Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Метро по-махачкалински

3 (3).jpg

Почти московские пробки, перегруженные улицы, недисциплинированность автовладельцев и пешеходов – эти атрибуты присущи сегодня Махачкале. Как нормализовать работу транспорта и перенаправить пассажирские потоки, есть ли будущее у махачкалинского метро? Об этом «МИ» рассказали прибывшие в столицу Дагестана специалисты Московского института «МосгортрансНИИпроект».

 

ПОДОШЛИ ПО-НАУЧНОМУ

ГУП «МосгортрансНИИпроект» является многопрофильным научно-исследовательским и проектным институтом. Он специализируется на решении проблем совершенствования эксплуатации и развития городского транспорта. Специалисты института участвовали в разработке транспортной инфраструктуры Москвы, на их счету – десятки реализованных проектов в различных городах страны и за рубежом.

Институт презентовал предварительный проект по созданию легкого наземного метро Махачкалы, которое соединит столицу республики с Каспийском. Скоростной транспорт предполагается организовать на базе существующих между двумя городами железнодорожных линий.

«Мы предложили городским властям перспективную схему наземного метро и разработали для него логотип. Проект сообщения между Махачкалой и Каспийском сделан в рамках Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Махачкалы. Кроме того, переданы предложения по развитию троллейбусного сообщения и сети велодорожек», – рассказал «МИ» советник директора ГУП «МосгортрансНИИпроект» Сергей Саакян.

Также институт создал математическую транспортную модель города. Она включает в себя информацию о характеристиках проезжей части, разрешенных направлениях движения, скоростном режиме, выделенных полосах, маршрутах и остановках общественного транспорта.

«Подобная транспортная модель работает в Москве с 2012 года. С тех пор она стала основным инструментом для принятия решений при планировании перекрытий, настройке светофоров и проведении других мероприятий. Допустим, на одной из улиц пробки или закрыто движение. Тогда модель перераспределяет поток машин по другим улицам. Мы предложили перевести несколько улиц на одностороннее движение с выделенными полосами для общественного транспорта», – говорит Саакян.

Он отметил, что институт в этом вопросе активно сотрудничает с Управлением промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Махачкалы.

«Глава города Абусупьян Гасанов является выпускником Московского автодорожного института, он, как никто, должен понимать суть транспортной проблемы Махачкалы», – сказал Сергей Саакян.

3 (1).jpg 

С ВЕЛОСИПЕДА НА РЕЛЬСЫ

Как отметили в своей презентации специалисты института, крупный город не может жить без развитого общественного транспорта. В Махачкале большая жилая застройка совершенно не подкреплена парковочными местами, что создает дополнительные нагрузки на уличную сеть.

Один из вариантов решения проблемы – перевод общественного транспорта на рельсы.

«Существует большая трудовая миграция из Каспийска в Махачкалу. Когда одна из трасс, соединяющих оба города, была закрыта на реконструкцию, оставшаяся дорога еле справлялась с потоком автомобилей. Существующая железная дорога, соединяющая города, на текущий момент не загружена, и мы предложили пустить по ней так называемое “махачкалинское метро”. Согласимся, название, наверное, громкое, это скорее комфортабельная скоростная электричка», – говорит Саакян.

Другой проект института «МосгортрансНИИпроект» – развитие в Махачкале сети велодорожек. Как говорят авторы проекта, в Москве в свое время не сразу привыкли к велодорожкам, и было достаточно их противников, особенно среди автомобилистов.

Теперь велосипедами на столичных улицах никого не удивишь. Под это дело подтянулись коммерческие структуры, широкое распространение получил прокатный бизнес. Многие москвичи используют велосипед не только для прогулок, но и для поездок на работу.

По словам Саакяна, на первом этапе предполагается осоздать велодорожки на набережной, проспекте Гамзатова, в парке Ленинского Комсомола.

Заместитель начальника отдела организации и обеспечения безопасности дорожного движения городской администрации Рустам Рабаданов предложил также использовать дублирующие дороги по проспектам Шамиля и Акушинского.

Как рассказал «МИ» Рустам Рабаданов, для реализации проекта, который должен быть утвержден администрацией Махачкалы, все возможности в случае наличия финансирования есть. Сумма пока уточняется, но однозначно будут привлекаться средства инвесторов.

3 (2).jpg  

СПРАШИВАЕТЕ? ПРЕДЛАГАЕМ!

Пресс-секретарь ГУП «МосгортрансНИИпроект» Марина Курганская обратилась к махачкалинцам с просьбой присылать свои варианты развития транспортной инфраструктуры города.

«Мы надеемся на обратную связь, просим махачкалинцев и ждем ваши варианты по совершенствованию сети дорог и движению транспорта. Обязательно будем отслеживать, как реагируют горожане», – сказала Курганская.

«Предложений бывает много, но зачастую авторы идей не знают, как организовывается дорожное движение, а лишь хотят установить у своего дома светофор и пешеходный переход. Но есть и адекватные предложения, которые стоит рассмотреть», – говорит представитель мэрии Рустам Рабаданов.

Тем временем махачкалинцы, как в шутку, так и всерьез, предлагают свои варианты решения транспортной проблемы в городе. Блогер Рамазан Рабаданов опубликовал в сети Фейсбук свой вариант схемы прокладки городского метро. Тут есть и кольцевая дорога, остановки охватывают популярные городские места. Некоторые названия станций достойны внимания: «Киргуево», «Анжи-базарная», «Редукторная», «Первухинская».

Хотя идея носит, скорее, мечтательный характер, в комментариях авторы предлагают довольно реальные, хотя и затратные способы разгрузки пассажиропотока, в частности, с помощью скоростных поездов на магнитной подвеске.

 

Тимур АЛИЕВ

Количество показов:675

Последние новости

10.12.2018 00:48:38 | Недалеко от села Новый Чиркей произошло землетрясение

10.12.2018 00:48:38 | Минобрнауки РД: Дагестан получит 300 млн на реализацию трех федеральных проектов

10.12.2018 00:48:38 | Кадыров пригласил «запрещенных» музыкантов в Чечню

10.12.2018 00:48:38 | Дагестанские борцы завоевали 17 медалей международного турнира «Аланы-2018»

10.12.2018 00:48:38 | На поздравление Нурмагомедова Холлоуэй ответил вызовом

10.12.2018 00:48:38 | Махачкалинские лихачи совершили ДТП с участием полицейского автомобиля: видео

10.12.2018 00:48:38 | На соревнованиях в Пензе скончался тренер сборной Дагестана по перетягиванию каната

10.12.2018 00:48:38 | Минсельхозпрод Дагестана собрал полтонны продукции для украинских беженцев

10.12.2018 00:48:38 | Председатель Верховного суда Дагестана избран в Совет судей России

10.12.2018 00:48:38 | Валетнина Шевченко станцевала лезгинку после победы на турнире UFC

10.12.2018 00:48:38 | Хабиба Нурмагомедова попросили оценить бойцовский прием футболиста «Крыльев Советов»

10.12.2018 00:48:38 | Владимир Васильев поделился своими ожиданиями от нового главы Махачкалы

10.12.2018 00:48:38 | Умерла правозащитница Людмила Алексеева

10.12.2018 00:48:38 | Алексей Кудрин: Россия может повторить судьбу СССР

10.12.2018 00:48:38 | Художница из Кизляра нарисовала портрет дагестанского премьера Артема Здунова

10.12.2018 00:48:38 | Бахтияр Ахмедов прилетел в Дагестан с медалью Олимпиады в Пекине

10.12.2018 00:48:38 | Дагестанских госслужащих проверили на знание Конституции России

10.12.2018 00:48:38 | Дагестан попал в список лидеров по количеству золотых медалей Олимпиад

10.12.2018 00:48:38 | В Дагестане полностью уничтожена эндиреевская бандгруппа, причастная к взрыву могилы шейха Саида Афанди Чиркейского

10.12.2018 00:48:38 | Абдулманап Нурмагомедов: Бой с Мэйуезером может пройти 4 мая в Грозном