КОНТРОЛЬ И ЕЩЕ РАЗ КОНТРОЛЬ

Общеизвестный факт, что переход России от административно-командной системы управления к рыночной экономике и демократии сопровождался трансформационными процессами во всех сферах экономических отношений, в том числе в ценообразовании, финансах, заработной плате, кредите. В системе финансирования были разведены государственные финансы и финансы предприятий, что способствовало обособлению субъектов управления и соответственно субъективизации ответственности за использование финансовых ресурсов в рыночных условиях.
Решение задач финансового оздоровления экономики, других отраслей и укрепления государственных финансов объективно требовало от властей создания институциональных структур, призванных обеспечивать общегосударственный финансовый контроль не только за формированием доходов государства, но и за их распределением и использованием, так как многие регионы России получали финансовые средства из федерального бюджета, а использовали их по своему усмотрению. А это, хочешь-не хочешь, приводило к финансовым нарушениям.
Как мы знаем, сейчас бюджетно-финансовая поддержка регионов реализуется в виде трансфертов, т.е. узаконенных поступлений денежных средств из вышестоящих в нижестоящие бюджеты, а также в виде любых других поступлений государственных бюджетных и внебюджетных средств в регионы. Эти «любые другие» поступления включают практически все направления расходов государственных бюджетов: от поддержки отдельных отраслей народного хозяйства до всех без исключения отраслей социальной сферы. Организации, учреждения, хозяйства и предприятия, являясь получателями средств бюджета соответствующего уровня, несут бюджетно-правовую ответственность за использование государственных финансов. Основанием для применения норм бюджетно-правовой ответственности является совершение бюджетных правонарушений, к которым в соответствии с действующим федеральным законодательством можно отнести нецелевое использование средств, выделенных из федерального бюджета, непредставление бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием средств федерального бюджета.
Особенности целевого использования бюджетных средств бюджетными учреждениями заключаются в их обязанности расходовать средства федерального бюджета в строгом соответствии с целевым назначением, указанным в реестрах на финансирование расходов, которыми осуществляется доведение ассигнований до бюджетополучателей при казначейской системе исполнения федерального бюджета. В реестрах на финансирование расходов федерального бюджета целевое назначение средств определяется главными распорядителями бюджетных ассигнований, осуществляющими функции по управлению деятельностью подведомственных учреждений.
Итак, казначейство. Хотя история казначейства России уходит корнями в глубину веков, во времена Петра I, на данном этапе казначейство в России было возрождено в декабре 1992 года. Это специальный государственный орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. Об этапах становления казначейства и о его функциях как на федеральном уровне, так и на уровнях субъектов Федерации и муниципальных образований доступно написано в научно-методическом учебнике «Финансово-бюджетное регулирование и контроль», автором которого является руководитель Управления Федерального казначейства по Республике Дагестан С. Магомедов.
Получателем бюджетных средств является и Докузпаринский район Республики Дагестан, дотации в который составляют более 95 процентов. И у нас функционирует отделение Управления федерального казначейства. Оно создано приказом УФК по РД от 05 апреля 1996 года. С тех пор отделение ведет контроль за использованием бюджетных средств бюджетополучателями. Свои задачи мы выполняем, руководствуясь законами РФ, нормативно-правовыми документами, инструкциями и приказами Минфина РФ, Федерального казначейства и УФК по РД.
Что собой представляет Докузпаринский район? Он был восстановлен в сентябре 1993 года после разукрепления Ахтынского района и расположен в южной части Республики Дагестан. Общая площадь района с учетом расположенных в Дербентском районе и Кочубейской зоне земель составляет 45 210 гектаров. Из них 31 461 га сельхозугодий, пашни – 1528 га, сенокосы – 2742 га и пастбища – 26541 га. На территории района функционирует 8 сельских администраций, 2 колхоза. Промышленных и перерабатывающих предприятий нет, за исключением Курушской ГЭС.
Необходимо сказать, что в процессе реализации задач, поставленных Президентом и Правительством Республики Дагестан, администрация района делает все возможное для экономического и социально-культурного развития района. В этом плане значительную роль играет и плодотворная деятельность отделения по Докузпаринскому району УФК по РД по стабилизации и укреплению финансово-экономического состояния. Мы принимаем непосредственное участие в разработке и утверждении бюджета, при решении таких вопросов помогаем главам сельских администраций.
Если говорить о деятельности за прошлый год, то принятый бюджет МО «Докузпаринский район» исполнен полностью. Объемы поступлений доходов по основным источникам составили: налоговые доходы – 3896 тыс.руб., фонд финансовой поддержки района – 27 957 тыс. руб., фонд компенсаций – 61 157 тыс.руб., фонд софинансирования социальных расходов – 1727 тыс.руб. и неналоговые доходы – 9 тыс. руб.
Чтобы уверенно работать, необходимы условия. Надо сказать, что в этом плане руководитель Управления УФК по Республике Дагестан Саид Магомедов и глава МО «Докузпаринский район» Керимхан Абасов заботятся о нас. Отделение оснащено необходимой вычислительной и оргтехникой, оборудованием, помещениями, автотранспортом, работа ведется профессионально подготовленными специалистами, и никаких проблем, осложняющих нашу деятельность, нет.
Совместно с руководителями администрации, организаций, учреждений, малых предприятий и финансово-хозяйственных органов мы немало делаем для улучшения собираемости налогов в бюджеты всех уровней. На регулярных совещаниях определяют задачи по улучшению собираемости налогов и правильности и эффективности использования бюджетных средств.
Конечно, район дотационный, однако администрация района систематически ищет пути уменьшения дотационности района, обеспечения населения рабочими местами. За последние годы сданы в эксплуатацию автодорога Усухчай – Куруш, поливочный водовод Теки – Микрах, межхозяйственный оросительный канал Теки – Каладжух, двухэтажное административное здание в Усухчае, в нескольких селах спортивные залы, здания для сельских школ, детских садов. В сел. Мискинджа и Кара-Кюре заканчивается строительство школьных объектов. В рамках республиканских инвестиционных программ продолжается финансирование строительства объектов социально-экономического назначения и мероприятий по возрождению базовых отраслей сельского хозяйства: овцеводства, овощеводства и виноградарства.
Как нам видится, для стабильного развития Докузпаринского района необходимо решение комплекса взаимосвязанных основных задач: укрепление собственной доходной базы районного бюджета, расширение налогооблагаемой базы, увеличение налоговых поступлений, дальнейшее снижение дотационности местного бюджета. Указанное должно стать возможным благодаря развитию реальной экономики.
Всевозможными мерами необходимо развивать агропромышленный комплекс района, сферу платных услуг и т.д. Тогда без проблем можно будет решать социальные, культурные вопросы и т.д.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам