СВЕРХВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Беру на себя смелость утверждать, что сверхвозможности, сверхспособности имеются у каждого из нас, хотя зачастую мы и не догадываемся об этом. И их нужно не развивать, как на первый взгляд кажется, а пробуждать и активизировать. И методы практической философии, которые я проповедую, позволяют это успешно осуществлять.
Вполне естественен вопрос: «Если сверхспособностями обладают все, то почему они явно проявляются лишь у счастливых одиночек?». Попытаемся объективно проанализировать этот непростой вопрос.
Еще сравнительно недавно педагогика смотрела на ребенка как на взрослого в миниатюре, которого можно научить чему угодно, лишь бы объем передаваемых знаний был ему под силу. Она стояла на позиции, что все знания, способности ребенок получает в процессе его взросления и обучения. И не задавалась вопросами: чего при этом ребенок лишается, какие его ценные способности, внутренние потенции исчезают или заглушаются навсегда. Отдавая предпочтение лишь информационной стороне, она оставила в тени развитие личностных качеств ребенка, заложенных в нем природой изначально. А такие существенные феномены, как синхронизация работы правого и левого полушарий мозга, гармонизация сознания и подсознания, не только полностью выпали из поля ее зрения, но и будто специально делалось все, чтобы дети становились только «левополушарными». Даже сейчас эта тенденция все еще сохраняется. Для пояснения сути этой тенденции рассмотрим несколько примеров. 1) В литературе о скрытых возможностях человеческого организма часто повторяется один хрестоматийный пример. Слабая женщина, когда ей нужно было срочно освободить своего ребенка из-под грузовика, непостижимым образом сумела одна приподнять автомобиль. Отметим, что она специально не развивала в себе силу, да и вряд ли можно развить силу такой величины. Она даже не догадывалась о наличии у нее такой способности, но в стрессовой ситуации активировались, высвободились скрытые резервы, имеющиеся у нее в организме изначально. 2) Любой профессор-экономист знает о деньгах намного больше, однако миллиардами ворочают другие счастливчики – иногда даже те, кого он обучал, у которых случайно, спонтанно активизировались внутренние качества, имевшиеся у них в наличии, возможно, даже вопреки стараниям педагогов. 3) Следует ожидать, что и к спортсмену успех быстрее придет не тогда, когда он неимоверным трудом разовьет в себе (разовьет ли?) определенные качества, а тогда, когда тренеру удастся обнаружить в нем эти качества и пробудить их. На практике так и происходит, ибо любой тренер сначала по ведомым только ему, интуитивным признакам отбирает спортсменов и в дальнейшем шаг за шагом ведет их к успеху. 4) Этот пример – из интервью академика, доктора педагогических наук, общепризнанного специалиста-логопеда с более чем 40-летним стажем Е. В. Новиковой. Американские исследователи установили, что область мозжечка человеческого мозга разделена на крошечные блоки, в которых хранится память обо всех языках, существующих на планете, вплоть до тех, которые давно исчезли. На каком языке мать начинает говорить со своим ребенком, тот языковой блок и пробуждается. И посылает соответствующие сигналы органам речи – главное, чтобы эти органы и язык были исправны. То есть получается, что Всевышний почему-то наделил всех нас от рождения знаниями обо всех языках. Интересно, для чего?! Думаю, возникающий в связи с этим вопрос о том, что лучше и легче, договорившись со своим подсознанием, активизировать, пробуждать имеющиеся языковые блоки или с большим трудом заново обучать людей тому, что у них и так есть, не имеет никакой альтернативы. Однако мы стойко стоим на своем — добровольно отказываемся от бесценного, воистину божественного дара. Не пора ли, отбросив все условности, сделать очередной решительный шаг?!
Современная же педагогика вроде бы молчаливо соглашается, по крайней мере не отрицает, что у ребенка есть немало внутренних задатков – некая внутренняя сила, которую предстоит пробудить и активизировать по мере его взросления, но делает не совсем оправданный крен в другую сторону. Она утверждает, что та или иная форма поведения не может развиться вовсе либо вырабатывается с неимоверными трудностями, если ребенок не прошел, волею судьбы пропустил определенные этапы (так называемые критические периоды) в своем развитии, необходимые для соответствующего научения. То есть, если какая-либо форма поведения не усвоена ребенком в нужное время, то в более поздние периоды жизни это никак нельзя восполнить. Эта концепция вроде бы подтверждается и народной мудростью: «Куй железо, пока горячо», «Старый попугай ничему не научится», «Сделанное не вовремя – все равно что не сделанное вовсе», «Цветок пахнет, когда расцветает, а не тогда, когда высыхает» и т.д. На мой взгляд, эта концепция основана на неправомерной абсолютизации и экстраполяции «эффекта Маугли» и ряда других феноменов, не имеющих отношения к социуму.
Приверженность этой концепции в конечном счете приводит к неправильному выводу о том, что никакие коренные реформы в обществе невозможны, поскольку в свое время людей этому не учили. По этой логике получается: и приватизацией смогли воспользоваться единицы более подготовленных, и до демократизации мы еще не доросли (дорастем ли вообще когда-либо?). Действительно, граждане Советского Союза разве лишь в кошмарных снах могли увидеть, что грядет ваучерная приватизация. Кто же додумался бы учить людей своевременно азам рыночной экономики? А основная парадигма в современной педагогике, следовательно, и в обществе, не предполагала, что человека можно обучить и подготовить к любым преобразованиям на любом его жизненном этапе. Поэтому и не стали тратить время на подготовку и обучение основной массы населения и получили вполне закономерный результат. Однако это не последние реформы. Сейчас развитие общества настолько ускоряется, что в скором времени даже в пределах одного поколения возможны глобальные, революционные преобразования. И общество вынуждено будет постепенно вырабатывать новые модели обучения и воспитания подрастающего поколения, новые модели изменения мышления, чтобы люди научились безболезненно перестраивать свое поведение и мышление адекватно новым реалиям жизни.
Моя уверенность в том, что так и будет, многократно увеличилась после того, как мне удалось «заглянуть» в далекое будущее. Я обнаружил, что уже к концу нашего столетия самой востребованной будет профессия что-то вроде специалиста-наладчика по регулированию мыслей и эмоций людей. Это же подтвердили еще несколько человек, которым на сеансах-тренингах также удалось пробить завесу времени на 100 лет вперед.
И кое-что в этом плане можно было бы сделать уже сейчас. Дело в том, что в своих поступках и чувствах люди зачастую руководствуются идеей о том, что любое препятствие, которое блокирует немедленный успех, – есть неудача. Поэтому, в первую очередь, нужно научить людей сдвигать перспективу из рамок невозможного в рамки «а что, если…». А в последующем они сами легко увидят пути ее перевода уже в рамки возможного. Тогда они научатся так управлять своим мозгом, что их новые модели мышления и поведения станут должным образом фильтровать чувственную реальность и заключать ее в нужные рамки по принципу «ничего лишнего», а идеи – превратятся в метафоры. При этом установится полная гармония между сознанием и подсознанием людей, их мысли, превращающиеся теперь в более адекватные и позитивные, станут ненавязчивым, недирективным руководством к действию для подсознания, а ход событий их жизни естественным образом, как бы на автопилоте повернется в благоприятное русло.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Сенатор Сулейман Керимов оплатит хадж для 5 тысяч россиян

Сенатор Сулейман Керимов профинансирует паломничество в Мекку для 5 тысяч российских мусульман в 2025 году. Об этом сообщил муфтий...

В Махачкале завершается корректировка Генплана

В Махачкале завершается работа по внесению изменений в Генеральный план муниципалитета, что является ключевым направлением развития столицы, обозначенным мэром...

Мэр Махачкалы встретился с представителями студенческой молодежи Дагестана

Накануне Дня российского студенчества мэр Махачкалы Юсуп Умавов встретился с представителями студенческой молодежи Дагестана. Градоначальник от имени жителей дагестанской столицы...

Вносятся изменения в дорожное движение на перекрестке с круговым движением на улице Булача

Со следующей недели, 27 января, вносятся изменения в организацию дорожного движения на перекрестке с круговым движением на улице Булача...
spot_imgspot_img

Риелтора из Дагестана задержали за мошенничество с жильем в Санкт-Петербурге

Правоохранительные органы задержали в Дагестане риелтора, который два года назад обманом завладел денежными средствами жительницы Санкт-Петербурга. Сообщается, что пострадавшая наткнулась...

Юсуп Умавов поздравил студентов, аспирантов и преподавателей с Днем российского студенчества

Мэр Махачкалы Юсуп Умавов поздравил студентов, аспирантов и преподавателей города с Днем российского студенчества. «Со времени зарождения в России студенчества...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам