Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Религия

  • ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

    Ежегодно мусульмане всего мира отмечают праздник Ураза-байрам, который знаменует окончание Великого поста в дни Священного месяца Рамазан. При этом пост не следует понимать только как воздержание от пищи и питья, он также символизирует воздержание человека от нечисти низменных потребностей, негативных мыслей и дурных поступков.<br />
    В глубине души каждый верующий, следуя канонам ислама, надеется, что благочестивое поведение и соблюдение всех предписаний позволит ему встать в один ряд с истинными мусульманами. Так ли это на самом деле, а также как отличить истину от распространенных заблуждений корреспонденту «МИ» рассказал советник Главы города Махачкалы по вопросам религии Магомед Камилов.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    Жизнь на Земле, темная от страха и ужаса, есть беспросветный кошмар. И в этом диком мирском тупике мы, дети Бога, потеряны давным-давно, потеряны со времен незапамятных. Однако Бог не оставляет человечество без выхода из как будто бы безнадежного тупика, есть внутри нас Божественная сила, способная освободить душу из этой материальной тюрьмы, - это истинная Любовь. Любовь создала на земле самое возвышенное: стихи поэта, полотна художника, симфонии Моцарта, подвиги рыцарей, и величественный Тадж-Махал построен от любви к женщине.<br />
    Совершенно бесполезны все религиозные ритуалы и обряды, если нет любви в сердцах тех, кто совершает их. Любовь помогает превратиться из человека, разбросанного по периферии, в человека, собранного внутри себя, в центре, в душе. Из человека несовершенного, увечного, подверженного жадности, зависти, похоти, лжи и всем прочим порокам Сатаны, каким он является в настоящее время, стать человеком совершенным, встретить царство Божье внутри себя (фана фил-Аллах - растворение в Боге у суфиев). Иными словами - предстать перед Совершенством в собственном своем совершенстве! Это есть высший подвиг, и нет равного ему на всем белом Свете! Ради любви к человечеству Иисус добровольно принял казнь, принял крест. Любовь есть сердца возвышенное откровение. Если в чьем-нибудь сердце обитает любовь, то там же обитают святость и сострадание ко всему живому.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    А вот суфии «сходят с дистанции» в процессе обучения и практики по таким же или схожим причинам и мотивациям, относящимся в основном к позитивным или негативным качествам личности, которые закладываются на генетическом уровне и развиваются или устраняются в процессе духовного роста и нравственного развития человека.

  • О духовной жажде в пустыне жизни

    В мире всегда были люди, не довольствовавшиеся чем-то общеизвестным, которые хотели заглянуть куда-то,  где может лежать ключ от чего-то, а когда откроешь им, то там может оказаться нечто такое, что  душа искала всю жизнь.

  • Горькие плоды неверия

    Ни для кого не секрет, что многие неверующие, ориентированные на западный образ жизни и считающиеся культурными, интеллигентными людьми, смотрят на верующих несколько свысока и снисходительно, в то же время признавая за ними право на отправление своих религиозных обязанностей и элементов культа. Свобода совести, свобода вероисповедания - это одно из немногих завоеваний демократических реформ России. Каждый имеет право выбора мировоззренческих взглядов на жизнь. Мы говорим, верить в Бога или не верить - это личное дело каждого. И на самом деле нам так кажется, мы так думаем. Наша жизненная философия в своей основе противоположна западным идеям и образу жизни. Давайте подумаем, какое значение имеет свобода совести для каждой личности в отдельности и для общества в целом.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    «Махачкалинские известия» много и регулярно публикуют статьи замечательных людей о духовных проблемах общества. Достаточно прочитать последние номера газеты, чтобы понять актуальность и жизненную потребность такой духовной пищи для читателей. Задели за живое и вызвали к разговору последние публикации в «МИ»:

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Зачинателем Накшбандийя в Дагестане был Мухаммед аль-Яраги (род. в 1772 г.). Муридами и шейхами этого ордена являлись руководители антиколониальной борьбы на Северном Кавказе Газимагомед и Шамиль, а также предводитель антибольшевистского восстания в Дагестане в 20-х годах ХХ века Мухаммед аль-Балахани.

  • ПРИНЯЛ ЛИ Л.Н. ТОЛСТОЙ ИСЛАМ?

    25 февраля 1901 года было опубликовано постановление Синода Русской православной церкви об отлучении Л.Н.Толстого от церкви. Определение Синода великий писатель охарактеризовал как незаконное, «умышленно двусмысленное»,  произвольное,  неосновательное,  неправдивое.  Как известно, граф Толстой еще раньше добровольно отрекся от православной церкви, но не потому, что перешел в ислам и стал мусульманином, как утверждает В.Полосин на страницах «Нового Дела» (№7 от 27. 02. 2007г.).

  • КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДАГЕСТАНА: ЕДИНСТВО, КОНФЛИКТНОСТЬ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ

    В  Дагестане да и на  Северном  Кавказе в целом чувствуется присутствие повышенного духа  религиозно-политической напряженности, нередко доходящего  до кровавых конфликтов и  террористических злодеяний. В то же самое время за последний год здесь наблюдается тенденция  постепенного  снижения  её накала, но опасность пока реально   сохраняется. Все то, что происходит в регионе, неслучайно,  и наличие  подобного состояния  обусловлено  глубокими объективными условиями и субъективными факторами,  способствующими в данном  случае сохранению  и порождению  конфликтной  ситуации на конфессиональной  и политической  основе. Дело в том, что  Дагестан  с самых древнейших времен, благодаря своему  геополитическому положению, в отличие от  других является одним из  самых сложных  в этноконфессиональном плане этажерок  мировых регионов и таким остается до сих пор. Он с эзотерических и экзотерических  позиций сохранил свой статус в данном качестве  связывающего звена на перекрестке  между восточными и западными экономиками, этносами,