Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Диктуют колеса вагонные

 ДИКТУЮТ КОЛЕСА ВАГОННЫЕ

 

Жители Дагестана активно обсуждают в социальных сетях состояние поездов, следующих из Махачкалы в разные города страны. Сравнение, даже с соседями по региону, оказалось далеко не в лучшую сторону.

 

ДАГЕСТАНЦАМ ТАКОЕ НРАВИТСЯ?

Жители и гости республики давно жалуются на состояние вагонов в местных поездах. Чашу терпения переполнила публикация Ахмета Ярлыкапова в соцсети Фейсбук.

«Ехал из Астрахани в Кизляр, в кои-то веки купил билет на поезд. Не абы какой, Москва – Махачкала, главный поезд, соединяющий столицу страны и Дагестана. Вагон купейный, но сразу как вошел, пахнуло совком. Я немало путешествую, видел много поездов и могу отметить, что РЖД серьезно обновили составы. А тут оказался поезд, составленный из советских еще вагонов, с туалетами, которые запираются на станциях (я уже и забыл о таких, а тут пришлось вспомнить). Ладно, ехать надо, билет за немалые для такого расстояния деньги куплен. Опять же, привык к тому, что постель, как правило, заправлена. Здесь такой роскоши не было, проводник принес постель, и какое-то время явно от меня что-то ждал, хотя ее стоимость включена в билет. Чай и прочие уже привычные в других поездах РЖД услуги вроде печенья, которое можно купить у проводника, в этом поезде оказались роскошью, максимум – кипяток, и то, если у тебя есть своя кружка. И, наконец, последний штрих, чтобы прочувствовать глубину запущенности. Выхожу в Кизляре, проводник смотрит на меня с удивлением: «Ты что, выходишь?» Да, говорю, я до Кизляра. То есть он до того ничего не делает, что даже не знает, кто у него куда едет.
Я не понимаю, почему дагестанцы терпят такое отношение? Почему никто не поднимает вопрос о качестве железнодорожных составов, отправляемых в Дагестан? Деньги платим одинаковые, но в Казань идут современные составы, а в Махачкалу такое вот убожество. Убогий и ненавязчивый сервис, как будто обратно в СССР побывал. Неужели дагестанцам такое нравится?
» – задался вопросом Ярлыкапов.

В своих комментариях жители республики и других регионов страны поделились своими впечатлениями, связанными с поездкой на махачкалинских составах. Примечательно, что не было ни одного позитивного отзыва.

«Поезд «Махачкала – Москва». Вагон 3, купе. Июль, кондиционера нет. Биотуалета нет. Гадим на рельсы как в прошлом веке»; «Почему за те же деньги в поезде «Москва – Петербург» я получаю совсем другие условия, компания то одна»; «Москва – Новороссийск» – их плацкартные вагоны – это СВ махачкалинских поездов» – лишь некоторые из комментариев.

О том, что в других регионах Северного Кавказа положение намного лучше, рассказывает журналист Руслан Салахбеков. Он привел пример с поездами, следующими из Москвы в Ингушетию. «Посмотрите на ингушский поезд и вспомните, что там было раньше. Несколько лет назад – обшарпанные вагоны, проводницы еле говорили по-русски и не знали, что такое электронный билет. Теперь там конфетка. Евкуров решил – и сделал, там особо и делать нечего, просто волевое решение. Поездите в регионы Центральной России и Поволжья из Москвы – там плацкарт на порядок круче, чем купе в поезде «Махачкала – Москва», катался бы на них каждый день. Сколько ездил – только на махачкалинском сталкивался с таким бардаком. Даже бакинский лучше, над которым в Махачкале раньше смеялись», – рассказал Салахбеков.

 

ОБНОВЛЕНИЕ НЕ ПО-ДАГЕСТАНСКИ

Наверняка, жители республики заметили, как в лучшую сторону изменился подвижный состав и обслуживание пассажиров на маршруте «Махачкала Санкт-Петербург». В чем же дело, и чья это заслуга?

Деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в поездах дальнего следования осуществляет АО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»). В прошлом году проверка выявила некачественное обслуживание, факты провоза безбилетных пассажиров и несанкционированной торговли в поезде «Махачкала – Санкт-Петербург». Поезд «Махачкала – Санкт-Петербург», как и «Махачкала – Москва», обслуживались структурным подразделением Северо-Кавказского филиала АО «ФПК».

После скандала с питерским поездом руководством «ФПК» было принято решение о передаче с первого марта этого года обслуживания поезда в другой филиал компании. И произошло чудо.

«В обычном купе работал кондиционер, был даже телевизор. Туалеты на стоянках не закрывались, как выяснилось, вагоны оборудованы биотуалетами. Вежливое обслуживание проводников, я была шокирована», – рассказала «МИ» пассажирка поезда Мадина Расулова.

Казалось бы, столь позитивные перемены должны пойти на пользу пассажирам, которым без разницы, какое региональное подразделение РЖД обслуживает поезд.

Как отметил в комментарии «МИ» начальник отдела авиационного, железнодорожного и морского транспорта Министерства транспорта, энергетики и связи РД Касум Магомедов, Правительством РД в марте текущего года подписано соглашение с Северо-Кавказским филиалом АО «ФПК» о взаимодействии и сотрудничестве в области пассажирских перевозок в дальнем сообщении.

«Реализация соглашения позволит вернуть обслуживание поезда «Махачкала – Санкт-Петербург» в вагонный участок «Махачкала»», – сообщил представитель Минтранса.

Для чего возвращать под местную юрисдикцию поезд, на состояние которого поступала масса нареканий? В дагестанском Минтрансе считают, что это даст республике дополнительные рабочие места, как среди проводников, так и среди обслуживающего технического персонала. Как рассказали в министерстве, в случае возврата питерского поезда в Северо-Кавказский филиал «ФПК», компания готова будет трудоустроить на должность проводников 30 человек. Но стоит ли игра свеч, если все вернется на круги своя, и будут страдать тысячи пассажиров?

В службе корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги «МИ» сообщили, что решение о передаче состава поезда №397 «Махачкала – Санкт-Петербург» на обслуживание в другой – Северо-Западный филиал «ФПК» принято руководством компании для повышения качества обслуживания пассажиров.

«Северо-Западный филиал АО «ФПК» располагает свободным подвижным составом и имеет возможность использовать на данном направлении вагоны, оборудованные установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами», – сообщила начальник службы корпоративных коммуникаций СКЖД Елена Андреева.

 

НАДЕЙСЯ И ЖДИ

В Министерстве транспорта, энергетики и связи РД отметили, что к ним часто поступают жалобы на качество обслуживания и состояние подвижного состава от пассажиров, следующих маршрутом «Махачкала – Москва». И пообещали скорые перемены.

«В рамках внутренней передислокации вагонного парка Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» в 2016 году планируется передача в вагонный участок Махачкалы 24 купейных вагонов 2002-2004 годов постройки, оборудованных системой кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами», – рассказал «МИ» начальник отдела авиационного, железнодорожного и морского транспорта Министерства транспорта, энергетики и связи РД Касум Магомедов. При этом он отметил, что вагоны будут переданы после окончания массовых летних перевозок.

На запрос «МИ» в службе корпоративных коммуникаций Северо-Кавказской железной дороги уточнили, что в 2016 году планируется пополнение вагонного парка более комфортабельными вагонами для обслуживания маршрутов дальнего следования, формирующихся в Махачкале. При этом в рамках внутренней передислокации вагонного парка Северо-Кавказского филиала АО «ФПК» планируется передача в вагонный участок «Махачкала» 17 купейных вагонов, оборудованных системой кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.

Но это еще не все. Так как вагонный состав поезда «Москва – Адлер» предполагается заменить на повышенной комфортности, высвобождающиеся 24 купейных вагона будут направлены на обновление поезда «Махачкала – Москва». Учитывая, что адлерский поезд имел категорию «фирменный», то и качество вагонов соответствующее.

Но никакие самые современные вагоны не помогут, если дагестанские пассажиры будут вести себя неподобающим образом. Отсутствие внутренней культуры у некоторых пассажиров не компенсировать ковровыми дорожками в поездах, биотуалетами и кондиционерами. Но это уже совсем другая история…

 

Тимур Алиев

Количество показов:379

Последние новости

24.07.2019 00:58:56 | Артур Таймазов обжалует решение МОК о лишении его золота ОИ-2012

24.07.2019 00:58:56 | «Сбербанк» подарит Дербенту мультимедийный фонтан

24.07.2019 00:58:56 | ФБР проведет расследование по факту смерти боксера Максима Дадашева

24.07.2019 00:58:56 | Владимир Васильев и Герман Греф обсудили вопросы развития Дагестана

24.07.2019 00:58:56 | Именитые артисты из Франции и Санкт-Петербурга проведут в Махачкале бесплатный мастер-класс

24.07.2019 00:58:56 | Глава Дагестана приветствовал принятие закона о льготах ополченцам

24.07.2019 00:58:56 | Глава Сбербанка Герман Греф посетил Дербент

24.07.2019 00:58:56 | Дагестанский боксер Максим Дадашев скончался от травм, полученных на ринге

24.07.2019 00:58:56 | Дагестан выступит пилотным регионом по реализации проекта «Сельский (земский) учитель»

24.07.2019 00:58:56 | Минобрнауки Дагестана прокомментировало информацию о назначении нового директора в Центр одаренных детей

24.07.2019 00:58:56 | В Дагестане по проекту «150 школ» на ремонт общеобразовательных учреждений выделено 600 млн рублей

24.07.2019 00:58:56 | Госдума окончательно приняла законопроект о статусе ветеранов для дагестанских ополченцев

24.07.2019 00:58:56 | В Минспорта Дагестана разобрали инцидент с дракой на регбийном матче

24.07.2019 00:58:56 | Самой распространенной зарплатой в России названа цифра в 23,5 тысячи рублей

24.07.2019 00:58:56 | На махачкалинских коммерческих объектах устанавливают адресные указатели

24.07.2019 00:58:56 | Двое дагестанцев представят сборную Венгрии на чемпионате мира по спортивной борьбе

24.07.2019 00:58:56 | Под руководством Владимира Васильева обсудили вопросы развития Ботлихского и Цумадинского районов Дагестана

24.07.2019 00:58:56 | В Махачкале проверяют качество ремонтных работ по программе «Формирование комфортной городской среды»

24.07.2019 00:58:56 | Рой Джонс призвал Хабиба Нурмагомедова быть внимательным в поединке с Порье

24.07.2019 00:58:56 | В Махачкале от побоев умерла 4-летняя девочка