О СЕГОДНЯШНЕМ ДНЕ И РЕАЛИЯХ

Состояние дорог радиционно считается одним из основных показателей благополучия любого населенного пункта, тем более крупных городов, так стремительно развивающихся,как наша Махачкала. И, конечно, сразу бросаются в глаза изменения, роизошедшие в городе. Особенно если ты махачкалинец даже не последний десяток лет. Вовсе не нужно быть специалистом, чтобы увидеть и оценить качество новых покрытий, многих транспортных магистралей города и далеко не только центральных.

Стоит сказать, что за последнее время полностью реконструированы пр.Акушинского, А.Султана, Аэропортовское шоссе, ул. Казбекова, Орджоникидзе,Дахадаева и другие. Не остаются без внимания и так называемые торостепенные улицы, которые сегодня таковыми и не назовешь. Ведь транспорта становится все больше и больше, чего не скажешь о дорогах и улицах. Ограничена территория города. И ремонтировать проезжую часть необходимо постоянно. Немало улиц и дорог не асфальтировались более двадцати лет, и покрытие их крайне изношено.И такая тяжелая зима с обилием снегопадов и дождей, естественно, добавила массу проблем не только службам ЖКХ, но и дорожникам.О решении сегодняшней ситуации и других вопросов предприятия наш корреспондент беседует с директором МУП «Дорожно-строительное управление» Хаджимурадом Хаштиховым.
– На недавнем совещании у Главы города Махачкалы
С.Д.Амирова о проблемах ЖКХ говорилось, в частности, и о вашей службе. В категоричной форме было указано на необходимость привести город в порядок к 1 мая.
– Речь, как я понимаю, идет прежде всего о так называемом «ямочном» ремонте?
– Это действительно наиболее оперативная и необходимая работа по ремонту дорожного покрытия, особенно после зимней непогоды. Без ямочного ремонта не обойтись, пока не будет произведен капитальный ремонт всех улиц в городе. А это дело времени – город немалый и растет.
Должен сказать, что такой ремонт мы ведем весь год, если погода позволяет (нет дождей, снегопадов). В настоящее время на этой работе постоянно задействованы семь бригад нашего управления. Все они оснащены необходимым техническим оборудованием. Работаем по разрядкам УЖКХ, Администрации города и под контролем их специалистов.
Еще раз напомню, что в связи с капитальным ремонтом и полной реконструкцией, проводимыми за последние несколько лет, проезжая часть города намного улучшена. Однако без текущего (ямочного) ремонта не обойтись.
– Ваша техника, запасы сырья позволяют выполнять поставленные задачи?
– Как правило, в этом деле проблем не имеем. Есть надежные партнеры, поставщики.
– Что можете сказать о сегодняшних делах, реальности исполнения задания?
– Сегодня, например, имеем запас всего необходимого сырья для производства асфальта на три месяца вперед. И этот запас постоянно пополняется.
– Можете производить асфальт в необходимом городу количестве и в срок?
– По заданию Администрации нам необходимо до 1 мая только ямочного ремонта провести не менее двадцати пяти тысяч квадратных метров. Уверен, затруднений не будет. И это несмотря на то, что мы ведем реконструкцию нескольких второстепенных улиц в разных районах города. Управление ведет работы полной реконструкции шоссе Махачкала – Каспийск (его ширина составит пятнадцать метров). Девять километров должны сдать в этом году.
– А что с техникой?
– Конечно, любой руководитель желал бы большего в этом плане и лучшего качества. Парк техники староват, однако благодаря постоянной поддержке Администрации города обновляется.
Сегодня мы имеем около шестидесяти единиц автотранспорта и дорожной техники. Немало изношенных, конечно, которые стараемся держать в рабочем состоянии.
Город понимает необходимость нашей службы. В этом году, например, должны получить новые грейдеры, бульдозеры, экскаватор, катки разного объема работы – всего пять единиц.
Серьезные работы предстоит произвести по ул.Маркова, Горького, Батырая, Буйнакского, в поселках Семендер, Н.Кяхулай и других.
Нельзя забывать, что ведется и будет продолжена работа по благоустройству – асфальтированию территорий школ, дворов, детских садов, детских площадок.
Фронт работ расширяется. Наши мощности позволяют выдерживать нагрузку, а это сегодня порядка четырехсот тонн асфальта в день.
О проблемах? Одну назову острой. Это постоянная нехватка механизаторов. Как правило, текучесть кадров (пять-шесть человек). Давно нет прежних образовательных учреждений типа ПТУ, да и те ученики, которых готовим сами, несмотря на весьма приличную зарплату, уходят – работа непроста и требовательна. А в таких условиях и хорошая техника далеко не той становится… Постараемся и этот вопрос решить.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Пилотная школа Махачкалы подключилась к МЭШ

На заседании Оперативного штаба премьер-министр Республики Дагестан Абдулмуслим Абдулмуслимов заявил, что три школы Махачкалы, Каспийска и Дербента успешно прошли...

В Махачкале пройдёт встреча туристического сообщества в формате мастермайнд

25/04 в четверг в 17:30 Магомед Абакаров и бизнес-школа туризма гостеприимства и сервиса Академии "Каспий" проводит встречу туристического сообщества...

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с подготовкой линий электропередач к запланированным на летний период пиковым нагрузкам, а также с целью предотвратить повреждения...

На нескольких улицах Махачкалы перекрыли дороги

В столице Дагестана с 00:00 23 апреля до 00:00 24 апреля перекроют движение автотранспорта на улице Пушкина (участок дороги...
spot_imgspot_img

В Махачкале состоялась выставка-аукцион рисунков детей из Белгородской области

В столице Дагестана в стенах Национальной библиотеки РД имени Р. Гамзатова состоялась выставка-аукцион детского рисунка в рамках празднования Международного...

Мэр Махачкалы посетил тотальный диктант по даргинскому языку

Сегодня, в историческом парке "Россия – моя история" состоялось мероприятие, объединившее горожан даргинской нации с одной целью – протестировать...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам