Парковка в дагестанском стиле

Ими, в частности, производилась эвакуация транспортных средств, чьи владельцы припарковались с нарушением установленных правил, с окон затемненных иномарок удалялись тонировочные средства и т.д. Все это делалось, невзирая на открытое возмущение со стороны владельцев автотранспорта. Признаюсь откровенно, у меня, как у махачкалинки, сердце радовалось при виде этих законных действий, и появилась хоть и слабая, но уверенность, что автовладельцы поймут-таки, что есть законы, о существовании которых некоторые из них напрочь позабыли. И все мои наблюдения говорят о том, что, возможно, водители и стремятся к порядку на дорогах, но не у всех это получается. Приведу на сей счет лишь несколько примеров из собственных наблюдений.
На ул. Буйнакского некто, по-видимому, из тех, кто считает обочину проезжей части непригодной для парковки своего «железного коня», заехал на бордюр и попутно разворотил мусорные пакеты, аккуратно кем-то сложенные у края бордюра. Уносимый ветром бытовой мусор нисколько не смущал водителя, он так и оставил машину на тротуаре, срезав дорогу пешеходам, создав к тому же своими действиями антисанитарию. Мои дальнейшие наблюдения показали, что самый излюбленный прием у автовладельцев – это когда, не находя простора на проезжей части, они так и норовят «залезть» на тротуар, отхватив у него иногда целые метры, предназначенные для пешеходов. Аналогичные примеры парковки на тротуаре я наблюдала и наблюдаю по сей день на улицах Ярагского, Заманова, Николаева (напротив городской прокуратуры) Ермошкина, Коркмасова и др.
Еще один не менее распространенный пример в «дагестанском стиле» – это парковка машины на пешеходном переходе. Всякий раз, переходя по «зебре» проезжую часть ул. Гусаева, пешеход невольно наталкивается на задний бампер какой-нибудь иномарки. Приходится обходить машину боком, или же перепрыгивать через полосу зеленых насаждений. И это ежедневно. А все потому, что вторая половина «зебры» перекрыта припарковавшейся, по-видимому, наспех машиной. Причем автовладельцы зачастую паркуются в ряд настолько тесно, что пешеходы вынуждены протискиваться боком, чтобы и себя не запачкать, и чужое движимое имущество ненароком не повредить. Жильцы близлежащих домов невольно задаются вопросом: вроде бы здесь паркуются в основном машины работников высоких государственных учреждений, расположенных на площади, или прибывших руководителей из других городов и районов республики. Почему бы им собственным примером не демонстрировать законопослушание перед простыми горожанами? По всей видимости, собственный автомобиль превыше всех общественных благ и этических норм – вот и паркуются они, несмотря на знак «зебры», на радость самим себе. Спрашивается, а нужен ли там вообще этот переход – может, лучше убрать его, чтобы лишний раз не вводить пешеходов в заблуждение и не подвергать их опасности.
Третий пример: автовладельцы паркуются и параллельно краю тротуара, и перпендикулярно ему, хотя, казалось бы, если все избрали бы для себя однотипное расположение – места хватило бы на всех. Но большинство водителей, руководствуясь эгоистическим принципом: «После нас хоть потоп», ставят машины, как им заблагорассудится. И вот уже мы невольно становимся очевидцами выяснения отношений, причина которого или разбитая фара, или царапина после неосторожного выезда соседа по парковке. Спорщики видят только результат – причиненный им вред, а не причину – собственную нерасторопность и бескультурье на дороге. Невольным свидетелям таких словесных баталий становится ясно, что в итоге всерьез обе стороны заняты только выяснением, кто из них круче, и вряд ли кто-то из них возьмет на заметку: паркуясь, не забывай, что, кроме тебя, еще есть и другие.
Нередко машины выстраиваются вблизи дорожных «карманов», создавая в хаотичном порядке так называемые вторые ряды парковки. Эта временная остановка вызывает затруднения у тех, кто пытается вырваться из плотного ряда припаркованных машин, на проезжую часть. Затруднения испытывают и те, кто движется по проезжей части. Все-таки маршруточникам тоже надо где-то парковаться, и, если водитель маршрутки или такси имел неудачу остановиться позади такой припаркованной единицы, то он сначала безуспешно будет сигналить пустому автосалону иномарки, а затем, кляня «барана» (любимое ругательство у водителей маршруток), постарается объехать злополучную машину. На днях мне пришлось наблюдать подобную ситуацию. Кстати, о маршруточниках. Их часто ругают за то, что они останавливают машину по каждому требованию пассажиров в нарушение всех правил. Сами водители этого вида транспорта твердо уверены, что в нарушениях парковки виноваты не они, а, во-первых, пассажиры, которые настоятельно требуют остановить там, где им надо, а не там, где положено – под знаком остановки. А во-вторых, соответствующие службы, которые поздно спохватились и стали приколачивать знаки остановки на столбах, когда время на адаптацию к этим знакам безвозвратно утеряно. Поздно потому, что привычка останавливать «где ему по кайфу» уже накрепко засела в сознании пассажиров, и ее уже ничем не проймешь. А накладно в случае нарушения Правил дорожного движения бывает только водителю маршрутки.
И уж говорить о том, что автовладельцы не усложняют себе жизнь заботой о других участниках дорожного движения, вовсе не приходится. Многие из них по желанию или по необходимости могут остановиться на проезжей части, открыть дверь своей машины и, обмениваясь приветствиями со знакомыми или земляками, нисколько не волноваться при этом, создает ли все это помехи другим водителям или пешеходам.
А напоследок приведу пример из собственной практики. Мне самой не раз приходилось выражать протест в случаях незаконной парковки. Поскольку не единожды вход в подъезд дома, где я живу, перегораживался автомашиной, а водителя ни в салоне, ни поблизости не было, мне приходилось скотчем клеить обращения к нему в письменном виде с просьбой выбрать для парковки соответствующее этому место. Так вот, однажды мне «повезло»: за процессом наклеивания на лобовое стекло записки дорогого авто меня застал сам автовладелец. И вместо того, чтобы спокойно убрать свою машину, он вступил в словесные препирательства, доказывая, что ничего противозаконного в такой парковке нет. В результате машину он все-таки убрал, но я еще раз убедилась – с водителями надо постоянно проводить профилактические беседы, ликбезы. Правда, я очень надеюсь, что этим будут заниматься соответствующие структуры, а не только мы – горожане, и борьба с нарушителями будет проводиться регулярно, а не акциями – от случаю к случаю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам