ОТВЕТ НА «ХИДИРОВЩИНУ»

Социально значимые направления экономики и деятельности государственных и муниципальных органов управления, связанные с благополучием и материальным достатком населения, всегда были и будут одной из главных тем обсуждения и контроля со стороны государственных структур и средств массовой информации. Так и должно быть в демократическом правовом государстве. Цель такого контроля очевидна, она подразумевает выполнение государственными и муниципальными органами через подконтрольные структуры социальных и правовых обязательств перед населением.

Одним из главных социально значимых направлений экономики является общественный транспорт, и мы считаем, что он должен быть под постоянным контролем со стороны государства и средств массовой информации. Но когда такой контроль приобретает форму откровенной травли двух предприятий МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1» и дискредитации руководства и работников данных организаций, у нас это вызывает недоумение и подозрение в заказном характере подобных действий. К сожалению, рупором этой грязной травли стала такая авторитетная газета, как «Дагестанская правда». Главным действующим лицом всей этой истории стал главный «борец» за социальную справедливость всех времен и народов, бумажный «Робин Гуд» из «Дагестанской правды» Гаджибала Хидиров, для которого человеческая и профессиональная этика ничего не значит.
После недавнего вынужденного повышения цен на проезд в городском общественном транспорте с 9 до 11 рублей гражданин Хидиров разразился гневной статьёй в «Дагестанской правде». Где, применяя примитивные арифметические расчеты, показывая полную экономическую, налоговую и правовую безграмотность, переходя на оскорбления руководства и коллективов предприятий, в истеричной форме пытался доказать необоснованность повышения тарифов на проезд. Подтасовывая факты, манипулируя общественным мнением, которое было представлено в виде нескольких анонимных писем, гр.Хидиров попытался представить МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1» монстрами, грабящими свой народ и государство.
Вершиной всей этой грязной информационной атаки стало анонимное письмо водителя маршрутного микроавтобуса Гитихмаева Н., который якобы работал в МУП «Махачкалатранс-1». Естественно, никакого водителя под фамилией Гитихмаев Н. в МУП «Махачкалатранс-1» никогда не было. Информация, изложенная в письме, настолько абсурдна и лжива, что мы считаем унизительным для себя ее комментировать и опровергать, в этом будут разбираться правоохранительные органы. Обращаясь к гражданину Хидирову, хотим заявить, что вам не удастся подобными методами дискредитировать наши предприятия.
Самое интересное в этой истории, что и вы, господин Хидиров, и мы знаем истинную причину, по которой вы уже на протяжении нескольких лет со страниц «Дагестанской правды» распускаете сплетни про МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1». Дело в том, что 3 года назад, после того как нашими предприятиями было объявлено о повышении цены проезда на 1 рубль, в офис МУП «Махачкалатранс» заявился Хидиров Г. Представившись, он потребовал предоставить ему расчеты на повышение тарифа. После предоставления расчетов он заявил, что расчеты неверны, и он напишет статью в «Дагестанской правде» о том, какие мы «плохие». И тут же предложил нам компромисс: попросил выписать проездные билеты на бесплатный проезд в городских маршрутных микроавтобусах для себя и членов своей семьи, а взамен побещал лояльность к нам со страниц «Дагестанской правды». Мы попытались объяснить Хидирову, что практики выдачи подобных проездных билетов у нас нет. Видимо, Хидиров на нас сильно обиделся, и теперь на протяжении последних трех лет со страниц «Дагестанской правды» периодически звучит гневный голос Хидирова в адрес наших предприятий, а наивный читатель и не подозревает, что истинная причина Хидировской борьбы за социальную справедливость в сфере пассажирских перевозок – это личный и корыстный интерес, который остался неудовлетворенным. Мы не реагировали ни на одну из предыдущих писанин Хидирова в наш адрес, так как не считаем его достойным субъектом для публичной полемики, но последняя публикация стала предметом обсуждения членов Общественной палаты РД, где представлены одни из лучших и авторитетных людей Дагестана, к которым мы относимся с большим уважением, в связи с чем мы посчитали своим долгом объяснить свою позицию и дать правдивую информацию о наших предприятиях. К сожалению, некоторые из членов Общественной палаты, не обладая объективной информацией, стали заложниками Хидировского вранья. Член общественной палаты Гусейн Магомедов утверждает, что идет открытый грабеж пассажиров и обкрадывание бюджетов всех уровней. Если под грабежом пассажиров подразумеваются 11 рублей, которые оплачиваются водителю за его очень нелегкий труд. Мы советуем уважаемому Гусейну Магомедову и другим членам Общественной палаты просто оглянуться вокруг, и вы найдете массу примеров действительного грабежа и казнокрадства. Что касается количества перевезенных за год пассажиров, подсчетом которых так увлекся член Общественной палаты Гусейн Магомедов, обвиняя нас в обкрадывании бюджетов всех уровней, хотим сообщить, что 33 миллиона перевезенных за год пассажиров и полученные водителями-предпринимателями за перевозку суммы не имеют никакого отношения к налогооблагаемой базе. Подсчет количества перевезенных пассажиров производится только для определения перспектив развития системы общественного транспорта и для представления данных в органы статистики.
Государственной Думой РФ определена налогооблагаемая база для водителей-предпринимателей в виде единого налога на вмененный доход, которая составляет на сегодня 650 рублей в месяц. Сколько бы водитель ни заработал, он будет оплачивать в соответствии с налоговым кодексом только указанную сумму.
В связи с чем мы советуем Гусейну Магомедову, прежде чем озвучивать на заседании Общественной палаты такую «сенсационную» с его точки зрения информацию, изучить налоговое законодательство и не вводить в заблуждение общественность. Мы также категорически отвергаем обвинение в получении от 80 до 500 тыс. рублей за разрешение работать на маршруте, действительно торговля местами на маршрутах существует. Водители продают друг другу или сдают в аренду свои места на линиях, но мы не имеем никакого отношения к этому. Данная практика сложилась до создания наших предприятий и продолжает действовать сегодня. Что касается налоговых выплат, МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1» выплачивают в бюджеты разных уровней около 17 млн в год и являются одними из крупнейших налогоплательщиков Махачкалы, что подтверждается регулярными проверками, проводимыми в предприятиях налоговыми и правоохранительными органами. На сегодняшний день нашими предприятиями заключены договора с 2500 водителями-предпринимателями с учетом коэффициента выхода на линию 0,75% и посменного режима работы, ежедневно в городе работает около 1500 маршрутных микроавтобусов. Данную информацию можно легко проверить в налоговой и транспортной инспекциях, где находятся на учете все наши водители.
МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1» были организованы в 1998 году после прихода к руководству городом С.Амирова. Перед нами была поставлена задача – организовать качественное и бесперебойное обслуживание населения столицы и пригородов. Предприятиям были выделены территории на периферии Махачкалы под строительство накопителей для привлекаемого транспорта. В кратчайшие сроки в соответствии с правилами пассажирских перевозок была создана необходимая инфраструктура для обслуживания микроавтобусов, построены станции техобслуживания, АЗС, столовые для водителей и персонала, магазины для реализации запчастей, офисные помещения для работников накопителей, помещения для проведения предрейсовых медосмотров и техосмотров, построен современный центр технической диагностики транспорта. На всех маршрутах организована диспетчерская служба. Вся вышеназваная инфраструктура продолжает развиваться и совершенствоваться.
Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что на строительство, реконструкцию и содержание всей инфраструктуры не потрачено ни одной копейки бюджетных средств. Все расходы оплачиваются из средств предприятий. Спектр финансовых расходов предприятий достаточно велик. Ежегодно предприятия выделяют около 400 микроавтобусов для перевозки детей из малоимущих семей в летние оздоровительные лагеря, сотни машин выделяются для проведения всевозможных благотворительных акций с участием инвалидов, ветеранов войны и труда с полной компенсацией расходов водителям-предпринимателям из средств предприятий. Сумма компенсации за год составляет около 2 млн рублей. Также оказывается прямая спонсорская помощь ветеранским, инвалидским организациям, детским больницам и интернатам, помощь при проведении всевозможных детских спортивных соревнований.
Распоряжением Главы города Махачкалы, начиная с 2000 года, нашими предприятиями осуществляется бесплатный проезд участников ВОВ и инвалидов по зрению первой группы. Несмотря на отмену 122-м законом льгот на проезд в общественном транспорте, С.Амиров своим распоряжением сохранил бесплатный проезд для указанной категории граждан Махачкалы. Далее мы хотим довести до населения информацию о тарифной политике, проводимой Администрацией города Махачкалы и нашими предприятиями. Вопреки объективным законам рыночной экономики, которыми во многом диктуются тарифы и цены, Главой г. Махачкалы поставлена перед нами задача при рассмотрении тарифов максимально учитывать уровень доходов населения. При повышении тарифов на проезд мы руководствуемся поддержанием минимального уровня рентабельности перевозок для водителей-предпринимателей с целью сохранения качества и безопасности пассажирских перевозок в городе. Тариф 11 рублей, принятый для города Махачкалы, принят с учетом вышесказанного и является одним из самых низких по Российской Федерации для городов первой категории. Увеличение тарифа на проезд никак не отражается на доходах МУП «Махачкалатранс» и МУП «Махачкалатранс-1». Сумма, взимаемая с водителей-предпринимателей согласно договору о совместной деятельности, осталась на прежнем уровне. В связи с чем обращаемся с просьбой к населению столицы с пониманием отнестись к этой вынужденной мере.
Мы считаем, что в Махачкале в условиях полного развала системы государственного общественного транспорта впервые в России была разработана и внедрена система взаимодействия органов местного самоуправления с водителями-предпринимателями, привлеченными для обслуживания городских и пригородных маршрутов, с соблюдением всех нормативов, предусмотренных правилами пассажирских перевозок, которые были разработаны в свое время для государственного общественного транспорта.
Нам удалось адаптировать эту новую систему взаимодействия под конкретные требования правил пассажирских перевозок и других нормативных документов, регламентирующих данный вид деятельности. Сегодня по всей России успешно применяется наш опыт организации взаимодействия органов местного самоуправления с привлеченными водителями-предпринимателями для организации системы городского общественного транспорта.
Статья публикуется с целью довести до граждан Махачкалы объективную информацию о деятельности наших предприятий. В заключение хотим опубликовать контактные телефоны МУП «Махачкалатранс»: 67-02-23, МУП «Махачкалатранс-1»: 67-09-38. Мы открыты для диалога с населением и любыми структурами, заинтересованными в улучшении сферы городского общественного транспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам