Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Традиции

  • Кальвин ТИССЕН: «Нас согревало тепло ваших сердец»

    Чтобы понять собственную сущность, нужно периодически смотреть на себя со стороны другими глазами. Такая возможность появилась у некоторых дагестанцев в конце января этого года благодаря группе лингвистов из разных стран, приехавших в Дагестан изучать языки малочисленных народов республики. Директор Международного научно-исследовательского центра по изучению кавказских языков канадец Кальвин Тиссен, его коллеги - Кирсти Клайвер из Нидерландов и Брайан Смит из Соединенных Штатов Америки в течение недели общались не только с дагестанскими филологами, но и с жителями Ботлихского и Ахвахского районов. В горах их сопровождал директор Института языка, литературы и искусства Дагестанского научного центра РАН Магомед Магомедов.

  • Народные промыслы - это голос и душа горцев

    Народные художественные промыслы – это наше все. Наверно, многие с этим согласятся. Только развивая их, мы еще можем как-то позиционировать себя на мировом культурном, историческом и, не побоюсь этого слова, экономическом пространстве. Ведь у нас же нет своих «Автовазов», «Норникелей», «Вимм-билль-данов»… Так что наше дело маленькое (и в то же время очень ответственное) – сохранить то, что досталось нам от наших предков.

  • СООБЩА ОЧИСТИМ ГОРОД

    Вопрос санитарного состояния Махачкалы сегодня остро стоит на повестке дня. Учитывая тот факт, что в городе, рассчитанном на 600 тыс. человек, ежедневно проводятся уборочные мероприятия, а численность населения как минимум вдвое превышает названную цифру, становится понятным, почему сегодня важно проявить собственную позицию и взять инициативу по его очистке в свои руки. То есть, если прежде горожане привычно перекладывали степень ответственности на коммунальные службы, на погодные условия и на нерадивых соседей, то сегодня возможность исправить ситуацию имеет каждый, причем в любое удобное для себя время. Для этого необходимо просто очистить территорию местопроживания: занятие финансово не затратное, зато чистота и санитарное благополучие гарантированы. Конечно, лучше это делать коллективно, например, с группой соседей, чтобы затем было легче держать ситуацию под контролем.

  • Навруз - байрам

    Весенний новогодний праздник равноденствия - Навруз, возникнув в Хорасане более 3000 лет назад, почти одновременно с возникновением земледелия распространился по всем сопредельным странам.
    Корни Навруза уходят в зороастризм. Навруз является древнейшим земледельческим праздником, его происхождение связано с возникновением земледельческого календаря. Фирдоуси и Омар Хайям, служивший при дворе туркменского царя Мелик-шаха, связывали возникновение Навруза с именами легендарных царей Джемшида, Каюмурса и других. По древнему обычаю, до наступления Навруза люди должны убирать в домах и вокруг, рассчитаться с долгами.

  • МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУШИМ

    Сказочные персонажи, неминуемо идущие к благородной цели, проходят разного типа испытания. «Пройти огонь, воду и медные трубы» - эти три обязательных этапа продвижения интерпретируются соответственно эпохе и рангу героя, но последний всегда превосходит по неординарности. Полоса препятствий новым президентом Чеченской Республики преодолена, и сейчас Рамзан Кадыров находится на полосе почестей. Соблазнов очень много, особенно питающих самомнение и ведущих через возвеличивание к отрыву от народа. Но угроза эта не опасна, если простые чеченцы называют его «своим».

  • ПРАЗДНИК ИЛИ ИСПЫТАНИЕ

    К признанию героя лезгинского народного эпоса Шарвили легендарной личностью шли столетиями. Путь к преодолению сомнений начался со сборника Забита Ризванова и Байрама Салимова, которые собрали, обработали и систематизировали сохранившиеся народные сказания и песни о богатыре. В переломное время между вторым и третьим тысячелетиями особенно остро ощущалась потребность в идеале, символизирующем единство целого народа. Так, по инициативе Ризвана Ризванова и Имама Яралиева появился ежегодный праздник в честь полководца, еще недавно считавшегося мифическим. За восемь лет своего существования праздник утвердился и проходит в Ахтах в июне-июле.