Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Религия

  • Горькие плоды неверия

    Ни для кого не секрет, что многие неверующие, ориентированные на западный образ жизни и считающиеся культурными, интеллигентными людьми, смотрят на верующих несколько свысока и снисходительно, в то же время признавая за ними право на отправление своих религиозных обязанностей и элементов культа. Свобода совести, свобода вероисповедания - это одно из немногих завоеваний демократических реформ России. Каждый имеет право выбора мировоззренческих взглядов на жизнь. Мы говорим, верить в Бога или не верить - это личное дело каждого. И на самом деле нам так кажется, мы так думаем. Наша жизненная философия в своей основе противоположна западным идеям и образу жизни. Давайте подумаем, какое значение имеет свобода совести для каждой личности в отдельности и для общества в целом.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    «Махачкалинские известия» много и регулярно публикуют статьи замечательных людей о духовных проблемах общества. Достаточно прочитать последние номера газеты, чтобы понять актуальность и жизненную потребность такой духовной пищи для читателей. Задели за живое и вызвали к разговору последние публикации в «МИ»:

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Зачинателем Накшбандийя в Дагестане был Мухаммед аль-Яраги (род. в 1772 г.). Муридами и шейхами этого ордена являлись руководители антиколониальной борьбы на Северном Кавказе Газимагомед и Шамиль, а также предводитель антибольшевистского восстания в Дагестане в 20-х годах ХХ века Мухаммед аль-Балахани.

  • ПРИНЯЛ ЛИ Л.Н. ТОЛСТОЙ ИСЛАМ?

    25 февраля 1901 года было опубликовано постановление Синода Русской православной церкви об отлучении Л.Н.Толстого от церкви. Определение Синода великий писатель охарактеризовал как незаконное, «умышленно двусмысленное»,  произвольное,  неосновательное,  неправдивое.  Как известно, граф Толстой еще раньше добровольно отрекся от православной церкви, но не потому, что перешел в ислам и стал мусульманином, как утверждает В.Полосин на страницах «Нового Дела» (№7 от 27. 02. 2007г.).

  • КОНФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДАГЕСТАНА: ЕДИНСТВО, КОНФЛИКТНОСТЬ И ПРОТИВОСТОЯНИЕ

    В  Дагестане да и на  Северном  Кавказе в целом чувствуется присутствие повышенного духа  религиозно-политической напряженности, нередко доходящего  до кровавых конфликтов и  террористических злодеяний. В то же самое время за последний год здесь наблюдается тенденция  постепенного  снижения  её накала, но опасность пока реально   сохраняется. Все то, что происходит в регионе, неслучайно,  и наличие  подобного состояния  обусловлено  глубокими объективными условиями и субъективными факторами,  способствующими в данном  случае сохранению  и порождению  конфликтной  ситуации на конфессиональной  и политической  основе. Дело в том, что  Дагестан  с самых древнейших времен, благодаря своему  геополитическому положению, в отличие от  других является одним из  самых сложных  в этноконфессиональном плане этажерок  мировых регионов и таким остается до сих пор. Он с эзотерических и экзотерических  позиций сохранил свой статус в данном качестве  связывающего звена на перекрестке  между восточными и западными экономиками, этносами,

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    В первой суре Корана "Аль-Фатиха" Всевышний Аллах назван Господом миров, Милостивым и Милосердным Царем дня Суда. <br />
    Именно к Господу миров в надежде на Его милосердие в день Суда различными путями стремятся мистики-суфии.