«Нам любые дороги дороги»

В праздничный день 8 Марта повернулись «ключи зажигания» не только в сердечных резервуарах внимания, но и в новых машинах, полученных накануне Троллейбусным управлением.
– Не случайно мы решили новые троллейбусы пустить на линию именно сегодня, – признался директор Управления Магомед Абдуллаев, – это подарок городу к Женскому дню.
Такому подарку были рады не только пассажиры, среди которых более половины женщин, но и представительницы слабого пола, избравшие своей профессией вождение троллейбуса и его обслуживание. Хотя 8 Марта для многих из них стал рабочим днем, но праздничный дух был как никогда силен. Диспетчер Ирина Горбунова в 2003 году успела испытать радость пополнения парка новыми машинами, а вот Рукижат Батырбекова за шесть лет работы в Троллейбусном управлении первый раз получила новую машину. И зачехленные в прозрачный целлофан кресла, и сверкающая панель улыбкой отражались на лице этой девушки, чья машина стояла первой в ряду из двадцати бело-синих вагонов. В таком салоне приятно встретить односельчанина из родного села Вахли Кулинского района.
– Нашим видом транспорта все больше пользуются пожилые пассажиры, – настраивается на свой маршрут № 5 Рукижат и вместе с коллегами принимает поздравления гостей, пришедших на пуск новых троллейбусов.
– К следующему празднику 8 Марта, возможно, будет более весомый подарок Троллейбусному управлению, – обещает заместитель Главы города Махачкалы Ферезула Кахриманов. – Троллейбусный парк пополняется в соответствии с Федеральной программой модернизации жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры. К 2015 году Управление должно иметь не менее 130 машин. И тогда многие проблемы транспортного обеспечения города будут сняты.
Наступит время, когда новые троллейбусы расширят “поле зрения” и познакомятся с другими улицами Махачкалы, увидят, наконец, магазин «1000 мелочей», название которого красуется на боках маршрутных такси.
Троллейбусные линии протянутся дальше во все четыре стороны: до города Каспийска на востоке, до Степного поселка – на юге, до поселка Красноармейское – на севере и поселка Сулак – на западе. Цифра «8» в выступлении главного инженера Троллейбусного управления Фузулы Фузулаева звучала в ином контексте.
– Долгих восемь лет мы ждали пополнения парка. Не было никакой уверенности, что сохраним для города этот вид транспорта, – тревога Фузулы Курбановича сменилась радостью. – Саид Джапарович дал возможность нашему Управлению развиваться. Март – это месяц, когда все оживает и расцветает, и троллейбусное движение в том числе. Я бы хотел, чтобы пассажиры не игнорировали наш вид транспорта.
И как в день открытия троллейбусного движения в Махачкале 37 лет назад, вновь разрезалась красная лента, и под гимны и марши выходили из депо новые машины.
– Сегодня на самом деле мы стали свидетелями прекрасного события, – с новым приобретением коллектив поздравил Первый заместитель Председателя Махачкалинского городского Собрания Адильбек Мурзаев. – Троллейбус – один из главных видов транспорта для любого мегаполиса. Эти машины решают определенные задачи по разгрузке транспортного потока и транспортных развязок. Одновременно решается и социальная задача: появилось 20 рабочих мест, пенсионеры столицы будут ездить в просторных салонах. У каждой техники, у каждой машины есть свой ресурс. Давайте сделаем так, чтобы эти троллейбусы служили нам долго. Горожане, берегите этот подарок.
От имени ветеранов выразили свою благодарность городу заместитель председателя Городского совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов Шамшид Казимбеков и мастер спорта по легкой атлетике Омарасхаб Омаров.
– Я очень часто пользуюсь троллейбусом, очень вежливые водители, – обратился к коллективу Управления ветеран спорта. – Женщин называют слабым полом, но я не соглашусь. Они – молодцы! Им хватает мудрости, ума, силы и смелости вести такие современные машины в городе, где такое интенсивное и хаотичное движение.
– Нам хочется, чтобы наш город был благоустроенным и соблюдался общественный порядок, – выразил свои чаяния Шамшид Казимбекович и предложил: – Надо увеличить разницу между ценой проезда на частном и общественном транспорте так, чтобы пассажиропоток был перенаправлен от маршруток к троллейбусам.
Бесплатный проезд в праздничный день 8 Марта – один из способов «борьбы за пассажиров». Проехав на новой машине, можно было оценить все преимущества такой езды. А то, что в скорости троллейбус не стремится конкурировать с маршрутными такси, так на то они и «Газели», а у Electromote (так назвал свое изобретение создатель троллейбуса инженер Вернер Сименс) другие цели. Разве в тесном салоне маршрутки возможны эстетические рассуждения, вдохновение или целостное видение городского пейзажа из широких окон. Совсем иное мироощущение, о котором мы забываем в каждодневной суете.
Не все дороги по зубам вагончику с антеннами: без проводов обездвижен, да и грязных луж боится, всем своим интеллигентным видом призывает махачкалинцев любить свой город. А как Махачкала преобразовывается, видно и из водительской кабины троллейбуса.
От имени водителей троллейбусов поблагодарили и внесли предложения, основанные на ежедневных наблюдениях, Сейфудин Тагиев и Хатима Магомедова:
– Мы будем аккуратно обращаться с машиной, но хотелось, чтобы нашу зарплату сохранили. И пожелание от пассажиров: продлить движение по маршруту № 6, как было прежде, до Южной автостанции; пустить троллейбус до Кривой балки.
Водители новых машин, вышедших на линию 8 марта, выслушивают новые пожелания. Многие из пассажиров путаются в маршрутах № 5 и № 6, движущихся во встречных направлениях по улице Казбекова. Горожанам хотелось бы, чтобы троллейбусное движение охватило все городские кварталы и обслуживало пассажиров до позднего времени.
Гибрид трамвая и автобуса, в шутку созданный карикатуристом из Германии в ответ на спор властей: какой вид транспорта пустить в городе Инстербурге, стал символом экологической чистоты на дорогах и комфортабельности при перевозке пассажиров.
Безопасность, доступность и своевременная доставка пассажиров – три кита, поддерживающие троллейбусное движение в любом городе. В Махачкале на одного пассажира троллейбуса приходится всего лишь тысяча бюджетных рублей и, чтобы быть уверенным в будущем этого вида транспорта, придется проявить внимание к нему и республиканским, и федеральным властям. А троллейбус не оставит без ответа заботу о себе. Он подарит и чистоту, и вдохновение!
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Несовершеннолетних участников беспорядков в аэропорту Махачкалы поставили на учет

22 несовершеннолетних жителя республики Дагестан, участвовавшие в несанкционированной акции в аэропорту города Махачкалы, были поставлены на учет в подразделение...

Соблюдать ПДД нас заставят, но лучше всем это делать добровольно

Организация дорожного движения стала одной из ключевых тем в ходе посвященной общественному транспорту научно-практической конференции в Махачкале. Мы не...

В Дагестане продолжается Декларационная кампания – 2024

В Дагестане продолжается Декларационная кампания – 2024. Представить декларацию о доходах, полученных в 2023 году, необходимо до 2 мая 2024 года....

В Махачкале восстанавливают разрушения на улице Каммаева

6 марта коммунальщиками города Махачкалы были начаты работы по восстановлению разрушения деформационного шва на путепроводе на улице Каммаева. Об...
spot_imgspot_img

В Дагестане заработает региональный аналог программы «Время героев»

Сегодня об этом сообщил глава Дагестана в ходе совещания по актуальным вопросам. Планируется, что региональный аналог будет проводиться в соответствии...

Дагестан становится одним из ведущих пунктов транскаспийских веток МТК «Север – Юг»

В Санкт-Петербурге продолжает работу Международный муниципальный форум стран БРИКС+. Одной из первых во второй день форума глава Минэкономразвития РД Гаджи...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам