Оперативность и качество гарантируются

МФЦ – это «палочка-выручалочка» для тех, кто запутался в бюрократической паутине длинных чиновничьих коридоров, но не получил требуемый документ, кому надо оформить нужные справки, а времени на это катастрофически не хватает, да и обстоятельства, увы, к тому не располагают. Здесь готовы помочь жителям столицы делом и словом: надо просто прийти на ул. Радищева, 3, возле Университетской площади, где вас уже ждут компетентные специалисты Центра, и все! Об остальном они сами позаботятся.
Итак, прошла всего неделя с начала функционирования Центра. Зато уже сейчас он вызывает неподдельный интерес и массу вопросов со стороны горожан. Им с трудом верится, что в одном учреждении можно получить необходимую услугу.
«Это правда», – уверяет директор Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Махачкалы» Микаил Омаркадиевич Гасанов, который согласился ответить на все интересующие нас вопросы.
– Что представляет собой Многофункциональный центр и с какой целью он был создан?
– Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в г. Махачкале – это муниципальное учреждение, учредителем которого является Администрация МО «г. Махачкала», созданное для организации централизованного предоставления вышеназванных услуг.
Основной целью является упрощение процедуры получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг. МФЦ работает по принципу «одного окна»: заявитель приходит в МФЦ, а мы оказываем комплекс услуг, находящихся в нашей компетенции, нацеленных на оформление требуемого документа, причем без участия заявителя. В последующем выдаем заявителю данный документ в Центре. Заявитель экономит время и деньги, так как у него отпадает необходимость прибегать к услугам посредников или искать иные формы «ускорения» процедуры оформления документов.
 К другим целям МФЦ относятся: оперативное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг; повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления; повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях их получения, развитие и совершенствование форм межведомственного взаимодействия органов государственной и муниципальной власти.
По сути Многофункциональный центр – это посредник между потребителем услуг и органами власти. Многофункциональные центры не только формируют инфраструктуру, необходимую для качественного предоставления услуг, но и способствуют интеграции необходимых интеллектуальных и технологических ресурсов для организации эффективного взаимодействия различных институтов власти в интересах горожан.
Как сказал Глава города Махачкалы Саид Джапарович Амиров, цель деятельности Центра – доступность, качество и быстрота предоставляемых услуг.
– Перечислите основные виды услуг, которые горожане могут получить в МФЦ? С какими учреждениями, организациями вы взаимодействуете для этих целей?
– В настоящее время это все виды услуг в земельно-имущественной сфере отношений (переоформление в собственность земельных участков, топосъемка и межевание земельных участков, оформление и выдача разрешений на строительство, на перепланировку помещений и их перевод из жилого в нежилое; приватизация квартир; составление договоров купли-продажи жилых домов, квартир, земельных участков и оформление прав собственности путем государственной регистрации, а также многое другое).
В дальнейшем в МФЦ будут предоставляться и другие услуги.
МФЦ сотрудничает с подразделениями и службами Администрации г. Махачкалы, с филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», ГУП «Дагтехинвентаризация», ФГУ «Земельная кадастровая палата» по РД, Управлением федеральной регистрационной службы по РД, Администрацией г. Махачкалы, Управлением архитектуры г. Махачкалы, Управлением соцзащиты г. Махачкалы, районными налоговыми службами столицы и Муниципальной налоговой инспекцией, Муниципальным городским банком, практически со всеми учреждениями федерального, республиканского и муниципального значения, расположенными на территории г. Махачкалы.
– Насколько принцип «одного окна» ускоряет различные процедуры оформления? В какие сроки можно оформить необходимые документы?
– Сроки максимально минимизированы. Но МФЦ не может ускорить процессы, не зависящие от него. Мы также придерживаемся тех сроков, которые установлены законодательно во внутренних регламентах федеральных, республиканских, муниципальных учреждений. Например, в БТИ – от двух недель до 20 дней, в Регистрационной палате – в течение 30 дней, для получения кадастрового паспорта – 20 дней. Это крайние сроки получения документов, то есть оформление будет произведено именно в этом отрезке времени, но не более того, если не было приостановления процедуры оформления в данных органах.
– Являются ли услуги, оказываемые МФЦ, платными?
– За оказание услуг МФЦ платы не берет кроме тех случаев, где требуется оплатить госпошлину. Бесплатные государственные и муниципальные услуги будут оказываться бесплатно!
Платными являются услуги сторонних организаций, например, по технической инвентаризации недвижимости (получение техпаспорта), внесение в него изменений, получение кадастрового паспорта объекта недвижимости и др., за топосъемку и межевание участков, составление проектов договоров.
 Мы уведомляем об этом заявителя, который оплачивает через МФЦ либо сам по месту требования. Если оплата произведена через МФЦ, то заявителю предоставляется квитанция об оплате.
– Получается, МФЦ составит реальную конкуренцию различным фирмам и организациям, предлагающим за определенную плату решить проблемы горожан с получением нужных документов?
– Можно и так сказать.
– Означает ли открытие МФЦ, что гражданин не сможет оформить, к примеру, «зеленку» в установленном ранее порядке?
– Мы никого не обязываем обращаться в МФЦ. Если гражданину удобно поступить так или иначе – это его личный выбор.
– В каком случае горожанам будет отказано в оформлении документов?
– В случае отсутствия правоустанавливающих документов, необходимых для предоставления услуг.
– Сотрудники МФЦ – кто они? Насколько профессионально укомплектован персонал? Требуются ли новые сотрудники?
– Сотрудники подбирались по профессиональным навыкам. Они проходили обучение по всем направлениям услуг, предоставляемым на базе МФЦ. В течение нескольких месяцев стажировались в тех учреждениях, с которыми нам предстояло взаимодействовать: в Управлении архитектуры, жилищном отделе, кадастровой палате, регистрационной службе. Они буквально сидели рядом с сотрудниками этих организаций, изучали нормативно-правовую базу по разным направлениям работы. Сегодня операторы универсальны, специализируются по всем вопросам, но мы планируем произвести разбивку по разным секторам: по земельно-имущественным, по социальному блоку и т.д. Необходимость в новых сотрудниках не ощущается. Но те, кто уже работает, должны знать, что им необходимо ежедневно доказывать свое соответствие или заниматься другим делом. Для оперативной работы в МФЦ созданы и функционируют курьерская и мобильная службы. Курьеры ходят в соответствующие инстанции. В центре работает юридический отдел, есть специалисты-эксперты. Эксперты определяют, какие правоустанавливающие документы необходимы заявителю, консультируют курьеров, куда, в какие учреждения им следует обратиться.
С посетителями непосредственно контактируют операторы, сидящие в общем зале.
– Какие обязанности у операторов?
– Прием, регистрация и выдача документов. На основании зарегистрированных документов оператор оформляет личное дело на каждого заявителя, производится опись имеющихся документов. Если у заявителя отсутствуют какие-то справки, то их восполняют. На основе доверенности, выданной заявителем, курьеры МФЦ направляются в организации, учреждения, которые должны предоставить нужные заявителю справки или оформить документы.
– Те документы, которые заявитель принес, он оставляет в МФЦ или это необязательно?
– Если заявитель оставил документы, то на руки ему выдается расписка об их получении. Не хочет оставлять документы, значит, надо заверить копии нотариально. В некоторых организациях не требуется наличие оригинала документа. В БТИ, к примеру, требуется оригинал техпаспорта.
– Сколько человек уже обратились в МФЦ? Существуют опасения, что большой наплыв посетителей приведет к очередям в МФЦ?
– С 14 января к нам обратились по разным вопросам свыше 90 человек. Не исключено, что с каждым днем число желающих воспользоваться услугами МФЦ будет расти. Время ожидания будем сокращать до минимума, оно не будет превышать нормативов, определенных в Постановлении Правительства РФ №796 от 03.10.2009г.
 Для того, чтобы не было очередей, существуют разные формы обращения в центр. Так, в МФЦ предусмотрен прием по предварительной записи: человек может позвонить, и ему сообщат, в котором часу прийти с документами.
Центр оборудован электронной системой управления очереди для автоматизированного управления потоком заявителей. Система обеспечивает регистрацию заявителя в очереди (бланк выдается на руки заявителю), возможность отображения статуса очереди, возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору Центра.
Скоро мы полностью наладим электронное обеспечение МФЦ, и через 15-20 дней граждане смогут через Интернет-портал узнать о том, на какой стадии прохождения находятся их заявки.
– Какой в МФЦ график работы?
– У нас установлен скользящий график для операторов, МФЦ открыт для всех посетителей до восьми часов вечера. Это сделано, чтобы граждане могли обратиться в нерабочее время. Только один выходной день – воскресенье, а все остальные дни МФЦ открыт для посетителей.
– В случае, если у горожан возникнут вопросы консультативного характера, по каким телефонам им следует обратиться?
– Есть горячая линия, по которой можно узнать перечень необходимых документов: 67-93-85. Также наши потенциальные клиенты могут посетить наш сайт, просто набрав «МФЦ г. Махачкалы», либо по электронной почте: [email protected]
 - Какие планы в перспективе?
– Строительство нового здания с расширением зала ожидания и количества окон приема-выдачи документов, оказание дополнительных услуг.

Предыдущая статьяПризвали к активности
Следующая статьяКак велело сердце

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Салман Дадаев создал штаб по поддержке семей мобилизованных махачкалинцев

Городской штаб по поддержке семей мобилизованных махачкалинцев создан в дагестанской столице по инициативе главы города Салмана Дадаева. К работе штаба...

В Махачкале заменили ключевые трансформаторы на более мощные

Энергетики заменили в Махачкале ключевые трансформаторы на более мощные. Данная работа проводилась на трех перегруженных подстанциях города: Приморская, Тепличный...

Ребенок выпал из окна 6-го этажа в Махачкале

Несчастный случай произошел в Махачкале с двухлетней девочкой, сообщает пресс-служба МВД Дагестана. Накануне из окна 6-го этажа многоквартирного дома по...

Более 40% махачкалинцев отложили работу, чтобы посмотреть речь президента в прямом эфире

Четыре из 10 жителей Махачкалы отложили работу, чтобы посмотреть в прямом эфире речь президента РФ Владимира Путина, посвященную подписанию...

Мэр Махачкалы обсудил с депутатами работу по сбору посылок для военнослужащих

Глава Махачкалы Салман Дадаев провел ряд встреч с депутатами Народного собрания Дагестана. Обсуждались вопросы проведения информационно-разъяснительной работы с жителями...

В Махачкале продолжают устранять локальные разрушения асфальта

В Махачкале продолжаются работы по устранению локальных разрушений асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети. Отделом дорожного хозяйства городских служб составлен план, согласно...

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам