Сегодня перед Администрацией Махачкалы, равно как и перед коллективами других муниципальных образований всей страны, стоит сложнейшая задача перехода к новым, прогрессивным формам работы. В том числе огромное значение придается сегодня владению компьютерной техникой и потенциальной способности работника в ближайшем будущем «не утонуть» при переходе к работе с электронным документооборотом.
Вместе с тем далеко не все сотрудники Администрации в достаточной степени способны пользоваться современной вычислительной техникой. Оценивая итоги прошедшей аттестации, Глава города Саид Амиров назвал ситуацию «тревожной». Более 30% работников не смогли пройти аттестацию, что является серьезным фактором в определении готовности к неизбежному переходу на электронный документооборот.
Первый заместитель Главы города Баганд Магомедов особо отметил, что сегодня муниципальные служащие просто обязаны уметь обращаться с электронными потоками информации, ибо без этого невозможно представить реализацию идей Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева о модернизации, сближении власти и общества и т.д.
В 2010 году первая всеобъемлющая аттестация сотрудников Администрации показала, что есть серьезные проблемы со знанием частью сотрудников основ современного государственного устройства, пониманием роли и места муниципальной власти в системе российской государственности, со способностью работать с компьютерной техникой и т.д. Впредь, по словам Баганда Магомедова, вопросы, которые были вынесены на аттестацию, станут критериями при приеме на работу новых сотрудников.
По словам руководителя Аппарата Администрации Германа Рагимханова, прошедшая аттестация выявила имеющиеся пробелы в работе Аппарата Администрации и администрациях районов. Исправление имеющихся недочетов значительно улучшит общие показатели эффективности работы Администрации.