Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Метро по-махачкалински

3 (3).jpg

Почти московские пробки, перегруженные улицы, недисциплинированность автовладельцев и пешеходов – эти атрибуты присущи сегодня Махачкале. Как нормализовать работу транспорта и перенаправить пассажирские потоки, есть ли будущее у махачкалинского метро? Об этом «МИ» рассказали прибывшие в столицу Дагестана специалисты Московского института «МосгортрансНИИпроект».

 

ПОДОШЛИ ПО-НАУЧНОМУ

ГУП «МосгортрансНИИпроект» является многопрофильным научно-исследовательским и проектным институтом. Он специализируется на решении проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта. Специалисты института участвовали в разработке транспортной инфраструктуры Москвы, на их счету – десятки реализованных проектов в различных городах страны и за рубежом.

Институт презентовал предварительный проект по созданию легкого наземного метро Махачкалы, которое соединит столицу республики с Каспийском. Скоростной транспорт предполагается организовать на базе существующих между двумя городами железнодорожных линий.

«Мы предложили городским властям перспективную схему наземного метро и разработали для него логотип. Проект сообщения между Махачкалой и Каспийском сделан в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Махачкалы. Кроме того, переданы предложения по развитию троллейбусного сообщения и сети велодорожек», – рассказал «МИ» советник директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» Сергей Саакян.

Также институт создал математическую транспортную модель города. Она включает в себя информацию о характеристиках проезжей части, разрешенных направлениях движения, скоростном режиме, выделенных полосах, маршрутах и остановках общественного транспорта.

«Подобная транспортная модель работает в Москве с 2012 года. С тех пор она стала основным инструментом для принятия решений при планировании перекрытий, настройке светофоров и проведении других мероприятий. Допустим, на одной из улиц пробки или закрыто движение. Тогда модель перераспределяет поток машин по другим улицам. Мы предложили перевести несколько улиц на одностороннее движение с выделенными полосами для общественного транспорта», – говорит Саакян.

Он отметил, что институт в этом вопросе активно сотрудничает с Управлением промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы.

«Глава города Абусупьян Гасанов является выпускником Московского автодорожного института, он, как никто, должен понимать суть транспортной проблемы Махачкалы», – сказал Сергей Саакян.

3 (1).jpg 

С ВЕЛОСИПЕДА НА РЕЛЬСЫ

Как отметили в своей презентации специалисты института, крупный город не может жить без развитого общественного транспорта. В Махачкале большая жилая застройка совершенно не подкреплена парковочными местами, что создает дополнительные нагрузки на уличную сеть.

Один из вариантов решения проблемы – перевод общественного транспорта на рельсы.

«Существует большая трудовая миграция из Каспийска в Махачкалу. Когда одна из трасс, соединяющих оба города, была закрыта на реконструкцию, оставшаяся дорога еле справлялась с потоком автомобилей. Существующая железная дорога, соединяющая города, на текущий момент не загружена, и мы предложили пустить по ней так называемое “махачкалинское метро”. Согласимся, название, наверное, громкое, это скорее комфортабельная скоростная электричка», – говорит Саакян.

Другой проект института «МосгортрансНИИпроект» – развитие в Махачкале сети велодорожек. Как говорят авторы проекта, в Москве в свое время не сразу привыкли к велодорожкам, и было достаточно их противников, особенно среди автомобилистов.

Теперь велосипедами на столичных улицах никого не удивишь. Под это дело подтянулись коммерческие структуры, широкое распространение получил прокатный бизнес. Многие москвичи используют велосипед не только для прогулок, но и для поездок на работу.

По словам Саакяна, на первом этапе предполагается осоздать велодорожки на набережной, проспекте Гамзатова, в парке Ленинского Комсомола.

Заместитель начальника отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения городской администрации Рустам Рабаданов предложил также использовать дублирующие дороги по проспектам Шамиля и Акушинского.

Как рассказал «МИ» Рустам Рабаданов, для реализации проекта, который должен быть утвержден администрацией Махачкалы, все возможности в случае наличия финансирования есть. Сумма пока уточняется, но однозначно будут привлекаться средства инвесторов.

3 (2).jpg  

СПРАШИВАЕТЕ? ПРЕДЛАГАЕМ!

Пресс-секретарь ГУП «МосгортрансНИИпроект» Марина Курганская обратилась к махачкалинцам с просьбой присылать свои варианты развития транспортной инфраструктуры города.

«Мы надеемся на обратную связь, просим махачкалинцев и ждем ваши варианты по совершенствованию сети дорог и движению транспорта. Обязательно будем отслеживать, как реагируют горожане», – сказала Курганская.

«Предложений бывает много, но зачастую авторы идей не знают, как организовывается дорожное движение, а лишь хотят установить у своего дома светофор и пешеходный переход. Но есть и адекватные предложения, которые стоит рассмотреть», – говорит представитель мэрии Рустам Рабаданов.

Тем временем махачкалинцы, как в шутку, так и всерьез, предлагают свои варианты решения транспортной проблемы в городе. Блогер Рамазан Рабаданов опубликовал в сети Фейсбук свой вариант схемы прокладки городского метро. Тут есть и кольцевая дорога, остановки охватывают популярные городские места. Некоторые названия станций достойны внимания: «Киргуево», «Анжи-базарная», «Редукторная», «Первухинская».

Хотя идея носит, скорее, мечтательный характер, в комментариях авторы предлагают довольно реальные, хотя и затратные способы разгрузки пассажиропотока, в частности, с помощью скоростных поездов на магнитной подвеске.

 

Тимур АЛИЕВ

Количество показов:577

Последние новости

20.10.2018 22:11:16 | Екатерина Толстикова проинспектировала Кулинский, Лакский и Шамильский районы

20.10.2018 22:11:16 | «Ночные волки» подарили Хабибу Нурмагомедову мотоцикл

20.10.2018 22:11:16 | Даурен Куруглиев уступил американцу Дэвиду Тейлору в шаге от финала ЧМ

20.10.2018 22:11:16 | Дагестанский мед – один из лучших в Евразии

20.10.2018 22:11:16 | Гаджимурад Рашидов вышел в финал чемпионата мира по вольной борьбе

20.10.2018 22:11:16 | Следующим соперником Хабиба Нурмагомедова может стать Тони Фергюсон

20.10.2018 22:11:16 | Артем Здунов: «Абилимпикс» – это конкурс мужества

20.10.2018 22:11:16 | Поединок между Минеевым и Исмаиловым закончился ничьей

20.10.2018 22:11:16 | Минстрой Дагестана назвал недобросовестных застройщиков

20.10.2018 22:11:16 | Хабиб Нурмагомедов выступил с речью перед матчем «Анжи» – ЦСКА

20.10.2018 22:11:16 | Дагестанский студент победил на конференции "Эволюция права-2018"

20.10.2018 22:11:16 | Ушел из жизни атаман кизлярского казачьего общества Валентин Иванов

20.10.2018 22:11:16 | Хизри Абакаров отдаст свою зарплату мэра нуждающимся горожанам

20.10.2018 22:11:16 | Магомед Исмаилов против Владимира Минеева – противостояние борьбы и бокса

20.10.2018 22:11:16 | Бахтияру Ахмедову вручат олимпийское золото на чемпионате мира в Будапеште

20.10.2018 22:11:16 | МЧС Дагестана опровергло слухи о пожаре в махачкалинском ТЦ «Этажи»

20.10.2018 22:11:16 | Абдулманап Нурмагомедов простил Макгрегора и пригласил его в Дагестан

20.10.2018 22:11:16 | Рамзан Кадыров выразил поддержку Магомеду Исмаилову

20.10.2018 22:11:16 | В семье борца Абдулрашида Садулаева родилась дочь

20.10.2018 22:11:16 | Дело экс-главы УФАС по Дагестану направлено в суд