РАЗНЫМИ ПУТЯМИ К СВЕТУ ВЕЧНОСТИ

Продолжение.
Начало в предыдущих номерах…

——

Когда многие лидеры багдадских общин в союзе с местным чиновничеством обвинили Халладжа во всех смертных грехах, включая «пропагандирование экстатической любви к Богу», Халладж не стал оправдываться и изъявил большое желание быть казненным единоверцами за свои непонятые ими взгляды. Более того, он не стал отступать от них, восклицая: «Ана-л-Хакк» (Я есмь Истина). Это уж было слишком, и по приговору ангажированного суда Халладж был подвергнут мучительной казни.

Он оставил после себя не только учеников, ставших затем учителями, но и теоретические постулаты, показывающие еще одну сторону многообразного и трудноуловимого духовного учения мусульманских мистиков.
Религиозно-мистическая деятельность накшбандийских братств и их отношения со власть предержащими в различных странах отнюдь не происходили в идиллической атмосфере.

Где-то шейхи этого тариката были обласканы властью, в каких-то местах их вынужденно терпели, а кое-где они подвергались преследованиям вплоть до арестов и избиений, осуждений и казней.

Силсила Накшбандийя имеет множество ветвей, некоторые из них настолько отделились от «центрального ствола», что стали вполне самостоятельными братствами, со своей духовной иерархией, теоретическим учением и мистической практикой.

Наряду с центробежными тенденциями вокруг Накшбандийя, данного тариката или когда-то отделившиеся от него и ставшие самостоятельными, оказались вовлечены в накшбандийские формирования, практически слившись с ними.

Соответственно менялись и меняются теоретические постулаты, практические рекомендации и многое другое в зависимости от того, в какое время и в каких условиях функционируют звенья братства.

По сути своей накшбандийский орден представляет собой весьма аморфную структуру с вполне демократическими принципами функционирования различных звеньев.

Теоретическая подготовка суфия, его психофизическое и нравственное воспитание проводятся комплексно, и в этом многотрудном процессе происходит своего рода «естественный отбор» среди учеников-муридов. В результате некоторые уходят из братства, других удаляет шейх-устаз, а остальные продолжают обучение и практику, и не факт, что все они поднимутся на высокий уровень духовного совершенства, что дает право обучать и наставлять других после получения ижазы от своего учителя.

Подобная счастливая участь ожидает немногих, а еще меньше тех, кто становится обладателем таких почетных званий и титулов, как устаз, шейх, муршид, которые эквивалентны их «духовному весу» в мире мусульманских мистиков.

Из среды этих категорий, ставших признанными учителями и обладающих особенными личностными качествами, выделяются отдельные просветленные устазы, удостаиваемые высочайшего звания и духовного статуса «Муршидул Камиль», что приблизительно переводится как Совершенный Наставник.

В основном же ученики-муриды останутся простыми верующими, проявляющими в служении Богу рвение, на которое оказались способны. Процесс обучения и воспитания суфиев сопоставим, как бы это ни казалось странным, с подготовкой и с обучением… в разведывательном учебном заведении.

Разведшколу, а затем и разведслужбу новобранцы и сотрудники покидают по различным поводам и причинам, в основе которых лежат личностные данные и интеллектуальные способности человека. К ним, в частности, могут относиться: неспособность к аналитическому мышлению; недостаточно широкий круг интересов; плохая избирательная и запоминательная память; неадекватная реакция на раздражители; неумение ясно излагать мысли; неумение терпеливо слушать собеседника; неспособность к воображению; неспособность оказывать воздействие на человека, группу лиц, толпу; неспособность выбрать оптимальный вариант из множества имеющихся; неспособность абстрагировать конкретное и конкретизировать абстрактное; плохая обучаемость; отсутствие интереса к тайному, неизвестному; недостаточная терпеливость; недостаточная активность; отсутствие способности сопоставлять имманентное с трансцендентным и неумение быстро переходить с одного на другое; неумение скрывать свои эмоции и распознавать подоплеку чужих; поддатливость постороннему влиянию; отсутствие сложившейся системы убеждений и т.д. и т.п.

——

Продолжение следует

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Глава СКР взял на контроль проверку в частном детсаду Махачкалы

Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль проверку по информации о нарушении прав воспитанников частного детского сада...

В Махачкале прошла акция по посадке деревьев, приуроченная к 80-летию Победы

Общественная палата Махачкалы провела в столице Дагестана акцию по посадке деревьев, приуроченную к 80-летию Великой Победы и Году защитника...

Лжеюрист из Астрахани обманным путем получила от 18 жителей Дагестана крупную сумму денег

Мошенница из Астрахани обманным путем получила крупную сумму денег от 18 жителей Дагестана. Девушка, выдавая себя за юриста, подыскивала...

В Дагестане 29 апреля объявлен нерабочим днем по просьбе православных христиан республики

По многочисленным обращениям православных христиан Дагестана 29 апреля объявлен в республике нерабочим днем. В этот день отмечается православное поминовение...
spot_imgspot_img

Махачкалинца ждёт суд за оставление в опасности, повлекшее смерть человека

Прокуратура Ленинского района Махачкалы направила в суд уголовное дело в отношении местного жителя, обвиняемого в оставлении в опасности, повлекшем...

Замдиректора Дирекции парков и скверов Махачкалы подозревается в получении крупной взятки

Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя директора МБУ "Дирекция парков и скверов" города Махачкалы, подозреваемого в получении взятки...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам