СИСТЕМА НЕДОСТАТОЧНО ОТРАБОТАНА

В газете «Махачкалинские известия» (№ 39) была опубликована статья Инны Надеждиной «О наболевшем», где речь шла о введении рейтинго-модульной системы в вузах. Статья вызвала неподдельный интерес читателей, и сегодня мы печатаем материал в продолжение обозначенной темы.

В настоящее время в обучение вводятся рейтинго-модульные технологии. Важными разделами технологий является рейтинго-модульная система оценки знаний студентов в баллах.
Система недостаточно отработана. Один из вариантов системы приводится в этой работе.
В оценке знаний студентов в вузах вводится рейтинго-модульная система – РМС. Идея – хороший студент не сдает зачет или экзамен и получает оценку «автоматом».
На практике нынешняя РМС неудобна и надуманна. Непонятно откуда и почему взяты баллы, проценты, коэффициенты.
Например: студент за активное участие в общественной работе (наследие советизма) получает 5-15 баллов, а за что 5 или 15 – неизвестно, а почему не 50 или 100? Можно набрать «баллы» на диплом. Ведь знания студент должен получать не за участие в спорте, художественной самодеятельности. Конечно, это хорошо, но причем тут знания?
Студент-«очник» получает основные знания на занятиях. В Системе за посещение занятий установлено 5 баллов, не сказано за сколько посещений, а если он не будет ходить на занятия и потеряет 5 баллов, стоит ли за это ходить на занятия? 100 баллов он может набрать за текущий и промежуточный контроль, конкретно не указано сколько, за что дается большой «люфт», и баллы преподаватель выставит, как захочет, но чтобы не было их много, надо умножить на коэффициент 0,5. Неужели нельзя уменьшить количество баллов без коэффициента?
Наконец, студент сдает экзамен и отвечает полностью на все вопросы билета, ему выставляют баллы от 90 до 100, кому сколько – по желанию преподавателя, и опять коэффициент 0,5, зачет – выставлять 100 и не сразу 50. За пересдачу экзамена вообще коэффициент 0,1, даже при 100 баллах, остается 10 баллов.
В данной статье предлагается таблица оценок знаний студентов по РМС, в которой даны конкретные баллы за каждое посещение: текущий, промежуточный и итоговый контроль. Система включает 4 модуля.
Модуль № 1. Оценка в баллах посещаемости занятий
За посещаемость занятий студент за семестр может получить максимум 45 баллов, т. е. 3 балла за неделю, учитывая, что полноценных недель в семестре 15. Первая неделя вводная, последняя – отработки и зачеты. В этом случае таблица выглядит так:
– Одно посещение в неделю – 3 балла.
– Два посещения в неделю – 1,5 балла за каждое посещение.
– Четыре посещения в неделю – 0,75 балла за каждое посещение.
– Пять посещений в неделю – 0,6 балла за каждое посещение.
– Шесть посещений в неделю – 0,5 балла за каждое посещение.
Итого за неделю не более 3 баллов, а за семестр 45 баллов, если посетил все занятия. В конце семестра преподаватель и студент подсчитают баллы за первый модуль, и они войдут в итоговую оценку. За каждый пропуск снимается соответствующее количество баллов согласно таблице. Пропуски можно «отработать», но без оценки.
Если предмет изучается не весь семестр, число баллов за посещаемость остается 45.
Например: 9 посещений за семестр, предположим, лекционный цикл, за каждое посещение 5 баллов, в итоге – 45. Не учитываются пропуски занятий только в том случае, если это связано с участием студента в мероприятиях вне вуза: спортивные соревнования, смотры художественной самодеятельности, конференции, конкурсы и т. п.
В этих случаях число баллов за пропуски не снимается. Отработать пропуски или нет, зависит от желания студента. Дело студента – восполнить пробелы самостоятельно, а это трудно и порой невозможно. Зачастую пробелы остаются в виде «белых пятен» на всю жизнь.
Участие студента в таких мероприятиях должно быть подтверждено приказом ректора с указанием сроков.
Модуль № 2. Текущий и промежуточный контроль
Во второй модуль входят все полученные оценки в течение семестра по обычной 5-балльной системе.
Отлично – 5 баллов
Хорошо – 4 балла
Удовлетворительно – 3 балла
Неудовлетворительно – 3 балла снимаются со второго модуля.
Во второй модуль входят все оценки, полученные студентом при опросе, семинаре, коллоквиуме, за контрольные работы, рефераты, практические и лабораторные работы, промежуточный контроль, которые должны быть внесены в классный (групповой) журнал. «Неуд» можно отработать, но без оценки в баллах. Сумма всех оценок составит количество баллов по второму модулю за семестр.
Модуль № 3. Итоговый контроль
1. Студент, не набравший 30 баллов за посещаемость, к зачету, экзамену не допускается. Не обязательно отработать все пропуски, но 30 баллов нужно набрать. Фактически не набрав 30 баллов, он пропустил 2/3 всех занятий. Болел и неспособен отработать – возьми академический отпуск, нет возможности ходить на занятия – переходи на заочное обучение.
2. Студент, набравший 30-50 баллов, допускается к сдаче зачета, экзамена.
3. Студент, набравший 51-60 баллов, получает зачет или удовлетворительную оценку без сдачи экзамена. Чтобы набрать 51 балл, нужно к первому модулю – 45 баллов (если посетил все занятия) получить в течение семестра не менее 2-х положительных оценок.
4. Студент, набравший 61-70 баллов, получает хорошую оценку без сдачи экзамена. Можно набрать 61 балл, имея 30 баллов за первый модуль и 11 удовлетворительных оценок по 3 балла за каждую, это 33 балла. Итого 63 балла. В этом случае вступает в силу оценочный коэффициент 3,6.
Например: студент имеет 3 хорошие оценки – это 12 баллов и 2 удовлетворительные – это еще 6 баллов. В сумме 18:5= 3,6. Это хорошая итоговая оценка.
Если за 1-й и 2-й модули 61 балл не набирается, студент должен отработать пропуски, а на занятиях получить как можно больше хороших и отличных оценок. Удовлетворительные оценки снижают средний балл.
5. Отличную оценку без сдачи студент может получить, набрав 71 балл, естественно, за
1-й и 2-й модуль суммарно, при среднем балле текущей успеваемости 4,6.
Примечание. Если студент посещает занятия ежедневно на одной и той же кафедре, у одного преподавателя (возьмем по максимуму – 6 раз в неделю) и посетит все занятия не менее 10 недель, чтобы набрать 30 баллов за первый модуль, семестр. Ежедневно получая отличную оценку, т. е. 5 баллов, он может теоретически набрать за неделю 5 х 6 = 30 баллов, а за 15 недель (семестр)
З0 х 15 = 450 баллов – это абсурд.
Чтобы система работала, нужно брать средний балл за неделю, в этом случае он не превысит 5. Сумма баллов за семестр в этом случае составит: 5 х 10 = 50 баллов. Итого за 2 модуля: 30 + 50 = 80 баллов – отличная оценка без сдачи экзаменов. Вряд ли студент способен быть «отличником» каждую неделю, да и преподаватель не может оценивать одного и того же студента, ведь у него группа из 25 — 30 человек. Тем более что не каждую неделю осуществляется промежуточный контроль с оценкой.
Модуль № 4. Экзаменационная оценка
Студент, неудовлетворенный полученной отметкой по РМС, имеет возможность сдать обычный экзамен.
Оценка при этом может быть выше полученной по РМС только на один балл.
Например. 1. Студент не набрал 51 балл по первым двум модулям, это «неуд», т. е. 2 балла. Сдал экзамен на отлично, набрал 2+5=7 баллов. Средняя оценка 7 : 2 = 3,5 балла – это удовлетворительно.
Студент на экзамене получил хорошую оценку 4 плюс 2 за «неуд» – это 6:2=3 – удовлетворительно.
Двоечник по РМС получил на экзамене удовлетворительную оценку – это 3 балла, плюс 2 за «неуд» всего 5. Средний балл 2,5, в этом случае можно пойти навстречу студенту, добавить бонус 0,5 балла и выставить итоговую оценку удовлетворительно.
2. Студент, имея удовлетворительную оценку по РМС, на экзамене сдает на хорошо – это 4 балла плюс 3 балла по модулям, итого 7, средний балл – 3,5 ив этом случае, если преподаватель может добавить бонус 0,1, а 3,6 балла – хорошая оценка.
3. Студент по модулям имеет хорошую оценку, экзамен сдал на 5, средний балл 4+5=9:2= 4,5. Добавим 0,1 и поставим отлично. Иначе теряется смысл сдачи экзамена и всей системы.
4. Если учебный предмет состоит только из цикла лекций или работы над дипломом, или производственной практики и т. п., студент оценивается по обычной 5-балльной системе на экзамене или защите.
Если студенту на экзамене не удалось повысить оценку, даже если он не смог ответить положительно, остается оценка по РМС.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Проблемы вывоза ТКО в Махачкале

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов....

Вниманию водителей!

Частичное ограничение движения транспортных средств по ул. Пушкина, на участке дороги от ул. Леваневского до ул. Ярагского. В связи с...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам