СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Беру на себя смелость утверждать, что сверхвозможности, сверхспособности имеются у каждого из нас, хотя зачастую мы и не догадываемся об этом. И их нужно не развивать, как на первый взгляд кажется, а пробуждать и активизировать. И методы практической философии, которые я проповедую, позволяют это успешно осуществлять.
Вполне естественен вопрос: «Если сверхспособностями обладают все, то почему они явно проявляются лишь у счастливых одиночек?». Попытаемся объективно проанализировать этот непростой вопрос.
Еще сравнительно недавно педагогика смотрела на ребенка как на взрослого в миниатюре, которого можно научить чему угодно, лишь бы объем передаваемых знаний был ему под силу. Она стояла на позиции, что все знания, способности ребенок получает в процессе его взросления и обучения. И не задавалась вопросами: чего при этом ребенок лишается, какие его ценные способности, внутренние потенции исчезают или заглушаются навсегда. Отдавая предпочтение лишь информационной стороне, она оставила в тени развитие личностных качеств ребенка, заложенных в нем природой изначально. А такие существенные феномены, как синхронизация работы правого и левого полушарий мозга, гармонизация сознания и подсознания, не только полностью выпали из поля ее зрения, но и будто специально делалось все, чтобы дети становились только «левополушарными». Даже сейчас эта тенденция все еще сохраняется. Для пояснения сути этой тенденции рассмотрим несколько примеров. 1) В литературе о скрытых возможностях человеческого организма часто повторяется один хрестоматийный пример. Слабая женщина, когда ей нужно было срочно освободить своего ребенка из-под грузовика, непостижимым образом сумела одна приподнять автомобиль. Отметим, что она специально не развивала в себе силу, да и вряд ли можно развить силу такой величины. Она даже не догадывалась о наличии у нее такой способности, но в стрессовой ситуации активировались, высвободились скрытые резервы, имеющиеся у нее в организме изначально. 2) Любой профессор-экономист знает о деньгах намного больше, однако миллиардами ворочают другие счастливчики – иногда даже те, кого он обучал, у которых случайно, спонтанно активизировались внутренние качества, имевшиеся у них в наличии, возможно, даже вопреки стараниям педагогов. 3) Следует ожидать, что и к спортсмену успех быстрее придет не тогда, когда он неимоверным трудом разовьет в себе (разовьет ли?) определенные качества, а тогда, когда тренеру удастся обнаружить в нем эти качества и пробудить их. На практике так и происходит, ибо любой тренер сначала по ведомым только ему, интуитивным признакам отбирает спортсменов и в дальнейшем шаг за шагом ведет их к успеху. 4) Этот пример – из интервью академика, доктора педагогических наук, общепризнанного специалиста-логопеда с более чем 40-летним стажем Е. В. Новиковой. Американские исследователи установили, что область мозжечка человеческого мозга разделена на крошечные блоки, в которых хранится память обо всех языках, существующих на планете, вплоть до тех, которые давно исчезли. На каком языке мать начинает говорить со своим ребенком, тот языковой блок и пробуждается. И посылает соответствующие сигналы органам речи – главное, чтобы эти органы и язык были исправны. То есть получается, что Всевышний почему-то наделил всех нас от рождения знаниями обо всех языках. Интересно, для чего?! Думаю, возникающий в связи с этим вопрос о том, что лучше и легче, договорившись со своим подсознанием, активизировать, пробуждать имеющиеся языковые блоки или с большим трудом заново обучать людей тому, что у них и так есть, не имеет никакой альтернативы. Однако мы стойко стоим на своем — добровольно отказываемся от бесценного, воистину божественного дара. Не пора ли, отбросив все условности, сделать очередной решительный шаг?!
Современная же педагогика вроде бы молчаливо соглашается, по крайней мере не отрицает, что у ребенка есть немало внутренних задатков – некая внутренняя сила, которую предстоит пробудить и активизировать по мере его взросления, но делает не совсем оправданный крен в другую сторону. Она утверждает, что та или иная форма поведения не может развиться вовсе либо вырабатывается с неимоверными трудностями, если ребенок не прошел, волею судьбы пропустил определенные этапы (так называемые критические периоды) в своем развитии, необходимые для соответствующего научения. То есть, если какая-либо форма поведения не усвоена ребенком в нужное время, то в более поздние периоды жизни это никак нельзя восполнить. Эта концепция вроде бы подтверждается и народной мудростью: «Куй железо, пока горячо», «Старый попугай ничему не научится», «Сделанное не вовремя – все равно что не сделанное вовсе», «Цветок пахнет, когда расцветает, а не тогда, когда высыхает» и т.д. На мой взгляд, эта концепция основана на неправомерной абсолютизации и экстраполяции «эффекта Маугли» и ряда других феноменов, не имеющих отношения к социуму.
Приверженность этой концепции в конечном счете приводит к неправильному выводу о том, что никакие коренные реформы в обществе невозможны, поскольку в свое время людей этому не учили. По этой логике получается: и приватизацией смогли воспользоваться единицы более подготовленных, и до демократизации мы еще не доросли (дорастем ли вообще когда-либо?). Действительно, граждане Советского Союза разве лишь в кошмарных снах могли увидеть, что грядет ваучерная приватизация. Кто же додумался бы учить людей своевременно азам рыночной экономики? А основная парадигма в современной педагогике, следовательно, и в обществе, не предполагала, что человека можно обучить и подготовить к любым преобразованиям на любом его жизненном этапе. Поэтому и не стали тратить время на подготовку и обучение основной массы населения и получили вполне закономерный результат. Однако это не последние реформы. Сейчас развитие общества настолько ускоряется, что в скором времени даже в пределах одного поколения возможны глобальные, революционные преобразования. И общество вынуждено будет постепенно вырабатывать новые модели обучения и воспитания подрастающего поколения, новые модели изменения мышления, чтобы люди научились безболезненно перестраивать свое поведение и мышление адекватно новым реалиям жизни.
Моя уверенность в том, что так и будет, многократно увеличилась после того, как мне удалось «заглянуть» в далекое будущее. Я обнаружил, что уже к концу нашего столетия самой востребованной будет профессия что-то вроде специалиста-наладчика по регулированию мыслей и эмоций людей. Это же подтвердили еще несколько человек, которым на сеансах-тренингах также удалось пробить завесу времени на 100 лет вперед.
И кое-что в этом плане можно было бы сделать уже сейчас. Дело в том, что в своих поступках и чувствах люди зачастую руководствуются идеей о том, что любое препятствие, которое блокирует немедленный успех, – есть неудача. Поэтому, в первую очередь, нужно научить людей сдвигать перспективу из рамок невозможного в рамки «а что, если…». А в последующем они сами легко увидят пути ее перевода уже в рамки возможного. Тогда они научатся так управлять своим мозгом, что их новые модели мышления и поведения станут должным образом фильтровать чувственную реальность и заключать ее в нужные рамки по принципу «ничего лишнего», а идеи – превратятся в метафоры. При этом установится полная гармония между сознанием и подсознанием людей, их мысли, превращающиеся теперь в более адекватные и позитивные, станут ненавязчивым, недирективным руководством к действию для подсознания, а ход событий их жизни естественным образом, как бы на автопилоте повернется в благоприятное русло.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам