ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ…

Случается так, что лишь одна справка может повлиять на судьбу человека: помочь определиться в жизни, найти давних друзей, а то и близких родственников. И это лишь малая толика благоприятных событий, которые привносит в жизнь человека нужный и своевременно полученный документ.
Кто-кто, а работники Отдела адресно-справочной работы знают об этом не понаслышке. За годы работы столько справок выдано – не счесть, ведь этот отдел – единственный во всей республике, и необходимость его функционирования подтверждается не сухой статистикой, а нескончаемым потоком каждодневных запросов от граждан, учреждений и организаций.
О механизме работы отдела, именуемого в народе адресным бюро, а также о нововведениях Отдела адресно-справочной работы УФМС РФ по РД корреспондент «МИ» решила узнать у его руководителя Патимат Шабановой:
– Удивительно, но у входа в отдел, к заветному окошечку для выдачи справок нет очереди. С чем это связано?
– Мы уже не выдаем справки гражданам для получения паспорта, по утере паспорта, для прописки и снятия с регистрационного учета, по достижении возраста 14, 20 и 45 лет. Подобные запросы граждане должны направлять в паспортно-территориальные подразделения Кировского, Советского и Ленинского районов, города Махачкалы, соответственно. Оттуда к нам в отдел поступают запросы, на которые мы отвечаем в течение 2-3 дней. Эта информация очень важна для сведения жителей города.
Выдачу справок отменили по причине больших очередей. В день мы обслуживали до 200-300 человек. Получалось так, что работа отдела сводилась лишь к этой функции, а ведь большое количество запросов приходится на так называемый внутренний объем работы. Обращения приходят со всех уголков России: требуют представить сведения, где человек зарегистрирован, получал паспорт, в каком году. Из Администрации города Махачкалы поступают списки для проверки данных об избирателях: проживают ли по указанным адресам или нет.
– И все-таки в день выборов отдельные избиратели не находят себя в списках…
– После выборов Президента РФ к нам поступали такие жалобы. Две женщины не смогли проголосовать, так как в списках не значились. Проверили их по картотеке – и действительно они прописаны по указанным в заявлении адресам. По-видимому, те, кто должен проверять сведения об избирателях, использовали недостоверные данные.
– В вашей картотеке имеются сведения на всех жителей республики?
– Картотека насчитывает свыше 2 млн 600 тыс. карточек – почти все население Дагестана. С каждым годом она пополняется, поэтому ее объем разделен на несколько участков работы. За каждым из них закреплен сотрудник отдела, в ведении которого по нескольку букв алфавита. Работаем в основном вручную. Конечно, всю картотеку вести таким образом невозможно, поэтому часть данных вносим в компьютерную базу.
– С какими государственными учреждениями сотрудничаете вплотную?
– К нам обращаются из правоохранительных органов, медицинских и социальных учреждений, других организаций, находящихся как в Махачкале, так и за ее пределами.
Правоохранительным органам, как правило, требуются сведения о людях для решения уголовных дел или дорожно-транспортных происшествий. Медицинские работники в основном разыскивают больных, состоящих у них на учете: наркоманов, онкологических и туберкулезных больных. Поэтому мы работаем круглосуточно, без выходных. Такой режим позволяет своевременно обеспечивать необходимыми сведениями заинтересованные органы и службы.
– Известно, что к вам нередко обращаются и воспитанники детских домов и приютов. Удается ли им помочь?
– Да, у нас налажен тесный контакт и с директорами интернатов. Они нам часто пишут или сами приезжают, чтобы навести справки о родителях своих подопечных.
Бывает, что детдомовских детей разыскивают их родственники, или же сами сироты находят своих близких. Зачастую поиск оканчивается успешно.
К нам часто обращаются из телепередачи «Жди меня», и мы всегда с готовностью откликаемся на просьбы «навести справки» о разыскиваемых людях.
Нас благодарят за помощь: имеются соответствующие письма от пограничной службы и Международного Красного Креста.
– Какие запросы отдел относит к категории «проблемных»?
– К нам поступают запросы граждан, которым требуются справки с указанием сведений о том, где они были прописаны до 1992 года. Такими данными отдел не располагает, так как сведения об убытии граждан хранятся в соответствии с новым регламентом только в течение 10 лет (прежде 6 лет. – прим.авт.), поэтому приходится отвечать отказом на подобные запросы.
– Какие еще положения из нового регламента должны знать жители республики?
– Зачастую к нам обращаются с просьбой помочь получить информацию о разных людях без их предварительного на то согласия. По новому регламенту это запрещено. Если человек запрашивает сведения о гражданине, то прежде он должен написать заявление. Его образец имеется в отделе. В заявлении необходимо указать характер интересующей информации и представить данные о себе, включая домашний адрес и почтовый индекс. В течение 30 дней с момента поступления данный запрос будет обработан следующим образом: мы найдем указанное лицо в картотеке и проинформируем его о том, что он разыскивается тем или иным гражданином. После чего дадим ответ: согласен этот человек с тем, что мы предоставим о нем сведения, или же он сам ответит на данный запрос. Таков порядок. На мой взгляд, это хорошее нововведение.
– Объем работы достаточно внушительный. Работа вручную не усложняет процесс?
– В нашем отделе трудятся грамотные специалисты, большинство из которых имеют продолжительный трудовой стаж. Поэтому расход времени на поиск сведений минимальный. И потом, у нас созданы все условия для работы. Руководство оказывает необходимую помощь – материально и технически мы обеспечены.
– Спасибо. Удачи в работе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

По подозрению в мошенничестве задержан руководитель Клиентской службы районного отделения Социального фонда РФ по Республике Дагестан

В ходе расследования уголовного дела, возбужденного по факту мошеннических действий при оформлении страховых пенсий жителям республики, по ч. 4...

Дагестанцы все чаще стали использовать маркетплейсы

За год количество дата-трафика, оставленного жителями региона на торговых площадках, увеличилось на 26%. Среднее время проведенное в мобильном шопинге...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта Памяти»

25 апреля в столице Дагестана состоялась традиционная масштабная  патриотическая акция «Вахта Памяти», которая приурочена к 79-ой годовщине Победы в...

В Махачкале на улице Бамматова ремонтируют дорогу

В текущем году в рамках реализации программы «Мой Дагестан – мои дороги» ведется капремонт дорожного полотна на 22 улицах...
spot_imgspot_img

Мэрия Махачкала прокомментировала ситуацию с демонстрацией страшных кадров школьникам в планетарии

Мэрия столицы Дагестана дала свои комментарии касательно распространяемого в социальных сетях видео, на котором учащимся школы №17 демонстрируют кадры...

Опубликован график временных отключений энергоснабжения в Махачкале на 25 апреля

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам