Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Маршрутки: ждать ли повышения тарифа?

Многие машины просто не выходят на линии из-за отсутствия рентабельности.jpg

В последние дни жители дагестанской столицы в социальных сетях обсуждают тему якобы предстоящего повышения стоимости проезда в махачкалинских маршрутных такси с 17 до 25 рублей. Также сегодня сократилось количество машин, занимающихся пассажирскими перевозками в городе, о чем говорят не только жители, но и сами водители маршруток. За разъяснениями по этим вопросам «МИ» обратились к начальнику Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации г. Махачкалы Андрею Гусейнову.

 

ПО ЗАКОНУ – ИМЕЮТ ПРАВО

Комментируя слухи о том, что некоторые компании хотят «подмять под себя» или «захватить» городской рынок пассажирских перевозок с целью повышения тарифа, Андрей Гусейнов отмечает, что на сегодняшний день ни одна из компаний не может захватить рынок, так как это противоречит закону.

«Все происходит только на основе конкурсных процедур, которые пока еще не запланированы. Все работают на своих местах. Если какая-то компания чего-то и хочет, то ни фактически, ни юридически она не может захватить рынок пассажирских перевозок в городе», – комментирует начальник городского Управления транспорта.

Сегодня пассажирские перевозки в Махачкале осуществляют восемь компаний: АО «Третий парк», ООО «СТС», ООО «Астория», ООО «Автоград», ООО МТК «Пилот», МУП «Горавтотранс», ООО «Трансфлот» и ООО «Новострой Транс». Что касается повышения стоимости проезда в городских маршрутных такси, то чиновник разъясняет, что в принципе любая компания, которая работает в городе, может повысить тариф на регулируемых ею маршрутах. Они не получают дотаций ни от государства, ни от республики, ни от муниципалитета, поэтому, если какой-то тариф они сочтут экономически обоснованным, то могут сами его поднять.

«По закону они имеют такое право: ни правительство, ни администрация города не могут им в этом вопросе диктовать. Единственное, что мы можем сделать, – подать в суд и проверить правильность поднятия тарифа, экономически обосновано это или нет.

К сведению скажу, что все компании-перевозчики обращались к нам, говорили, что надо поднять тариф, потому что они терпят убытки, не могут платить налоги, выплачивать зарплату, ремонтировать транспорт и т.д. Эти компании можно назвать в какой-то мере социально ориентированными, так как они могут без согласования с нами поднимать тариф, однако сочли нужным обратиться к нам за нашей рекомендацией.

Да, я подтверждаю, что все компании обратились к нам с заявлением, что хотят поднять стоимость проезда, но что поднимают – такого пока нет», – подчеркивает Гусейнов.

Андрей Гусейнов.jpg 

НЕВЫГОДНО РАБОТАТЬ

При этом собеседник «МИ» соглашается с тем, что при существующем тарифе перевозчикам работать тяжело.

«Я лишь скажу, что в Хасавюрте уже два года проезд стоит 20 рублей, в Грозном подняли тариф в сентябре до 22 (а этот город в два раза меньше, чем Махачкала), в Краснодаре подняли до 26, в Ставрополе – до 23. Если говорить о больших городах региона, то у нас сейчас самый низкий тариф.

И действительно, перевозчики испытывают проблемы. В поселковых направлениях водители уже отказываются работать, потому что на этих маршрутах они не зарабатывают, даже не платя налоги. На многих маршрутах осталась лишь половина машин», – обрисовывает существующую картину Андрей Гусейнов.

В последнее время в маршрутных такси можно стать свидетелями частых перепалок, возникающих между водителями и пассажирами, недовольными, что маршрутчики в и без того тесных и заполненных салонах набирают слишком много так называемых «стоячих» пассажиров. При этом многие водители называют это не своей «жадностью», в которой их обвиняют, а вынужденной мерой: людей много, а машин мало, поэтому горожан, толпящихся на остановках, кому-то нужно забирать.

По официальным данным, которые привел в разговоре с корреспондентом «МИ» начальник Управления транспорта администрации Махачкалы, раньше в рабочие дни на линии выходило порядка 1 800 машин. Сейчас – порядка 1 400 маршруток.

«Потому что подорожали ГСМ, запчасти, а тариф 17 рублей существует уже четыре года – с января 2015-го. Тогда газ стоил 13-14 рублей, сейчас – 26-28. Им уже экономически невыгодно работать. Есть маршруты нерентабельные – там вообще машин нет у нас, мы не можем заставить людей работать! Есть маршруты средней рентабельности. Они наполовину “оголились”. Кто работает в центре, у них еще есть пассажиропоток и им пока этого хватает», – подчеркнул Андрей Гусейнов.

 

Бэла БОЯРОВА

Количество показов:1214

Последние новости

23.05.2019 10:30:47 | МВД Дагестана сообщило о попытке взлома страницы ведомства в Instagram

23.05.2019 10:30:47 | Салман Дадаев проверил качество поставляемой махачкалинцам воды

23.05.2019 10:30:47 | Бухгалтер райотдела МВД похитила более 30 миллионов рублей

23.05.2019 10:30:47 | В России упростили процедуру установления инвалидности

23.05.2019 10:30:47 | Артем Здунов посетил чемпионат WorldSkills Russia в Казани

23.05.2019 10:30:47 | Бывший руководитель Росреестра Дагестана скрывается от следствия

23.05.2019 10:30:47 | Международный фестиваль театров кукол стран БРИКС пройдет в Махачкале

23.05.2019 10:30:47 | В торговом центре Махачкалы при проведении ремонта произошел взрыв

23.05.2019 10:30:47 | СК Дагестана возбудил уголовное дело в отношении экс-руководителя Росреестра республики

23.05.2019 10:30:47 | МВД Дагестана предупреждает об уголовной ответственности за незаконное подключение к газовым сетям

23.05.2019 10:30:47 | МВД Дагестана предупреждает о плановом уничтожении взрывчатых веществ и боеприпасов

23.05.2019 10:30:47 | Салман Дадаев подверг критике работу МУП «Питомец»

23.05.2019 10:30:47 | Следователи проверяют информацию об аварийной школе в Табасаранском районе

23.05.2019 10:30:47 | Бывший заместитель экс-главврача махачкалинской больницы обвиняется в хищении 238 миллионов рублей

23.05.2019 10:30:47 | В Дербент переедут врачи из Санкт-Петербурга

23.05.2019 10:30:47 | Владимир Васильев принял участие в Республиканском ифтаре

23.05.2019 10:30:47 | На предпринимателя возбуждено уголовное дело за неуплату 26 млн рублей налогов

23.05.2019 10:30:47 | В Дагестан доставлено тело Навруза Искандерова, погибшего при авиакатасрофе в Шереметьево

23.05.2019 10:30:47 | Власти Дагестана выплатят более 49 миллионов рублей пострадавшим в результате пожаров

23.05.2019 10:30:47 | Владимир Васильев призвал чиновников обеспечить безопасность граждан в летний период