Не надо бояться сентября

Объективная необходимость регулирования таксомоторных перевозок давно очевидна и требует переменных решений. Однако после развала советской системы такси и почти двадцати лет анархического рынка для подавляющего большинства субъектов предпринимательской деятельности в сфере такси введение новых требований государством вызвало весьма негативную реакцию. Фактически отрасли таксомоторных перевозок в этом году предстоит пережить смену экономической модели деятельности. А это, мягко говоря, означает лишение полной самостоятельности в решении собственных задач.
По этому поводу 3 августа в Москве впервые в истории страны прошел первый Всероссийский съезд таксистов, объявивший о своем несогласии с отдельными положениями нового закона и принявший собственную декларацию.
Часть положений Закона № 69-ФЗ должны вступить в силу уже первого сентября. Именно к этому сроку участники рынка должны получить в уполномоченном органе разрешение на работу (типа лицензии ) как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Напомним, что законом предусмотрено также ограничение возраста водителя – не менее двадцати трех лет и не менее пяти лет стажа работы, дважды в год прохождения технического осмотра, обустройства по корпусу «шашечками» такси, счетчиками оплаты, необходимыми сведениями для пассажира, закон вводит и возможность установления региональными властями единого цвета такси и так далее.
С первого января 2012 года вступит в силу новая редакция Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает весьма существенные штрафы за работу без разрешения и нарушения других положений Закона.
Предусматривается, что с 2015 года будет устанавливаться максимальное количество такси для города или региона, республики. Что, впрочем, вполне резонно. Стоит вспомнить, что в не столь давние незабвенные «застойные» времена в Махачкале действовало четыреста пятьдесят официальных такси (от таксопарка). Так называемых «грачей», конечно, было немало. Но не настолько откровенных – купил «кукушку» за триста рублей на рынке и не плати ни налоги, ни штрафы.
В Махачкале, по разным данным, действуют не менее восьми тысяч такси. Из шестидесяти операторов полностью легальны лишь десять ( те, кто, по крайней мере, регулярно платит налоги). А официальных индивидуальных предпринимателей лишь триста девять (!). Кто знает, сколько кроме того заезжих «грачей» из соседних городов и районов. И все это при крайней загруженности городских дорог. Это отдельный вопрос.
А по поводу наступающего
1 сентября в Комитете по транспорту РД состоялось большое собрание таксистов, с участием, конечно, представителей руководства ГИБДД республики, ГУП «Дагестанавтотранс», Госавтонадзора и других заинтересованных организаций.
Провел это мероприятие первый заместитель председателя Комитета по транспорту РД Магомедгаджи Мустафаевич Раджабов.
Вопросов у таксистов, естественно, было немало. Тем более, что вот уже и сентябрь, а разрешений никто не получал.
Как было отмечено, в силу местных условий и на рассмотрение Народного Собрания и Правительства РД внесены соответствующие предложения.
И разрешения начнут выдаваться в комитете по транспорту с сентября. И это не значит, что водители будут сразу наказываться за неимение подобных документов, то, что беспокоило многих. Все будет производиться поэтапно. Стоимость разрешения составляет одну тысячу рублей на пять лет. Для сравнения: в других регионах в три раза больше. А вот в Москве до следующего года вообще бесплатно и уже выдано более четырех тысяч разрешений.
Немало вопросов было по ограничению возраста. Мол, вот парень окончил институт, а уже руководитель предприятия. Но этот инженер не перевозчик пассажиров, а в этой категории водителей всегда были специальные требования и ограничения. Чтобы сесть за руль троллейбуса, автобуса нужно окончить специальные курсы, сдать экзамены. А у нас что нередко получается? Есть папина машина, есть «кукушка» – ты таксист.
Конечно, нельзя забывать, что в нашей непростой жизни для многих семей – это основательное финансовое подспорье. Однако закон есть закон. И в этом положении альтернатива не предусмотрена.
ГАИ, как и прежде, будет действовать по нарушению Правил дорожного движения, тем более, что такси преобладает в общем потоке машин.
Госавтонадзор за соблюдением установленного порядка осуществляет контроль прежде всего за операторами такси. Возможно, здесь будут выдаваться предписания на определенный срок до получения разрешения.
Что касается необходимых «шашечек» на машине, ведь это действительно частный транспорт, есть простое решение – использовать магнитные ленты. В целях контроля и официального представительства на дорогах иметь номера и логотипы оператора.
А об окрасе у нас пока не говорится. Хотя в Ставрополе, например, уже с сентября все такси должны быть оранжевого цвета. Как и у нас все «кукушки» цвета такого же. А сейчас каких только нет расцветок – синий, зеленый, белый…
Было немало и других вопросов, на которые получены конкретные ответы. Недовольных, конечно, много. Как никак значительно меняется довольно свободная жизнь. И как сказал Магомедгаджи Раджабов, сегодня есть закон, и если у нас будет взаимное доверие, будем совместно его решать.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы встретился с семьями военных, погибших на СВО

25 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов встретился с семьями военных, которые погибли в ходе выполнения специальной военной операции,...

В Махачкале прошла патриотическая акция «Вахта памяти»

В четверг, 25 апреля, в Махачкале прошла традиционная масштабная патриотическая акция «Вахта памяти», посвященная 79-й годовщине Победы в Великой...

Увеличение доходов является приоритетным направлением в работе Администрации Махачкалы

Накануне глава Махачкалы Юсуп Умавов с председателем городского Собрания депутатов Марисом Ильясовым, главами внутригородских районов, коллегами из аппарата администрации...

Расширенное заседание правления Ассоциации «Совет муниципальных образований»

Открывая заседание Ассоциации «Совет муниципальных образований», председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов от имени Главы РД Сергея Меликова и себя...
spot_imgspot_img

Проблемы вывоза ТКО в Махачкале

В последнее время в Махачкале, как и в других городах республики, остро стоит проблема своевременного вывоза твердых коммунальных отходов....

Вниманию водителей!

Частичное ограничение движения транспортных средств по ул. Пушкина, на участке дороги от ул. Леваневского до ул. Ярагского. В связи с...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам