Полифония цвета

Богатое воображение плюс опыт, накопленный годами обучения в дагестанской и московской «мастерских» искусств, дали свои качественные «плоды». Это читается в интересных идеях, жизнеутверждающей палитре цвета работ, особенностях композиционных свершений. И в настроении… Зрители буквально наполнялись удивительной энергетикой работ – доброй и возвышенно прекрасной. Чувствовалось, что их лейтмотивной образующей является гармония возвышенного и фундаментального.
Ее орнаментальные композиции притягивают зрителя искусно и ярко скомпонованными деталями.
– Художник с тонким чувством цвета, ткани, ее работы – настоящие произведения искусства, – такие восторженные отзывы звучали из уст деятелей искусства и научных работников. Интересным представляется и то, что для многих посетителей Муртузова открыла дверцу в ранее неизвестный им мир росписи по ткани. Атмосферу искусства организаторы оформили прекрасным музыкальным сопровождением: в исполнении квартета звучали классические произведения.
Образность языка искусства безгранична. Это образы, рожденные дагестанским прикладным искусством, навеянные философскими мотивами, урбанистическими и повседневными сюжетами, сказочными символами… панно, платки, шарфы. Ее произведения несут не только эстетическую ценность, но и практическую. Эксклюзивная роспись на ткани платков и шарфов поражает изысканным миром красоты, созданным руками Сиядат Муртузовой.
«Не знаю, как и почему мне приходит в голову изобразить ту или иную вещь. Это происходит по наитию, все зависит от сиюминутного настроения, впечатления, наверное, как у каждого художника», – признается С. Муртузова.
Но не каждому художнику удается поразить воображение зрителя, превзойти его ожидания. Ведь самые обыкновенные вещи Сиядат видит по-своему, сквозь призму творческого восприятия. И кажущаяся фрагментарность в изображении не демонтирует произведение, а демонстрирует богатство и сложность художественного языка авторской «речи».
Причем от замысла зависит техника росписи: горячий батик, холодный батик, смешанная техника – это когда в одной работе сочетаются горячий и холодный. Непосвященному сложно понять премудрости исполнения работ, потому что технологический процесс предполагает профессионализм подхода. А зрителю нужен и интересен лишь конечный результат. «Горячий батик: там своя технология – цвет идет от светлого к темному. Основной составляющей работы является парафин или воск. С помощью этого материала расписывается ткань. На ткань я наношу определенный цвет, и если мне нужны какие-то светлые градации, то наношу теплый воск. Холодный батик: сначала наносишь контур, словно рисунок на бумаге, и он не дает растекаться краске за линию контура. То, что можно сделать холодным батиком, не сделаешь горячим», – рассказывает С. Муртузова.
Кандидат искусствоведения, член Союза художников РФ М. Магомедова-Чалабова дает свою трактовку работам Муртузовой: «Художник размышляет не только с помощью непонятных символов и аллегорий, но и пытается найти абстрактной идее определенный визуальный эквивалент. В том числе и декоративной взаимосвязи цвета и формы, в особой композиции «потока», а не перспективного центра. Работы автора очень декоративны, красочны, порой пространство шелка превращается в панно мерцающих пятен, то озаренных игрой багровых, охристых, то затухающих в глухих и загадочных фиолетовых далях. Это притягательное свечение завораживает больше, чем сюжет или изображение».
Ее произведения в зависимости от тематической направленности уютно вписываются в картинные рамки или служат элементом декора в композиции с предметами горской утвари. Хотя стиль росписи больше тяготеет к абстрактным формам, в числе прочих возникают вполне определенные образы в работах «Маска Сиург» и «Маска Мата», «Розы». Действительность, переплетаясь с фантазией, дает посыл открыть для себя новые измерения, которые высвечены в «Уюте московских окон», или воскресить родные национальные образы в работе «Дагестан. Мотивы». Или же, не задумываясь и не усложняя восприятие ассоциативным рядом образов, просто созерцать полифонию цвета. Ведь именно ему, как ни странно, отведена в вернисаже главная роль.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам