Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Религия

  • Праздник всепрощения и поклонения

    Подходит к концу месяц Рамазан. Просветленные мусульмане готовятся к ГIидуль фитIри. То, что во время уразы надо соблюдать отказ от пищи между утренней и вечерней молитвой, знают все. Но не все задумываются о нравственном аспекте Поста.
    Рассмотрим некоторые ситуации из нашей жизни вместе с советником Главы Администрации города Махачкалы, Председателем духовно-просветительского центра «Напутствие» Магомедом КАМИЛОВЫМ.

  • Коран на кумыкском языке

    Священная книга мусульманского мира Коран переведена на многие языки. Недавно вторым изданием вышел художественный перевод Корана на кумыкский язык, впервые за всю историю народа осуществленный народным поэтом Дагестана Магомедом Атабаевым и доктором исторических наук, профессором, ученым-арабистом Абдурагимом Кандауровым, который работал в арабских странах и прекрасно знал арабский язык.

  • СИРАЖУДИН ХУРИКСКИЙ: ЖЕЛАЮ ВСЕМ МИРА И ПРОЦВЕТАНИЯ

    Дагестан знает много интересных, незаурядных личностей. Среди них и политики, и ученые, и артисты, и спортсмены, и религиозные деятели. Одним из них является шейх Сиражудин Хурикский. Зная о большом интересе верующих к этому человеку, я решил встретиться с ним. Встреча наша проходила в Дербенте в религиозной организации «Бабуль-абваб», являющейся его детищем. Шейх Сиражудин–афанди – человек крупного телосложения с лицом  приветливым и добрым, одет довольно скромно. Надо признаться, он сразу произвел на меня хорошее впечатление. Мы беседовали за ужином в присутствии его гостей.

  • О ПЕРЕВОДЕ КОРАНА

    Нередко можно слышать от мусульманских священнослужителей: «Коран переводить нельзя, надо обучать арабскому языку, чтобы читать его». И это произносится безапелляционным тоном, как вердикт Судного дня. Такая точка зрения широко распространена среди представителей среднего и низшего звена исламских богослужителей, что свидетельствует, с моей точки зрения, о неверном толковании ими самой сути, изложенной в Коране.<br />
    В суре 10 (аят 47) сказано: «Для каждого народа - свой посланник. Когда приедет к ним их посланник, то все, что (спорно) между ними, решаться будет справедливо, и им обид не нанесут». В другой суре № 14 (аят 4) не менее четко и ясно написано: «И ни один посланник не был послан нами, кто не владел бы языком своих людей, чтобы он мог им ясно говорить о сути».

  • ВСЕ РАВНЫ ПЕРЕД ВСЕВЫШНИМ

    Ежегодно мусульмане всего мира отмечают праздник Ураза-байрам, который знаменует окончание Великого поста в дни Священного месяца Рамазан. При этом пост не следует понимать только как воздержание от пищи и питья, он также символизирует воздержание человека от нечисти низменных потребностей, негативных мыслей и дурных поступков.<br />
    В глубине души каждый верующий, следуя канонам ислама, надеется, что благочестивое поведение и соблюдение всех предписаний позволит ему встать в один ряд с истинными мусульманами. Так ли это на самом деле, а также как отличить истину от распространенных заблуждений корреспонденту «МИ» рассказал советник Главы города Махачкалы по вопросам религии Магомед Камилов.

  • ДУШИ ВЫСОКИЕ ПОРЫВЫ

    Жизнь на Земле, темная от страха и ужаса, есть беспросветный кошмар. И в этом диком мирском тупике мы, дети Бога, потеряны давным-давно, потеряны со времен незапамятных. Однако Бог не оставляет человечество без выхода из как будто бы безнадежного тупика, есть внутри нас Божественная сила, способная освободить душу из этой материальной тюрьмы, - это истинная Любовь. Любовь создала на земле самое возвышенное: стихи поэта, полотна художника, симфонии Моцарта, подвиги рыцарей, и величественный Тадж-Махал построен от любви к женщине.<br />
    Совершенно бесполезны все религиозные ритуалы и обряды, если нет любви в сердцах тех, кто совершает их. Любовь помогает превратиться из человека, разбросанного по периферии, в человека, собранного внутри себя, в центре, в душе. Из человека несовершенного, увечного, подверженного жадности, зависти, похоти, лжи и всем прочим порокам Сатаны, каким он является в настоящее время, стать человеком совершенным, встретить царство Божье внутри себя (фана фил-Аллах - растворение в Боге у суфиев). Иными словами - предстать перед Совершенством в собственном своем совершенстве! Это есть высший подвиг, и нет равного ему на всем белом Свете! Ради любви к человечеству Иисус добровольно принял казнь, принял крест. Любовь есть сердца возвышенное откровение. Если в чьем-нибудь сердце обитает любовь, то там же обитают святость и сострадание ко всему живому.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    А вот суфии «сходят с дистанции» в процессе обучения и практики по таким же или схожим причинам и мотивациям, относящимся в основном к позитивным или негативным качествам личности, которые закладываются на генетическом уровне и развиваются или устраняются в процессе духовного роста и нравственного развития человека.

  • О духовной жажде в пустыне жизни

    В мире всегда были люди, не довольствовавшиеся чем-то общеизвестным, которые хотели заглянуть куда-то,  где может лежать ключ от чего-то, а когда откроешь им, то там может оказаться нечто такое, что  душа искала всю жизнь.

  • Горькие плоды неверия

    Ни для кого не секрет, что многие неверующие, ориентированные на западный образ жизни и считающиеся культурными, интеллигентными людьми, смотрят на верующих несколько свысока и снисходительно, в то же время признавая за ними право на отправление своих религиозных обязанностей и элементов культа. Свобода совести, свобода вероисповедания - это одно из немногих завоеваний демократических реформ России. Каждый имеет право выбора мировоззренческих взглядов на жизнь. Мы говорим, верить в Бога или не верить - это личное дело каждого. И на самом деле нам так кажется, мы так думаем. Наша жизненная философия в своей основе противоположна западным идеям и образу жизни. Давайте подумаем, какое значение имеет свобода совести для каждой личности в отдельности и для общества в целом.

  • РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

    Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.