Работы предостаточно

По этому поводу наш корреспондент обратился к начальнику отдела государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РД А.М. Магомедову.
– Абакар Магомедович, прежде всего, расскажите о задачах вашего отдела.
– Главная цель, поставленная перед отделом, – осуществление полномочий, переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществление полномочий в области государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства в градостроительной деятельности.
Хочу отметить, что органы местного самоуправления в свою очередь тоже наделены очень широкими полномочиями в сфере градостроительства.
Задачи, решаемые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Республиканскими нормативами градостроительного проектирования и СНиПами, весьма разноспектральны. Термин «градостроительство» содержит в себе не только строительство, архитектуру, но еще и все то, что имеет непосредственное отношение к жизнедеятельности человека в месте его проживания. Где бы человек ни жил, там он и обустраивается. А это должно происходить таким образом, чтобы приносить удобства, красоту, радость не только тому, кто осуществляет застройку, но и всему обществу. Короче говоря, строительство должно происходить, развиваться в перспективе по установленным нормам, правилам и должно охраняться законом.
– Как вы оцениваете сегодня положение дел в градостроительной деятельности в республике, в Махачкале? Ведь сегодня, в отличие от недавних лет, на рынке действуют десятки строительных организаций, предприятий различных форм собственности.
– Как в любом большом полезном деле, в сфере градостроительства в республике и в городе Махачкале в частности имеется много позитивного, хорошего. Во многих случаях меняется внешний вид некоторых улиц, фасадов зданий, ландшафтный дизайн скверов. При отделке зданий применяются качественные материалы, которые улучшают и придают архитектурную выразительность. Но наряду с этими положительными тенденциями развития градоустройства имеют место и серьезные нарушения требований законодательства. Есть города, которые по сегодняшний день не имеют утвержденного Генерального плана. Без него застраиваться нельзя. Более того, отдельные микрорайоны, кварталы, дворовые территории интенсивно застраиваются без разработки проекта планировки. А вот что касается большого количества заказчиков, застройщиков и других подрядных, субподрядных организаций – ничего плохого не вижу. Этот вопрос регулируется Федеральным законом ФЗ-94 и саморегулируемыми организациями, лишь бы они строили качественно, добротно, красиво, в соответствии с правоустанавливающей, разрешительной и утвержденной проектно-сметной документацией, не нарушая линии застройки и градостроительное законодательство.
– Каким образом вы осуществляете контроль за столь массовым строительством: пристройками, междомовым строительством, заправками, автомойками, мастерскими, торговыми объектами? Должно как-то определяться необходимое количество подобных объектов по территориям города, районов и как оно должно регулироваться?
– Государственный контроль за соблюдением градостроительного законодательства осуществляется подготовленными специалистами, имеющими практический опыт работы в области строительства, архитектуры, гидростроительства, жилищно-коммунального сектора и юриспруденции. Чтобы читателю легче было ориентироваться в заданном вами вопросе, давайте вспомним застройки кварталов или микрорайонов в постсоветский период. В определенном микрорайоне или квартале с определенной территорией при условиях определенной застройки многоэтажными жилыми домами или индивидуальной малоэтажной застройки должно проживать расчетное количество жильцов. А вся оставшаяся необходимая инфраструктура – школа, поликлиника, почта, телеграф, магазины, сервис и другое – должна занимать частичные площади на расчетное количество проживающих. Здесь ничего другого придумывать не нужно. То, что творится на дворовых территориях, в зеленых зонах общего пользования, на улицах и проспектах, не выдерживает никакой критики.
– Расскажите отдельно о жилищном строительстве.
– Жилищное строительство, к примеру, в Махачкале занимает более 70% от общего объема строительства. Как правильно вы заметили, строят разные организации и по-разному. Нарушений немало. В основном преобладают нарушения линий застройки, расстояний, разрывов между зданиями и другими строениями и еще многое другое. В общем, есть над чем работать.
– Как и кто должен на это реагировать?
– В Администрации г. Махачкалы есть уполномоченный орган самоуправления по контролю и надзору за архитектурно-строительными работами, выдающий разрешение на строительство. Как я уже говорил, Администрация города в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ осуществляет свои полномочия в градостроительной деятельности. В первую очередь нарушения не должны быть допущены. Но, так как они случаются, их необходимо устранять. Немало случаев, когда по нашим предписаниям Администрацией города Махачкалы были отменены некоторые постановления и разрешения на строительство. Другое дело, когда возникают нарушения трудноустранимого характера, где приходится принимать меры по судебным инстанциям. Соответственно нужно выявлять нарушения на раннем этапе строительства, работать на предупреждение нарушений.
– Как определяется результативность вашей работы?
– Определить результативность нашей работы для того, чтобы описать ее в газете, нелегко. Если нарушения устранены на ранней стадии выделения земельного участка под строительство и т.д., то показать его невозможно, а если нарушения устраняются на стадии уже возводимого строительства, эта процедура очень сложная, часто достаточно продолжительная как для нас, так и для застройщика.
О результатах нашей работы мы ежеквартально отчитываемся по утвержденной форме в Минрегионразвития РФ, где указывается, сколько проведено проверок плановых, внеплановых, по обращениям юридических лиц, количество жалоб, прием посетителей, сколько нами составлено актов, выдано предписаний, направлено материалов в прокуратуру и в суды.
Работы для отдела хватает, даже с лихвой. Нашей службой из пяти человек только по Махачкале приходится проводить объемный мониторинг, а также применять меры по заявлениям и обращениям граждан города. Считаем, что на 10 городов и 42 района Дагестана штат отдела очень маленький, и физически невозможно охватить весь объем работы, поставленный перед нами.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...

Мэр Махачкалы призвал заменить водопроводные трубы в парке имени Сулеймана Стальского

В парке имени Сулеймана Стальского, который находится в столице Дагестана активными темпами ведутся мероприятия по реконструкции территории. На сегодняшний...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам