ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – СТАБИЛИЗАЦИЯ И РОСТ (Окончание)

Стратегический выбор муниципального образования – использование собственного социально – экономического потенциала

Исходное состояние социально-экономического развития муниципального образования характеризуется обобщенными социальными и экономическими индикаторами, каковым выступает социально-экономический потенциал г. Махачкалы.
Характеристика желаемого состояния, которая может рассматриваться как перспективная цель развития муниципального образования, по нашему мнению, должна основываться: во-первых, на минимальных социальных государственных стандартах; во-вторых, на достижениях наиболее развитых в социально-экономическом отношении муниципальных образований в российской и зарубежной практике хозяйствования.

В краткую характеристику такого перспективного ориентира, к примеру, включаются следующие индикаторы: рост объёмов производства промышленной и сельскохозяйственной продукции на 50% в год; продолжительность жизни населения -15-80 лет; рост доходов населения; участие населения в муниципальной собственности; уровень безработицы от 0,5 до 1,0%; гарантированная доступность общего и профессионального образования; гарантированная доступность медицинского обслуживания населения; обеспеченность благоустроенным жильем до 20-25 кв.м на каждого жителя; гарантированная социальная зашита населения и др.
Для г. Махачкалы муниципальный полюс роста – это сочетание развивающихся предприятий и организаций на основе инновационных прорывов, способных вызвать экономический рост в городе.

Концепция «точек роста» применительно к территориальной организации регионов становится на практике все более продуктивной для муниципальных образований. Для дагестанской, а вместе с тем и для махачкалинской экономики это имеет особое значение. Достигнутая к началу 2005 года стабилизация сама по себе носит неустойчивый характер и не гарантирует экономический рост. Для обновления производственного аппарата уже сегодня необходимо повысить коэффициент ввода и выбытия машин и оборудования минимум в два раза.

В зависимости от условий, на практике стран с развитой рыночной экономикой, в такой ситуации можно воспользоваться несколькими вариантами конкретных действий, среди которых, по нашему мнению, хотелось бы отметить следующие:
– использование «стратегии преследования», т.е. освоение конкурентоспособной продукции и укрепление своих позиций на российском и международном рынке за счет инновационного потенциала территории;
– осуществление «стратегии передовых рубежей», когда муниципальное образование ориентируется на достижения НТП для производства новых товаров и услуг;
– реализация «стратегии природных ресурсов» в случае их достатка.

Разработку и реализацию нововведений, по нашему мнению, следует осуществлять с помощью «стратегического проектирования».
Стратегическое проектирование – это ограниченное по времени, целенаправленное изменение какой-либо ситуации или системы с ограничениями по ресурсам и установленными требованиями к качеству результатов.

Многообразие проектов, с которыми приходится сталкиваться в реальной практике развития муниципального образования, чрезвычайно велико. Они различаются по целевому назначению, масштабам, формам финансирования, длительности, степени сложности и т.д.

Стратегическое развитие социально-экономического потенциала муниципального образования, его реализация и достижение цели должны реализоваться через систему управления стратегическим проектом.

Соединение и взаимодействие отдельных элементов системы управления стратегическим проектом, обеспечения её эффективного функционирования представляют собой процесс организации управления проектом.

Организация управления стратегическим проектом понимается как создание или приведение системы управления в состояние необходимой упорядоченности и единства взаимодействия её элементов, обеспечивающих эффективный режим функционирования процесса управления и поддержания его в этом состоянии.

В качестве главной цели развития г. Махачкалы в современных условиях, по нашему мнению, должны выступать – стабилизация и рост.

Достижение этих целей осуществляется через функции управления. Реализация каждой функции обеспечивается соответствующим управленческим подразделением, которое является структурным элементом системы управления стратегическим проектом. Обоснованность существования в системе управления структурных подразделений всегда определяется их функциями.

Функции управления применительно к управлению стратегическим проектом можно подразделить на основные и системные. Основные функции: управление профильной областью проекта; управление качеством; управление качеством; управление временными ресурсами; управление ресурсами.

Системные функции: управление контрактами; управление коммуникациями; мониторинг и прогнозирование; управление персоналом проекта; управление риском.

Любая функция управления, как известно, состоит из пяти видов управленческой деятельности: планирования, организации, координации, стимулирования, контроля. Каждый предыдущий вид деятельности является необходимой предпосылкой последующего. Эти пять видов следуют один за другим, пока данная функция не будет полностью реализована. Следовательно, степень полноты реализации функции управления зависит от комплексности управленческой деятельности.

Деятельность команды по управлению проектом направлена на то, чтобы объединить в едином потоке управленческого труда все относительно обособленные, хотя и неразрывно связанные управленческие функции и достигнуть планируемого результата проекта.
Несмотря на все многообразие типов и видов проектов, их структура управления по своему содержанию в основном однородна, ибо в ней представлена та или иная комбинация одних и тех же видов работ по управлению. Это обстоятельство обеспечивает единый подход к проектированию структур управления. При этом обеспечиваются единообразие в проектировании различных служб, рациональное распределение прав и обязанностей участников управленческого процесса.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале планируется отключение холодной воды

В связи с необходимостью проведения ремонтных работ на водопроводе на Юго-Восточных очистных сооружениях 6 июля с 22:00 до 03:00...

Махачкалинец получил реальный срок за гибель в ДТП семи человек

Суд в Калмыкии вынес приговор по отношению к водителю пассажирского автобуса, по вине которого в ДТП погибли семь человек....

В Махачкале задержали мужчину, подозреваемого в изнасиловании

В Махачкале задержали мужчину, подозреваемого в изнасиловании 23-летней местной жительницы, сообщает пресс-служба МВД по РД. Мужчина обманным путем проник в...

«Ростелеком» и НМГ объединяют онлайн-кинотеатры

«Ростелеком» и Национальная Медиа Группа заключили соглашение о намерениях по объединению видеосервисов Wink и more.tv в рамках совместного предприятия, в котором...

В Махачкале завершился Международный фестиваль «Горцы»

В Махачкале состоялся заключительный гала-концерт XX Международного фестиваля фольклора и традиционной культуры «Горцы», приуроченный к 85-летию Республиканского дома Народного...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам