РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

Продолжение.
Начало в предыдущих номерах…

—–

Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.

Он оставил после себя не только учеников, ставших затем учителями, но и теоретические постулаты, показывающие еще одну сторону многообразного и трудноуловимого духовного учения мусульманских мистиков.
Религиозно-мистическая деятельность накшбандийских братств и их отношения со власть предержащими в различных странах отнюдь не происходили в идиллической атмосфере.

Где-то шейхи этого тариката были обласканы властью, в каких-то местах их вынужденно терпели, а кое-где они подвергались преследованиям вплоть до арестов и избиений, осуждений и казней.

Силсила Накшбандийя имеет множество ветвей, некоторые из них настолько отделились от «центрального ствола», что стали вполне самостоятельными братствами, со своей духовной иерархией, теоретическим учением и мистической практикой.

Наряду с центробежными тенденциями вокруг Накшбандийя, данного тариката или когда-то отделившиеся от него и ставшие самостоятельными, оказались вовлечены в накшбандийские формирования, практически слившись с ними.

Соответственно менялись и меняются теоретические постулаты, практические рекомендации и многое другое в зависимости от того, в какое время и в каких условиях функционируют звенья братства.

По сути своей накшбандийский орден представляет собой весьма аморфную структуру с вполне демократическими принципами функционирования различных звеньев.

Теоретическая подготовка суфия, его психофизическое и нравственное воспитание проводятся комплексно, и в этом многотрудном процессе происходит своего рода «естественный отбор» среди учеников-муридов. В результате некоторые уходят из братства, других удаляет шейх-устаз, а остальные продолжают обучение и практику, и не факт, что все они поднимутся на высокий уровень духовного совершенства, что дает право обучать и наставлять других после получения ижазы от своего учителя.

Подобная счастливая участь ожидает немногих, а еще меньше тех, кто становится обладателем таких почетных званий и титулов, как устаз, шейх, муршид, которые эквивалентны их «духовному весу» в мире мусульманских мистиков.

Из среды этих категорий, ставших признанными учителями и обладающих особенными личностными качествами, выделяются отдельные просветленные устазы, удостаиваемые высочайшего звания и духовного статуса «Муршидул Камиль», что приблизительно переводится как Совершенный Наставник.

В основном же ученики-муриды останутся простыми верующими, проявляющими в служении Богу рвение, на которое оказались способны. Процесс обучения и воспитания суфиев сопоставим, как бы это ни казалось странным, с подготовкой и с обучением… в разведывательном учебном заведении.

Разведшколу, а затем и разведслужбу новобранцы и сотрудники покидают по различным поводам и причинам, в основе которых лежат личностные данные и интеллектуальные способности человека. К ним, в частности, могут относиться: неспособность к аналитическому мышлению; недостаточно широкий круг интересов; плохая избирательная и запоминательная память; неадекватная реакция на раздражители; неумение ясно излагать мысли; неумение терпеливо слушать собеседника; неспособность к воображению; неспособность оказывать воздействие на человека, группу лиц, толпу; неспособность выбрать оптимальный вариант из множества имеющихся; неспособность абстрагировать конкретное и конкретизировать абстрактное; плохая обучаемость; отсутствие интереса к тайному, неизвестному; недостаточная терпеливость; недостаточная активность; отсутствие способности сопоставлять имманентное с трансцендентным и неумение быстро переходить с одного на другое; неумение скрывать свои эмоции и распознавать подоплеку чужих; поддатливость постороннему влиянию; отсутствие сложившейся системы убеждений и т.д. и т.п.

—–

Продолжение следует

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Салман Дадаев поздравил экс-главу Дагестана Владимира Васильева

Мэр Махачкалы Салман Дадаев поздравил бывшего главу Дагестана, ныне – руководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе Владимира Васильева...

Глава города поручил оказать материальную помощь мужчине, пострадавшему от падения дерева

Мужчине, пострадавшему от падения дерева в Махачкале весной прошлого года, по поручению главы города Салмана Дадаева будет оказана материальная...

Проблемные вопросы по электроснабжению

В Махачкалинском городском Собрании состоялась встреча руководства Собрания с 1-м заместителем – главным инженером Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ»...

Завершается благоустройство двора по улице Учительской

В Махачкале завершается благоустройство дворовой территории по улице Учительской, 11 «а». О проделанной работе рассказал начальник городского Управления ЖКХ Шамиль...

В Махачкале демонтируют незаконно возведенные строения

Мероприятия по демонтажу незаконно возведенных строений проводятся в Махачкале, между микрорайоном ДОСААФ и поселком Семендер, сообщает пресс-служба администрации города. Согласно...

154 дома в Махачкале подготовлены для введения в гражданский оборот

154 многоквартирных дома в Махачкале подготовлены для введения в гражданский оборот. Об этом на заседании под руководством Главы Дагестана...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам