Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Прокатиться не получится

5 (1).jpg

В Дагестане около трети всех лифтов отработали срок службы и требуют замены. Судя по всему, заменить устаревшие лифты еще не скоро представится возможным.

 

ВЫШЛИ ВСЕ СРОКИ

В пресс-службе Госжилинспекции Дагестана рассказали «МИ», что с начала 2019 года к ним поступило 29 обращений, связанных с нарушением в работе лифтов.

«В республике замены требуют около 33 процентов от общего количества лифтов, отработавших нормативный срок службы. В ходе проведенного обследования установлено, что из общего числа 1860 лифтов, 606 – с истекшим сроком эксплуатации – более 25 лет. Они требуют срочной замены. Ростехнадзором предписано работу данных лифтов приостановить», – сообщили в Госжилинспекции РД.

По словам представителя ведомства, за состояние лифтового хозяйства отвечает управляющая компания, которая заключает договор со специализированной организацией, обслуживающей лифты. Данная организация обязана обеспечить аварийно-диспетчерское обслуживание и надлежащее техническое состояние лифтов.

Обслуживать лифты разрешается только профессионалам. В каждой управляющей компании должен быть специалист, разбирающийся в лифтовом оборудовании – он обязан иметь профильное образование и сертификат о сдаче квалификационного экзамена.

Есть и подробные нормативы на случай неисправности подъемного механизма. К примеру, если человек застрял в лифте, его должны высвободить в течение получаса. Неисправность лифта должны устранить в течение 24 часов после того, как поступила жалоба в обслуживающую управляющую компанию или ТСЖ. Если обращение осталось без реакции, следует обратиться в Госжилинспекцию РД или прокуратуру.

Есть и другая «сторона медали». В Госжилинспекции РД рассказали «МИ», что к ним ранее поступила жалоба на неработающий лифт в доме №30 по проспекту Акушинского в Махачкале.

Как выяснилось, перебои в работе лифтов начались после их замены в 2010 году на современные, так называемые «электронные». «Умные» механизмы оказались не приспособленными к перебоям электроэнергии и часто выходили из строя.

Жалобы на неработающие лифты поступают в контролирующие органы постоянно. Жильцы первого подъезда дома №54 по проспекту Гамидова рассказали «МИ», что написали множество обращений в адрес прокуратуры, Главы Дагестана, различных структур с просьбой обратить внимание на удручающее состояние лифта.

«Как построили наш дом в 1981 году, установили лифт, так больше и не трогали. Приходили специалисты, провели экспертизу и сказали, что лифт находится в аварийном состоянии и в нем опасно ездить. Сказали, что его вообще нужно отключить и опечатать. Предложили другой вариант: собрать с каждой квартиры от 70 до 100 тысяч рублей, и только тогда заменить лифт», – сообщили жильцы.

5 (2).jpg 

ПРОИГНОРИРОВАЛИ ДАГЕСТАНСКИЙ ЛИФТ

Технический контроль за состоянием лифтового оборудования в республике осуществляет Ростехнадзор по РД.

В отделе государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами организации рассказали «МИ», что специалисты регулярно осуществляют проверки состояния лифтов. На основании проверок составляются предписания с указанием выявленных нарушений. В случае отсутствия их устранения предусмотрены штрафы.

«Срок эксплуатации лифтов составляет 20 лет. Он может продлеваться после экспертного заключения. Основная проблема в республике – отсутствие диспетчеризации лифтов, то есть вызов специалиста в случае аварии. Таких служб в большинстве ТСЖ и управляющих компаний нет», – рассказал представитель Ростехнадзора.

В Ростехнадзоре по РД отметили, что в новостройках компании-застройщики сами решают, какие закупать лифты. При этом складывается странная ситуация. Несмотря на то, что Кизлярский электроаппаратный завод готов обеспечить этими механизмами потребность в лифтовом оборудовании, они в большинстве своем закупаются в других регионах страны.

Кизлярский электроаппаратный завод начал производство, монтаж и техническое обслуживание лифтов в 2016 году. На заводе работают около 200 сотрудников, многие из которых прошли обучение и стажировку на ведущих предприятиях по производству лифтов и лифтового оборудования в Турции.

В своем отчете Народному Собранию РД премьер-министр Артем Здунов отметил, что имеются планы включения продукции завода в программу «Ускоренная замена лифтов в Республике Дагестан» через Дагестанский фонд капитального ремонта.

Генеральный директор Кизлярского электроаппаратного завода Артур Рамазанов рассказал «МИ», что с имеющимися темпами замены лифтов процесс в Дагестане может растянуться на десятки лет.

«Мы готовы полностью удовлетворить потребность республики в лифтах, для этого имеются соответствующие мощности. В 2018 году фонд капремонта Дагестана закупал лифты у московских заводов, а мы поставляли более современную продукцию в другие регионы. Разве это правильно? Только на замену в республике нужно порядке 700 лифтов. За 2-3 года это реально сделать при необходимом финансировании», – говорит руководитель предприятия.

По его словам, новый лифт обходится в сумму около полутора миллионов рублей. Заменить старый дороже – около двух миллионов.

5 (3).jpg 

БЕЗ ДЕНЕГ – НИКУДА?

Есть и положительные примеры, когда горожанам повезло с лифтовым хозяйством. В компании «Юг-лифт» рассказали «МИ», что в обслуживаемых ими домах стоит новое оборудование, круглосуточно работает диспетчерская служба. Согласно договору с управляющей компанией, за обслуживание фирма берет 3 тысячи рублей с одного лифта в месяц.

Что касается тарифов для населения, то, как разъяснили в Госжилинспекции РД, тариф на лифт входит в плату за содержание общего имущества. Управляющая компания предлагает свой тариф, и собственники должны либо согласиться, либо отказаться. В домах, где на общем собрании собственники не смогли договориться о размере тарифа и решение не принято, его назначает орган местного самоуправления.

Заменить лифт можно также в случае, если дом включен в краткосрочный план региональной программы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Здесь есть одно «но». Одним из условий для включения в программу является хороший показатель уровня сборов за капремонт. Как известно, Дагестан по данному параметру отстает от многих регионов страны. За три месяца 2019 года собираемость взносов составила 49%.

 

Тимур АЛИЕВ

Количество показов:286

Последние новости

24.06.2019 19:19:31 | Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров подал в отставку

24.06.2019 19:19:31 | МВД по Дагестану разыскивает гражданина Камеруна

24.06.2019 19:19:31 | В Махачкале завершается реконструкция памятника имаму Шамилю

24.06.2019 19:19:31 | Депутаты Госдумы предлагают отменить штрафы за тонировку стекол автомобиля

24.06.2019 19:19:31 | ОАО «Даггаз» намерено отсудить у ООО «Газпром газораспределение Дагестан» более 125 миллионов рублей

24.06.2019 19:19:31 | Дагестанцев приглашают посетить «Всероссийский виртуальный концертный зал»

24.06.2019 19:19:31 | В Махачкале гастролирующий зоопарк был пойман на воровстве электричества

24.06.2019 19:19:31 | Сотрудники администрации Кировского района провели субботник в Научном городке

24.06.2019 19:19:31 | В Махачкале откроется Межрегиональный форум-выставка «Мастеровая»

24.06.2019 19:19:31 | НАК опубликовал видео с места ликвидации боевиков в Хасавюртовском районе РД

24.06.2019 19:19:31 | Борцы-вольники из Дагестана завоевали пять медалей чемпионата Европы

24.06.2019 19:19:31 | Махачкалинец Магомед Кагиров выиграл всемирную олимпиаду по ментальной арифметике

24.06.2019 19:19:31 | Руководство МУП «Питомец» подверглось критике за неисполнение поручений главы Махачкалы

24.06.2019 19:19:31 | Житель Ахтынского района обвиняется в убийстве односельчанина

24.06.2019 19:19:31 | В Калмыкии в результате ДТП погиб дагестанец

24.06.2019 19:19:31 | В Дагестане ожидается 40-градусная жара

24.06.2019 19:19:31 | В автоаварии в Казбековском районе погибли два человека

24.06.2019 19:19:31 | Юрий Чистов: «Хранящийся в Кунсткамере череп, скорее всего, не принадлежит уроженцу Хунзаха»

24.06.2019 19:19:31 | Долги «Анжи» сократились до 100 миллионов рублей

24.06.2019 19:19:31 | Вблизи Люксембурга перевернулась пассажирская «Газель»