В этих условиях банк показывает достаточно стабильную динамику роста основных показателей – это убедительное доказательство правильности избранной руководством банка стратегии развития и принципов ведения бизнеса. Об этом и состоялась беседа с Директором управления по обслуживанию VIP-клиентов банка Зури Камалутдиновной Рабадановой.
– Насколько известно, ОАО АКБ «ЭКСПРЕСС» – универсальный коммерческий банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре качественных банковских услуг. Зури Камалутдиновна, расскажите об этом подробнее
– Действуя в интересах вкладчиков, клиентов и акционеров, банк стремится эффективно инвестировать привлеченные средства частных и корпоративных клиентов в реальный сектор экономики, кредитует граждан, способствует устойчивому функционированию региональной банковской системы и сбережению вкладов населения. Банк позиционирует себя как универсальную кредитную организацию, ориентированную на удовлетворение потребностей различных групп клиентов, и осуществляет деятельность по следующим трем основным направлениям: банковское обслуживание юридических лиц (включая расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, услуги инкассации, оформление и сопровождение внешнеэкономических контрактов, дистанционное управление банковскими счетами и т. д.).
Банковское обслуживание физических лиц (включая переводы без открытия счета, вклады и депозиты, банковские карты Visa и MasterCard, потребительские кредиты, валютно-обменные операции, предоставление в аренду депозитных ячеек, операции с монетами из драгоценных металлов и т. д.).
Услуги на рынке ценных бумаг (включая брокерское обслуживание, в том числе интернет-трейдинг, депозитарные услуги).
Кроме того, приоритетным является повышение доступности услуг банка за счет расширения сети дополнительных офисов и активного внедрения технологий дистанционного банковского обслуживания, а также совершенствование (расширение ассортимента, повышение качества и уровня сервиса) предлагаемых услуг.
По состоянию на 1 марта 2011 г. банк имеет 31 дополнительный офис на территории Республики Дагестан, а также 2 кредитно-кассовых офиса в Москве и один в Ростове-на-Дону.
– А каковы приоритеты банка «Экспресс»?
– Основные особенности банка в его современном состоянии наилучшим образом характеризуют приоритеты банка, они определяются в качестве ключевых направлений деятельности нашего банка. Это и организация комплексного обслуживания корпоративных клиентов (расчетно-кассовое обслуживание, кредитование, в том числе в рамках лимитов кредитных линий и овердрафтов, привлечение средств в депозиты, инкассация денежных средств и ценностей, организация дистанционного управления банковскими счетами, операции на денежном и фондовом рынках). Это и развитие розничного бизнеса (потребительское кредитование, в том числе ипотечное; выпуск и обслуживание банковских карт международных платежных систем, в том числе кредитных и овердрафтных; осуществление переводов физическими лицами денежных средств без открытия счета; организация приема платежей от физических лиц; привлечение средств населения во вклады, покупка/продажа монет из драгоценных металлов, номинированных в валюте РФ). Кроме того, приоритетным является повышение доступности услуг банка за счет расширения сети дополнительных офисов и активного внедрения технологий дистанционного банковского обслуживания, а также совершенствование (расширение ассортимента, повышение качества и уровня сервиса) предлагаемых услуг.
Банк «ЭКСПРЕСС» позиционирует себя как универсальную кредитную организацию, ориентированную на удовлетворение потребностей различных групп клиентов. На долю банка приходится более 35% всех средств клиентов, привлеченных банками республики, и более 30% кредитных вложений. Эмитировано около 120 тысяч банковских карт. Банковские карты в Дагестане эмитируют 8 банков, и Банк «ЭКСПРЕСС» занимает 32 % от общего числа всех выпущенных в республике карт. 21 % банкоматов республики и 34 % торгового эквайринга также приходятся на долю «ЭКСПРЕССа».
Банк является одним из наиболее активных операторов по всей России на рынке денежных переводов, предоставляя на выбор клиентов 13 систем денежных переводов.
Успешная работа банка была бы невозможна без высокопрофессионального и мотивированного персонала. Развитие кадрового потенциала рассматривается как основное условие выполнения стратегических задач и создания корпоративной культуры.
Кадровая политика банка, в первую очередь, направлена на поддержание сформировавшегося коллектива, зарекомендовавшего себя как сплоченная команда, на сохранение и развитие сотрудников. Ее основной целью является создание профессиональной команды единомышленников, которые бы ясно представляли и понимали задачи, стоящие перед банком, и имели достаточный потенциал для их решения.
– А в чем особенности подбора кадров для вакантных должностей?
– Подбор кандидатов на замещение вакантных должностей банка осуществляется на конкурсной основе. К подбору специалистов подходят очень ответственно, это всегда многоступенчатый отбор. При этом потенциальный сотрудник должен разделять такие основные принципы, как ориентация на клиента, открытость и уважение к клиентам и коллегам, умение работать в команде, стремление к саморазвитию. Принятые на работу сотрудники проходят испытательный срок, во время которого проверяется соответствие уровня квалификации, работоспособности и дисциплинированности сотрудника требованиям банка, а также его совместимость со сложившимся коллективом.
– Занимается ли Ваш банк благотворительной деятельностью, и в чем это проявляется?
– Как социально-ориентированный банк «ЭКСПРЕСС» направляет усилия не только на оказание качественных банковских услуг и развитие бизнеса, но и на поддержку различных благотворительных проектов. К сожалению, всем помочь невозможно, и банк определил для себя направления, в которых стремится действовать, стараясь сохранить здоровое наследие республики, поэтому благотворительные проекты банка в основном относятся к темам детского здоровья и развития.
Совместно с Духовным управлением мусульман Дагестана помощь оказывается различным детским лечебным учреждениям: реабилитационным центрам, родильным домам, интернатам, детским домам и др. Прежде чем оказать какую-либо помощь, сотрудники банка встречаются непосредственно с благополучателями — узнают их нужды и потребности. Это нужно для того, чтобы детские учреждения получали именно ту благотворительную помощь, в которой они нуждаются прежде всего и что им более всего необходимо. На сегодняшний день проведено уже около 30 акций. На благотворительность направляются доходы от реализации банковской карты «Специальная», которая соответствует нормам ислама и одобрена ДУМД. Также это собственные средства Банка.
Другая сторона благотворительных проектов банка – помощь пенсионерам, ветеранам и участникам войны. В целях их поддержки банк регулярно проводит акции с повышенными процентными ставками по банковским продуктам. Сотрудники банка посещают пенсионеров в домах престарелых, выезжают с подарками на дом к ветеранам в канун Дня Победы, организовывают чаепития и банкеты, где создается теплая атмосфера для общения, в котором так нуждаются пожилые люди.
– И традиционный вопрос. Зури Камалутдиновна, каковы перспективы банка «Экспресс?
– Банк намерен сохранить стратегию развития универсального банка, расширяя перечень услуг как для корпоративных клиентов, так и для частных лиц. Улучшение качества предлагаемых продуктов и услуг, модернизация технической составляющей функционирования банка, постоянная работа с клиентами, тесные партнерские отношения и открытость банка для всех без исключения слоев населения, совершенствование кадровой политики и непрерывная работа с персоналом, признание своей социальной ответственности перед обществом – все эти необходимые составляющие политики Банка «ЭКСПРЕСС» способствовали достигнутым на сегодняшний день успехам.