Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл Выкл

Важность задачи очевидна

Немалая роль в исполнении подобных задач ложится на Управление Госавтодорнадзора по РД. С его начальником О.О. Алиевым беседует наш корреспондент.
– Омаргаджи Омарович, стоит напомнить читателям, когда и с какой целью создавалась возглавляемая Вами служба?
– Управление Госавтодорнадзора по Республике Дагестан в системе Минтранса России было создано в 1992 году.
Создание этого органа было обусловлено необходимостью сохранения функций государственного контроля в такой важной сфере, как транспортный комплекс.
В тот период государственные транспортные (и не только) предприятия в силу объективных и субъективных причин стали распадаться, превращаясь кто – в ООО или ОАО, кто – в частные предприятия. Налаженная десятилетиями система контроля внутри предприятий, организаций давала сбой, а то и вовсе исчезла. Этим хаосом и стали пользоваться недобросовестные автоперевозчики, для которых главной стала не безопасность перевозок, а экономические составляющие. Вот в это непростое время и было принято решение о создании Ространснадзора при Минтрансе РФ.
– Каковы сегодняшние задачи, выполняемые вашей организацией?
– Главное в нашей работе – это обеспечение безопасности перевозок пассажиров на общественном автотранспорте. Основным, можно сказать, рычагом в решении этой задачи является лицензирование. Лицензирование перевозок позволяет нам определить все возможности автоперевозчика: его квалификацию, стаж работы, возможности содержания транспорта в технически исправном состоянии, не дает ему уйти в теневую экономику. То есть он обязательно должен находиться на учете в органах налоговой службы и т.д. Проще говоря, форма госконтроля, прежде всего, дает нам возможность упреждать причины, способствующие росту ДТП. Этим объясняется и то, что сегодня у нас в республике и по России в целом число ДТП на лицензируемом автотранспорте на шестьдесят-семьдесят процентов ниже, чем на нелицензированном.
Другой немаловажной задачей является осуществление контроля за соблюдением международных соглашений, конвенций и Российского законодательства в области перевозок международными автоперевозчиками. С этой целью уже более десяти лет совместно с таможенной и пограничной службами на АПП «Яраг-Казмаляр» работает наша служба.
За эти годы тысячи автотранспортных средств, имеющих нарушения, не были допущены на территорию РФ, и наоборот. Обеспечено перечисление в бюджет РФ миллионов рублей в виде штрафов.
Благодаря нашей службе на международном рынке транспортных услуг доля российских автоперевозчиков выше иностранных на пятнадцать-двадцать процентов.
Мы осуществляем контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов при строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог. Также весовой контроль автотранспорта, осуществляющего грузовые перевозки, в пунктах весового контроля.
Говоря о контроле в дорожной сфере, хочу отметить, что страна ежегодно вкладывает на содержание дорог наши с вами большие деньги. А перевозчики, стремясь побольше выиграть в плане прибыли, игнорируя все требования безопасности, допускают немыслимые перегрузки транспорта. Одно из следствий – испорченные дороги. А четкого порядка возмещения ущерба сегодня нет. Согласно нормативно-правовым документам это входит в компетенцию балансосодержателей дорог, которые под любым предлогом уходят от этих функций.
– Что можно сказать об организации действий вашей инспекции?
– Серьезный вопрос. Дело в том, что с января этого года идет реорганизация подобных управлений, и мы представляем территориальный отдел. А функции те же самые сохранились. Реорганизацию я считаю преждевременной и ущербной для государства.
Изменение структур управлений не приведет к оптимизации работ. Не вижу я и экономической выгоды в этом. Но время покажет…
– А каким образом определяется эффективность вашей работы? Что, к примеру, по итогам прошедшего года?
– В целом эффективность наших действий определяется качеством и своевременностью выполнения планов и Ространснадзора, и Управления. А планы эти направлены прежде всего на повышение безопасности всего транспортного комплекса.
Так, за прошлый год нами проведено 700 проверок, выявлено 2334 нарушения, обеспечено 1985 устранений. На нарушителей транспортного законодательства наложено 4660 тысяч рублей штрафов. В Арбитражный и мировые суды направлено 900 материалов, и ни один из них не возвращен. К административной ответственности привлечено более 950 юридических и индивидуальных лиц. Если сказать коротко, показатели контрольно-надзорной деятельности нашего управления в 2010 году были одними из лучших не только в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах, но и среди всех управлений России.
– Что можете сказать о транспортной ситуации в Махачкале?
– Махачкала – это очень сложный в плане концентрации автотранспорта город. За последние десять лет количество машин здесь увеличилось в три-четыре раза. А улично-дорожная сеть, несмотря на все большие старания городской Администрации, просто не способна на уровне обеспечить пропускную способность. Здесь причин много.
В компетенцию нашей службы не входит регулирование городских маршрутов. Мы контролируем перевозчиков. Если кто-то думает, что проблема улиц Махачкалы - это проблема только городской администрации, то это ошибочное мнение. Махачкала – столица нашей республики. Потому к улицам и дорогам должно быть отношение как к объектам столицы. То есть здесь должны быть задействованы соответствующие и республиканские, и федеральные органы.
На наш взгляд, серьезные проблемы создает большое количество автотранспорта, въезжающего в город. Крайне необходимо оптимизировать число машин, действующих на городских маршрутах. По такси мы уже работаем совместно с городской Администрацией и ГИБДД. Их, по неточным данным, более трех тысяч, и необходимо привести в соответствие с потребностью города. В этом деле нужна активизация работы налоговых служб. Все это – решаемые задачи.
– Лично вы что можете предложить для улучшения транспортной проблемы, снятия напряженности на улицах города?
– Наши улицы не резиновые, да и больше их не становится. Основные магистрали уже расширены до максимума. Такая работа ведется и на некогда второстепенных улицах. Однако число реализуемых машин увеличилось в пять раз. И количество транспорта порядка ста тысяч единиц.
Один из реальных вариантов – убрать бетонные блоки, перекрывающие улицы или участки улиц, для проезда транспорта. Это касается и полностью закрытой площади Ленина, что сильно осложняет движение в центре города. Вопрос уже не раз поднимался, но пока безрезультатно. Но это лишь частичное решение проблемы.
Лично я убежден, что необходимо принятие решения на федеральном, республиканском уровне о строительстве так называемых разгрузочных эстакад по направлениям. Например, от центра к Южной автостанции, что разгрузит пр. А. Султана, Гамидова, ул. И. Казака и другие для транспорта, выезжающего (въезжающего) в направлении Дербента и Карабудахкента. Точно так же в сторону Хасавюрта от второго рынка до Буйнакского поста ГАИ. Третье направление - от Сельхозакадемии до конца Аэропортовского шоссе. И закольцевать эти эстакады.
Это обойдется в три-четыре раза дешевле, чем прокладка новых улиц, что приведет к сносу строений, необходимости обеспечения людей новым жильем, прокладки новых коммуникаций и т.д.
Сама эстакада – сборная конструкция. У нас же есть свой завод ЖБК. А это и новые рабочие места. К тому же конструкция не требует дорогостоящего многослойного асфальтового покрытия.
Ничего выдумывать не нужно. Стоит посмотреть на добрые примеры в других больших городах. Подобные эстакады давно и успешно эксплуатируются за рубежом, в Москве, Баку, Нижнем Новгороде, Киеве. Другой выход из ситуации трудно предложить.
– Интересное, актуальное предложение для специалистов и заинтересованных организаций. Не будем, как говорится, опережать события…
Что касается антитеррора на транспорте. После терракта в «Домодедово», как известно, многое предпринимается (изменяется) в направлении надежности защиты людей и объектов.
– Вопросами антитерора мы должны заниматься систематически. Я бы сказал, эта задача сегодня выходит на первый план. При проведении проверок наши сотрудники ориентированы на то, чтобы вопросы антитеррористической защищенности были во главе угла.
Нами совместно с органами прокуратуры уже проверены все автовокзалы, автостанции и автопредприятия. Всем выданы предписания. Мы должны добиться, чтобы наши пассажиры были защищены от терактов, хотя эта задача очень сложная. Думаю, что руководители автопредприятий тоже осознают всю важность этой работы.

Досье «МИ»: Омаргаджи Омарович Алиев родился в с.Шукты Акушинского района в 1955 году. После школы служил в ВДВ, старшина парашютно-десантной роты.
По направлению начинает работать в органах внутренних дел республики. Заочно заканчивает юридический факультет ДГУ. Прошел путь от старшины до полковника. Являлся начальником межрайонного отдела по борьбе с организованной преступностью МВД РД.
С 1994 по 2002 год – начальник Управления по охране высших органов государственной власти РД, сотрудник ФСО России.
С 2008 года – начальник Управления Госавтодорнадзора по РД. Награжден медалью «За безупречную службу в ФСО РФ» трех степеней, орденом «Петра Великого», Почетной грамотой Госсовета РД. Награжден именным оружием от Президента России (В.В. Путина).
Является президентом Федерации тяжелой атлетики Дагестана.
В семье три сына, две внучки. Все сыновья пошли по стопам отца.

Количество показов:478

Последние новости

17.11.2019 00:22:41 | «Не смей более предлагать мне эти копейки». Исмаилов отказался от реванша с Минеевым за 7,5 млн рублей

17.11.2019 00:22:41 | Четверо дагестанцев стали чемпионами России по боксу

17.11.2019 00:22:41 | В Махачкалу поступило 15 единиц новой спецтехники

17.11.2019 00:22:41 | 93 новых автомобиля пополнили автопарк ГИБДД Дагестана

17.11.2019 00:22:41 | Мэрия Махачкалы отменила закупку дорогостоящих автомобилей для приобретения спецтехники

17.11.2019 00:22:41 | Риски недостижения показателей нацпроекта в Дагестане отсутствуют – Минкультуры РД

17.11.2019 00:22:41 | В Махачкале начались мероприятия по пресечению продажи жевательного табака

17.11.2019 00:22:41 | Сотрудник Минприроды Дагестана обвиняется в проведении незаконной проверки предприятия

17.11.2019 00:22:41 | Незир Гусейнов назначен председателем Главархитектуры Дагестана

17.11.2019 00:22:41 | Центробанк отозвал лицензию у кизилюртовского «Кредитинвеста»

17.11.2019 00:22:41 | Махачкалинцы поблагодарили Салмана Дадаева за эффективную борьбу с незаконным строительством

17.11.2019 00:22:41 | «Ростелеком» познакомил предпринимателей Дагестана с новыми цифровыми услугами

17.11.2019 00:22:41 | В Махачкале начата борьба со снюсом

17.11.2019 00:22:41 | Минэкономики РД: «15 категорий граждан освобождены от налога на имущество»

17.11.2019 00:22:41 | Глава Кировского района Махачкалы обсудил привлечение инвестиций с руководством Агентства стратегических инициатив

17.11.2019 00:22:41 | В Махачкале проходит обсуждение хода государственной кадастровой оценки

17.11.2019 00:22:41 | Глава Дагестана посетил пострадавшее от пожара село Тисси-Ахитли

17.11.2019 00:22:41 | Глава Дагестана осмотрел ход строительства спорткомплекса в Цумадинском районе

17.11.2019 00:22:41 | В селах Дагестана строится бoлее 50 объектoв инфраструктуры в рамках реализации гoспрограммы

17.11.2019 00:22:41 | Юрий Левицкий: «Дети из одной семьи должны будут приниматься в одну школу или в один детский сад»