Вся наша жизнь – игра

Ежегодно под руководством доктора педагогических наук, профессора ДГПУ, заведующего кафедрой теории и методики профессионального образования Гаджиява Гаджиева в образовательном учреждении проводятся организационно-деятельные ролевые игры: я – лидер, я – маркетолог, я – предприниматель и т.д. по изучаемым предметам.
Одна из таких игр «Я – менеджер» состоялась на прошлой неделе с участием учащихся 10-11-х классов, директора лицея № 51, Владимира Ильясова, преподавателей, аспирантов и студентов ДГПУ.
Организационно-деятельная игра предполагает две позиции: это моделирование социально-экономической практики, которая существует в реальности в рамках образовательной среды, и в рамках данной среды учащиеся ставятся в ситуацию социальных позиций, ролей, которые потом могут быть воспроизведены в реальных условиях.
Игра проходила в течение трех дней. Вначале дети знакомились с понятием «Менеджмент» «Виды менеджмента», «Самоменеджмент», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент». Далее группы вырабатывали общие позиции. В таблицах и схемах представляли методы правления, выдвигали свои идеи по данной теме, готовили доклады.
Дети разыгрывали сценку для обеспечения восприятия научной информации.
Во время игры учащиеся разбирали различные конфликтные ситуации и приходили к собственным выводам, что следует принять в том или ином случае, а затем коллективно обсуждали.
Это инновационная технология обучения, где преподаватели не навязывают свои позиции детям, а дают возможность учащимся в игровой форме вжиться в роль управляющего, понять – кто такой менеджер, каковы его специфические качества, и, как говорит Гаджияв Гаджиев, идет выращивание знаний – это и является основной задачей данных игр.
Как отметил организатор игры, впервые в его практике возникла такая ситуация, когда в результате небольшого конфликта из игры выбыл один из участников, а вслед за ним на следующий день игру покинула вся команда, и все попытки вернуть их успехом не увенчались. – Может, это решение ошибочное, неправильное, но при этом они приняли свое решение и твердо стоят на одной позиции, – говорит Гаджияв Гаджиев. – Это очень эффективная форма работы с детьми, к тому же данный метод дает хорошую возможность учащимся применить полученные знания в условиях, близких к реальным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы опубликовал поздравление в честь Международного женского дня

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов опубликовал в своем официальном телеграм-канале поздравительное сообщение, приуроченное к Международному женскому дню, который традиционно...

Дагестан продолжит восстановление объектов в Запорожской области

Врио министра строительства, архитектуры и ЖКХ республики Дагестан Александр Нестеров сообщил ТАСС, что   власти Дагестана до конца 2025...

Мэр Махачкалы поздравил с 8-м марта женский состав аппарата и подведомственных учреждений администрации

В канун Международного женского дня Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов поздравил и наградил за успехи в работе прекрасную половину...

Хиби Алиев поздравил женскую часть личного состава Каспийской флотилии с 8-м марта

Первый заместитель председателя городского Собрания депутатов Хиби Алиев поздравил с наступающим Международным женским днём женскую часть личного состава Каспийской...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы проверяет готовность избирательных участков к выборам Президента РФ

Сегодня мэр столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с главами внутригородских районов и своими заместителями совершают объезд избирательных участков, проверяя...

В Махачкале прошли тренировочные экзамены

Федеральный тренировочный экзамен по методу ЕГЭ прошел по таким предметам, как биология, английский язык, информатика. Экзамены прошли в школе №34...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам