ДАГЕСТАНЦЫ И СЛАВЯНЕ – ПОТОМКИ СКИФОВ

Ахтынские старики рассказывали, что когда стало тесно на пастбищах для скота, чохорцы разделились на две части, бросили жребий, и половина их откочевала на территорию нынешнего Гунибского района, где основали новый Чохор – сокращенно Чох. А оставшаяся половина «чохорцев» вместе со своими пашнями и пастбищами присоединилась к Ахайцаху –Ахцаху – Ахты под родовым названием «касы».
Чохцы, или чохинцы, также не забыли свою прародину. Периодически большими группами приезжают к ушедшим почти на десять метров в землю могилам и фундаментам домов далеких предков – касов из бывшего Чохора, молятся и раздают садака. Кстати, и Самур до впадения в него Ахты-чая назывался «чохор-вац» или «чохорской рекой». Другой, равнинный Чохор был расположен на месте 40-гектарной земляной крепости «Тури – уба – кала» рядом со станцией Белиджи. Напротив Ахтынского (Ахцахского) Чохора на скалах у самого слияния рек Самур (Чохор-вац) и Ахтычай (Ахцах-вац) также была крепость ТIури – кала. Вот между горными и приморскими туринскими крепостями и городами Чохор (Шохор) и располагалась целая область Чохор, которая запирала проходы на север и на юг не только по приморской части Каспия, но и, что немаловажно, по горам Дагестана. Оставалась лишь Дербентская крепость, которая появилась гораздо позднее и, видимо, со скифских времен называлась она по-лезгински «Дар уба» или «тесное, узкое пастбище». Кстати, в арабском написании «Дарубанд» сохранилось древнелезгинское название этого места.
И не только чохцы, но и согратлинцы, у которых укрывался от царских властей во время Кавказской войны и похоронен там же Магомед Ярагский, скорее всего, были выходцами из Самурской долины. Ибо никто из образованных согратлинцев, у кого я спрашивал о происхождении названия их села, не мог дать точный ответ, хотя по-лезгински «Согратль» буквально переводится, как «Ца – кра – тыл», где «ца» – и по-лезгински, и по-аварски означает огонь, «кра» –укрепление, ограда, «тль-тыл» – возвышенность, поляна. Во времена, когда спичек и зажигалок не было, огонь сохранял на специально огороженном от ветра и закрытом от дождя месте дежурный по очагу охотник или пастух-чабан. То же самое происходило во время последней войны в дагестанских селах. Кто собирался вечером разжечь свой очаг, влезал на кровлю и смотрел, у кого вьется дым над домом. Туда и шли «за огнем» с куском кизяка в железной банке.
В других нахчи – дагестанских языках наверняка найдется еще больше древних слов, имеющих общие корни не только со скифскими названиями и именами, но и с древней лексикой славян, а также западных европейцев, тоже имеющих общее происхождение от скифов – нахчи-дагестанцев. И на этом направлении исследований, без сомнения, ожидаются интересные открытия, которые прибавят доказательств в древнюю историю общего происхождения большинства народов, проживающих на территории современной России.
12.ЧТО ОЗНАЧАЮТ «КИЕВ» И «МОСКВА»?
В середине 90-годов в газете «Российские вести» было опубликовано большое интервью с исследователем праязыка индоевропейских народов. Меня удивило то, что среди найденных или вычисленных исследователем слов немало оказалось таких, которые живы и используются в лезгинском языке и в настоящее время. (Корневые слова, устанавливающие кавказо-скифское родство, несомненно, имеются в большинстве дагестанских, кавказских, славянских и других языков на территории современной России и бывшего Советского Союза. Их выявление – задача историков и лингвистов нашего времени, ибо «наши языки есть наша история»).
Среди открытых исследователем корневых слов праязыка индоевропейцев были и слова «ки-кил-кьил» – голова и «мо-му-мук» – гнездо, стоянка, место жительства. На основании своих открытий исследователь делал вывод, что названия Киев (в Украине) и Киото (в Японии) означают головные, главные, столичные города.
Используя эти и другие «открытые» вновь лезгинские слова, но уже в качестве слов праязыка индоевропейцев, я расшифровал, что название «Москва» или «мо (муг) – ска – вац» означает не что иное, как «стоянка скифов у реки». (Лезгинское «вац» – река, что и русское «вода», как видно, имеют один и тот же корень «ва»).
