Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Маршрутки: ожидание и реальность

4 (1).jpg

УФАС России поставило точку в вопросе обоснованности поднятия цены за проезд в махачкалинских маршрутках с 17 до 23 рублей. Несмотря на это, у жителей дагестанской столицы продолжает вызывать недовольство не только новый тариф, но и качество услуг, оказываемых перевозчиками за эту цену.

 

«СЕРВИСА КАК НЕ БЫЛО, ТАК И НЕТ»

Опрос, проведенный «МИ» среди дагестанских пользователей Facebook показал, что махачкалинцы, которым обещали суперсервис после поднятия цены за проезд, констатируют, что лучше не стало. Напротив, только хуже.

Весь «бэкграунд» в виде разваливающегося транспорта, засаленных сиденьев, курящих или говорящих по мобильному водителей, пассажиров, сидящих друг у друга «на головах», существовавший при тарифе 17 рублей, переместился в новую «реальность».

«Сервиса как не было, так и нет. Водители маршрута №2 – это отдельная песня. Такое ощущение, что им “озверин” с утра дают. То же самое и на маршруте №69 «а» – хамство на высшем уровне! И неплохо бы объяснять всем водителям, что начинать движение после остановки надо, когда все пассажиры сели, а не давать по газам, после чего бедные люди с пакетами летят на головы сидящих пассажиров», – выразила свое возмущение участница группы «Дагестан Online» Тиана Романиди.

«Год назад нам обещали, что за 23 рубля маршрутки будут подобны межгалактическим “космолетам”, в которых будет все. Не изменилось ничего, кроме стоимости проезда», – заметила журналист Анна Гаджиева. Она также обращает внимание и на плохо закрепленные, поставленные впритык друг к другу сиденья в маршрутках, которые по-прежнему обиты «плюшевыми ковриками» или «замызганными тряпочками».

«Иногда садишься и не знаешь, куда ноги девать – напротив сидит высокий человек, у которого коленки упираются в твое сиденье.

Новые микроавтобусы – вообще прекрасны. Они сконструированы для худых подростков или китайцев с вьетнамцами», – продолжает она.

Впрочем, на эту тесноту в новых маршрутках обратили внимание почти все участники опроса.

«Эти новые маршрутки для китайцев. Проход узкий, сиденья маленькие!» – согласилась Рукият Магомедова.

«Такого “улучшения” сервиса не было никогда и нигде. Даже друг на друга сажают, чтобы побольше получить», – констатировал Хаджимурад Шабанов.

Пассажиры также недоумевают, почему транспортные компании не устанавливают в своих маршрутках кондиционеры, тогда как Махачкала – южный город, и здесь это просто необходимо.

«Эти 6 рублей ушли на кондиционеры, в салоне запах от Gucci, у водителей стоит кассовый аппарат, контролирующий налоги и выдающий билет», – иронизирует пользователь Facebook под ником Джованни Бруско.

4 (2).jpg 

ПАССАЖИРЫ СТОЯЧИЕ И СИДЯЧИЕ

Сегодня на городских общественных маршрутах в Махачкале работают девять транспортных компаний: «Астория», «СТС», «Гортранс», «Пилот», «Автоград», «Третий парк», «Трансфлот», «Стройтранс» и еще одна компания, обслуживающая маршрут №19, отмечает в комментарии «МИ» начальник городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Андрей Гусейнов.

«Транспорт перевозчики меняют. Это частные компании, которые вкладывают в это собственные средства. Вы видите, что “Третий парк”, “Астория” и частично “СТС” проводят замену транспортных средств. Каждый квартал машин 20-25 новых приходит», – рассказывает чиновник.

Что касается одного из главных пунктов недовольства горожан – езды в тесноте и стоя, платя при этом 23 рубля, то начальник Управления транспорта обращает внимание, что есть транспортные средства, в которых перевозка стоячих пассажиров не считается нарушением.

«В газели Next ехать стоя может только один человек. Там предусмотрено 18 сидячих и одно стоячее место. Если это правило нарушается, то существует ГИБДД, которая должна штрафовать водителя за нарушение Правил дорожного движения. Там предусмотрена сумма штрафа – если я не ошибаюсь, 500 рублей за каждого человека», – объясняет Андрей Гусейнов.

Говоря же о машинах, которыми махачкалинцы особенно недовольны, – так называемых «пазиках», то, по словам комментатора, в них предусмотрено 41 место при наличии 24-х сиденьев, то есть с учетом пассажиров, которые должны ехать стоя.

«В автобусах большой вместимости, троллейбусах и в “пазиках” для пригородных перевозок стоячие места предусмотрены. Здесь нарушения нет», – уточняет он.

Также ни для кого не секрет, что в часы пик жители города вынуждены подолгу стоять на остановках, пропуская по 3-4, а то и больше переполненных маршруток, прежде чем остановится транспорт со свободным местом. Возможно, это происходит потому, что количество работающих в этот момент транспортных средств не соответствует требованиям, говорит Гусейнов.

«Они не всегда выходят на линии. К примеру, когда на одной линии должны работать 20 машин, а работают 15. Есть цифра – максимальное количество транспортных средств, которые должны работать в часы пик – 2 244 единицы.

В Махачкале в среднем в день работают порядка 1 800 машин, максимум – 2 000, в выходные – 1 500 – 1 600. Есть также маршруты, которые нерентабельны. Они просто пассажиров набрать не могут, поэтому не работают», – поясняет начальник городского Управления транспорта.

 

РЕЕСТР НЕДОБРОСОВЕСТНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ И ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Пользуясь махачкалинскими маршрутными такси, часто можно стать свидетелем перепалок, ругани и даже потасовок между пассажирами и водителем. Последний, агрессивно реагируя на замечания пассажиров ехать медленнее, не слушать громко музыку или не набирать много стоячих пассажиров, может даже остановиться и указать им на выход. На возмущенное: «Я буду жаловаться!», водитель транспортного средства, преисполненный чувства собственной безнаказанности, обычно демонстрирует ухмылку, отпуская вслед: «Звони, вон номер!»

В таких случаях начальник городского Управления транспорта советует звонить и жаловаться, более того он уверяет, что нерадивые водители будут наказаны.

«У каждой компании есть телефон доверия. Если пассажир звонит туда и сообщает номер машины и маршрута, то в отношении водителя однозначно будут приняты меры.

На последнем совещании с перевозчиками, состоявшемся в мэрии Махачкалы, было принято решение создать реестр недобросовестных водителей совместно с нашим Управлением, ГИБДД и Ространснадзором. Думаю, до конца текущего месяца он будет создан, и эти “черные списки” будут переданы транспортным компаниям, чтобы они знали, кого не принимать на работу. Поручение уже дано», – подчеркнул Андрей Гусейнов. При этом он напоминает жителям дагестанской столицы, что звонить можно не только на номер конкретной транспортной компании, но и на телефоны отдела организации транспортного обслуживания населения городского Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства: 56-00-92 или 56-55-65.

Он также проинформировал, что в городе запланированы рейды, в рамках которых у водителей маршруток будет проверяться наличие всей необходимой для выхода на линию документации, включая техосмотр машины и медосмотр водителя. «График выездов уже согласовывается с транспортной инспекцией», – уточнил собеседник «МИ».

 

Бэла БОЯРОВА

Количество показов:330

Последние новости

13.11.2019 21:02:38 | Глава Дагестана посетил пострадавшее от пожара село Тисси-Ахитли

13.11.2019 21:02:38 | Глава Дагестана осмотрел ход строительства спорткомплекса в Цумадинском районе

13.11.2019 21:02:38 | В селах Дагестана строится бoлее 50 объектoв инфраструктуры в рамках реализации гoспрограммы

13.11.2019 21:02:38 | Юрий Левицкий: «Дети из одной семьи должны будут приниматься в одну школу или в один детский сад»

13.11.2019 21:02:38 | «Ростелеком» консолидирует 100% Tele2 Россия для создания крупнейшего в стране интегрированного провайдера цифровых сервисов

13.11.2019 21:02:38 | Арестован начальник ФСИН Ростовской области Муслим Даххаев

13.11.2019 21:02:38 | Девочка из Махачкалы скончалась во время отдыха в «Артеке»

13.11.2019 21:02:38 | Владимир Васильев вручил медали участникам событий 1999 года

13.11.2019 21:02:38 | До конца 2024 года Дагестан должен ввести 11 миллионов квадратных метров жилья

13.11.2019 21:02:38 | В Махачкале шестеро человек совершили нападение на сторожа МУП «Питомец»

13.11.2019 21:02:38 | Дагестанскую Дирекцию единого государственного заказчика-застройщика возглавил Багавдин Алиев

13.11.2019 21:02:38 | Жители двух улиц Махачкалы и садоводческого общества «Урожай» на время останутся без газа

13.11.2019 21:02:38 | В Дагестане проходит благотворительная медицинская акция

13.11.2019 21:02:38 | В 2019 году более 200 врачей трудоустроят по программе «Земский доктор»

13.11.2019 21:02:38 | Духовное наследие мусульманских богословов обсудили в Махачкале

13.11.2019 21:02:38 | Журналист газеты «Илчи» вышел в финал Всероссийского конкурса «СМИротворец-2019»

13.11.2019 21:02:38 | Посольство России в Словении подтвердило задержание экс-главы Минпечати Дагестана Наримана Гаджиева

13.11.2019 21:02:38 | «Ростелеком» подключил «Виртуальную АТС» Дагестанскому центру медицины катастроф

13.11.2019 21:02:38 | В Махачкале для строительства новой дороги была демонтирована АЗС

13.11.2019 21:02:38 | Экс-мэра Каспийска Джамалудина Омарова отпустили под подписку о невыезде