Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Религия

  • СИРАЖУДИН ХУРИКСКИЙ: ЖЕЛАЮ ВСЕМ МИРА И ПРОЦВЕТАНИЯ

    Дагестан знает много интересных, незаурядных личностей. Среди них и политики, и ученые, и артисты, и спортсмены, и религиозные деятели. Одним из них является шейх Сиражудин Хурикский. Зная о большом интересе верующих к этому человеку, я решил встретиться с ним. Встреча наша проходила в Дербенте в религиозной организации «Бабуль-абваб», являющейся его детищем. Шейх Сиражудин–афанди – человек крупного телосложения с лицом  приветливым и добрым, одет довольно скромно. Надо признаться, он сразу произвел на меня хорошее впечатление. Мы беседовали за ужином в присутствии его гостей.

  • О ПЕРЕВОДЕ КОРАНА

    Нередко можно слышать от мусульманских священнослужителей: «Коран переводить нельзя, надо обучать арабскому языку, чтобы читать его». И это произносится безапелляционным тоном, как вердикт Судного дня. Такая точка зрения широко распространена среди представителей среднего и низшего звена исламских богослужителей, что свидетельствует, с моей точки зрения, о неверном толковании ими самой сути, изложенной в Коране.<br />
    В суре 10 (аят 47) сказано: «Для каждого народа - свой посланник. Когда приедет к ним их посланник, то все, что (спорно) между ними, решаться будет справедливо, и им обид не нанесут». В другой суре № 14 (аят 4) не менее четко и ясно написано: «И ни один посланник не был послан нами, кто не владел бы языком своих людей, чтобы он мог им ясно говорить о сути».

  • ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

    Ежегодно мусульмане всего мира отмечают праздник Ураза-байрам, который знаменует окончание Великого поста в дни Священного месяца Рамазан. При этом пост не следует понимать только как воздержание от пищи и питья, он также символизирует воздержание человека от нечисти низменных потребностей, негативных мыслей и дурных поступков.<br />
    В глубине души каждый верующий, следуя канонам ислама, надеется, что благочестивое поведение и соблюдение всех предписаний позволит ему встать в один ряд с истинными мусульманами. Так ли это на самом деле, а также как отличить истину от распространенных заблуждений корреспонденту «МИ» рассказал советник Главы города Махачкалы по вопросам религии Магомед Камилов.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    Жизнь на Земле, темная от страха и ужаса, есть беспросветный кошмар. И в этом диком мирском тупике мы, дети Бога, потеряны давным-давно, потеряны со времен незапамятных. Однако Бог не оставляет человечество без выхода из как будто бы безнадежного тупика, есть внутри нас Божественная сила, способная освободить душу из этой материальной тюрьмы, - это истинная Любовь. Любовь создала на земле самое возвышенное: стихи поэта, полотна художника, симфонии Моцарта, подвиги рыцарей, и величественный Тадж-Махал построен от любви к женщине.<br />
    Совершенно бесполезны все религиозные ритуалы и обряды, если нет любви в сердцах тех, кто совершает их. Любовь помогает превратиться из человека, разбросанного по периферии, в человека, собранного внутри себя, в центре, в душе. Из человека несовершенного, увечного, подверженного жадности, зависти, похоти, лжи и всем прочим порокам Сатаны, каким он является в настоящее время, стать человеком совершенным, встретить царство Божье внутри себя (фана фил-Аллах - растворение в Боге у суфиев). Иными словами - предстать перед Совершенством в собственном своем совершенстве! Это есть высший подвиг, и нет равного ему на всем белом Свете! Ради любви к человечеству Иисус добровольно принял казнь, принял крест. Любовь есть сердца возвышенное откровение. Если в чьем-нибудь сердце обитает любовь, то там же обитают святость и сострадание ко всему живому.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    А вот суфии «сходят с дистанции» в процессе обучения и практики по таким же или схожим причинам и мотивациям, относящимся в основном к позитивным или негативным качествам личности, которые закладываются на генетическом уровне и развиваются или устраняются в процессе духовного роста и нравственного развития человека.

  • О духовной жажде в пустыне жизни

    В мире всегда были люди, не довольствовавшиеся чем-то общеизвестным, которые хотели заглянуть куда-то,  где может лежать ключ от чего-то, а когда откроешь им, то там может оказаться нечто такое, что  душа искала всю жизнь.

  • Горькие плоды неверия

    Ни для кого не секрет, что многие неверующие, ориентированные на западный образ жизни и считающиеся культурными, интеллигентными людьми, смотрят на верующих несколько свысока и снисходительно, в то же время признавая за ними право на отправление своих религиозных обязанностей и элементов культа. Свобода совести, свобода вероисповедания - это одно из немногих завоеваний демократических реформ России. Каждый имеет право выбора мировоззренческих взглядов на жизнь. Мы говорим, верить в Бога или не верить - это личное дело каждого. И на самом деле нам так кажется, мы так думаем. Наша жизненная философия в своей основе противоположна западным идеям и образу жизни. Давайте подумаем, какое значение имеет свобода совести для каждой личности в отдельности и для общества в целом.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    «Махачкалинские известия» много и регулярно публикуют статьи замечательных людей о духовных проблемах общества. Достаточно прочитать последние номера газеты, чтобы понять актуальность и жизненную потребность такой духовной пищи для читателей. Задели за живое и вызвали к разговору последние публикации в «МИ»:

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Зачинателем Накшбандийя в Дагестане был Мухаммед аль-Яраги (род. в 1772 г.). Муридами и шейхами этого ордена являлись руководители антиколониальной борьбы на Северном Кавказе Газимагомед и Шамиль, а также предводитель антибольшевистского восстания в Дагестане в 20-х годах ХХ века Мухаммед аль-Балахани.