамазан Касимов.

Зачем нам покупать лицензию за пять тысяч, если мы работаем на фирму, которой и так еженедельно платим определенную сумму. У нас нет ни «кукушек», ни других опознавательных знаков такси, так что просто нас поймать будет не легко. Другое дело, это «бордюрщики». Им лучше сразу получить лицензию, чем в последующем платить штрафы, – считает водитель одной из фирм такси Ибрагим Юсуфов

Количество показов:634

Последние новости

24.07.2019 00:58:56 | Артур Таймазов обжалует решение МОК о лишении его золота ОИ-2012

24.07.2019 00:58:56 | «Сбербанк» подарит Дербенту мультимедийный фонтан

24.07.2019 00:58:56 | ФБР проведет расследование по факту смерти боксера Максима Дадашева

24.07.2019 00:58:56 | Владимир Васильев и Герман Греф обсудили вопросы развития Дагестана

24.07.2019 00:58:56 | Именитые артисты из Франции и Санкт-Петербурга проведут в Махачкале бесплатный мастер-класс

24.07.2019 00:58:56 | Глава Дагестана приветствовал принятие закона о льготах ополченцам

24.07.2019 00:58:56 | Глава Сбербанка Герман Греф посетил Дербент

24.07.2019 00:58:56 | Дагестанский боксер Максим Дадашев скончался от травм, полученных на ринге

24.07.2019 00:58:56 | Дагестан выступит пилотным регионом по реализации проекта «Сельский (земский) учитель»

24.07.2019 00:58:56 | Минобрнауки Дагестана прокомментировало информацию о назначении нового директора в Центр одаренных детей

24.07.2019 00:58:56 | В Дагестане по проекту «150 школ» на ремонт общеобразовательных учреждений выделено 600 млн рублей

24.07.2019 00:58:56 | Госдума окончательно приняла законопроект о статусе ветеранов для дагестанских ополченцев

24.07.2019 00:58:56 | В Минспорта Дагестана разобрали инцидент с дракой на регбийном матче

24.07.2019 00:58:56 | Самой распространенной зарплатой в России названа цифра в 23,5 тысячи рублей

24.07.2019 00:58:56 | На махачкалинских коммерческих объектах устанавливают адресные указатели

24.07.2019 00:58:56 | Двое дагестанцев представят сборную Венгрии на чемпионате мира по спортивной борьбе

24.07.2019 00:58:56 | Под руководством Владимира Васильева обсудили вопросы развития Ботлихского и Цумадинского районов Дагестана

24.07.2019 00:58:56 | В Махачкале проверяют качество ремонтных работ по программе «Формирование комфортной городской среды»

24.07.2019 00:58:56 | Рой Джонс призвал Хабиба Нурмагомедова быть внимательным в поединке с Порье

24.07.2019 00:58:56 | В Махачкале от побоев умерла 4-летняя девочка