А в топониме «Украина» корневым смыслом является не «краина – окраина», а лезгинское и скифское – «кра» – укрепление. Возведенное на крутом днепровском берегу с подземными ходами – убежищами, в которых впоследствии хоронили павших богатырей. (Начиная с Ильи Муромца, чьи мощи, разрезанные острием копья ребра и фаланги пальцев, я имел случай лицезреть в катакомбах Киево-Печерской лавры).
«У – кра – ина» означает территория возле, вокруг «кыра – кра» – укрепления. Кстати, «ина –инаг» по-лезгински означает «место» или «это место».
А начальный слог «у», возможно, есть остаточное от слова «хур» – поселение или даже «хурит». Тогда «Хур – кра» будет означать «хуритское укрепление», которое время превратило в Украину.
Выше приводились слова Ключевского о том, что «восточные славяне расселялись по местам, где до них пребывали готы». А готы – массагеты – мушкуры –куры – хуьрар были лезгиноязычными племенами, потомками древних хуритов.
Можно, конечно, привести еще много примеров общей скифо – славяно – нахчи-дагестанской лексики, особенно из устаревшего лексикона или диалектов. Но этим сподручно заняться специалистам-языковедам. Если надо, то можно составить и общий этимологический словарь т.н. индоевропейских и нахчи – дагестанских языков. Тогда и будет видно, «кто есть кто», и «кто есть откуда» и «кто есть от кого».
Для словарного фонда будущего словаря приведу еще несколько примеров.
«Запад» – по-русски сторона, куда заходит солнце. По-лезгински «ца пад» имеет идентичный смысл.
«Юг» это «югъ» – дневная сторона или «юкь» – середина солнечного пути.
«Север» – «медвежья сторона», ибо по-лезгински «север» означает медведи. Кстати, и небесные медведицы – большая и малая – находятся на той же северной (медвежьей) стороне. А сейчас северные края разве не зовутся «медвежьими»?
«Заря» от лезгинского «зарар» – всполохи солнца, отсветы. Смысл у «зари» и «зарар», как и произношение, один и тот же. И происходит от «ца» –солнце.
«Месяц» от лезгинского «маса ца» – другое солнце. Или «месен ца» – постельный, ночной огонь-свет.
Эти и многие другие примеры убеждают в том, что русский язык не появился на белом свете всего каких-то полторы тысячи лет назад неизвестно как и откуда. Да и сами славяне не объявились на огромных российских просторах, словно инопланетяне, разом и неожиданно. Они имели общих с нахчи-дагестанцами предков. И этими предками были скифы, первыми начавшие осваивать азиатские и европейские просторы современной России и бывшего Советского Союза.
Скифы первыми на земле создали самое могучее государство, которого не знала ни до, ни после них мировая история. Советский Союз стал исторически как бы преемником первого и также великого скифского Союза. Сказано же издревле, что «бог любит троицу». И потомки народов, которые в древней, трехтысячелетней давности, истории назывались скифами, откинут прочь все эгоистически-националистические амбиции своих новоявленных ханов и беков, и вновь объединятся в новый великий и непобедимый Союз, от которого выиграют все честные и трудовые люди, все народы. И это будет решающим условием выживания всех народов бывшего Советского Союза перед глобальными мировыми угрозами, которые на себе испытывают народы Ирака и других стран, попавших под прицел геополитических интересов одной державы, которая под лозунгами свободы, демократии и независимости на самом деле насаждает неоколониализм, очень смахивающий на обыкновенный фашизм.
«Да, скифы мы!»
И лучше поэта столь кратко и точно вряд ли кто может сказать. И относится сказанное к большинству народов и народностей на одной шестой части суши земли.

13. СКИФЫ НЕ ИСЧЕЗЛИ БЕССЛЕДНО
«Скифы на западе были истреблены свирепыми сарматами, – приводит Гумилев Л.Н. в своей книге «Тысячелетие вокруг Каспия» мнение исследователя истории Южной Сибири Киселева С.В. , – а на востоке побеждены и прогнаны на юг: в Иран и Индию». Вернее, скифы откочевали на свою историческую родину Иран (Аран) и на прилегающие к нему пастбищные земли, куда они кочевали и до появления сарматов, ибо это была их прародина.
«Результаты археологических раскопок, – отмечает Гуляев В.И. , – плохо согласуются со свидетельствами античного автора о полном уничтожении Скифии. Очевидно, погром охватил только те области, где сарматы встретили упорное сопротивление. В других местах скифы могли подчиниться завоевателям и платить им дань, сохранив свою жизнь и имущество».

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам