В Дагестанском государственном педагогическом университете на географическом факультете совместно с учителями и учениками гимназии № 35 было проведено мероприятие, посвященное этой дате. Его организатором выступил доцент кафедры географии ДГПУ Ибрагимхалил Магомедов.
– Дата рождения Ломоносова двоякая, 8-19 ноября по старому и новому стилю, – рассказывает он, – но мне ближе 8 ноября, так как это и мой день рождения.
На протяжении всей своей научной деятельности Михаил Ломоносов занимался различными вопросами географии. Он изучал широкий круг вопросов, касающихся атмосферных явлений, геологии, рельефа земной поверхности, ее почвенно-растительного покрова, освоения северных областей России.Можно с полной уверенностью утверждать, что Ломоносов был выдающимся географом своего времени. Он проявил себя глубоким знатоком физической географии, геофизики, метеорологии, занимался вопросами орографии и гидрографии. Его мысли о строении земной поверхности оригинальны и продуктивны.
О роли М.В. Ломоносова в развитии географической науки рассказали в своих докладах студенты географического факультета ДГПУ, а учащиеся 6-го класса гимназии № 35 подготовили информацию о детстве и юности Ломоносова, его родителях, о нелегком пути ученого к знаниям и наукам.
Учитель-географ, обладатель президентского гранта Кавсарат Халилова также отметила, что труды Ломоносова в области географии являются продолжением и развитием его общемировоззренческих взглядов, его изысканий и открытий в других областях естествознания. В своих проектах, научных трудах и предложениях он призывает к всестороннему научному познанию России, изучению экономических условий ее развития.
В ходе мероприятия присутствующим были показаны слайды с фотографиями ученого. Каждый участник получил на память о встрече книгу от автора Ибрагимхалила Магомедова.
Уже долгие годы гимназия № 35 поддерживает тесную связь с географическим факультетом ДГПУ. Ребята участвуют в геологических конференциях (неделей ранее на базе факультета состоялось мероприятие на тему «Преемственность поколений»), слетах, ведут поисковую и краеведческую работу с большим энтузиазмом, совместно со студентами путешествуют по городам и районам Дагестана. Такое сотрудничество позволяет получить дополнительные знания в этой науке, а многим и определиться в выборе будущей профессии.