К зиме готовились заранее

Сюрпризы зимы вызывают как удовольствие, так и закономерные опасения: с выпадением осадков растет риск получения травм у водителей и пешеходов. Чтобы убедиться, что ситуация с дорогами находится под контролем, мы обратились в ООО «Комбинат благоустройства». На все интересующие нас вопросы ответил первый заместитель директора ООО «КБ» г. Махачкалы Федор Брежнев.
– Комбинат благоустройства выиграл тендер по проведению работ в зимний период 2011-2012 года, и нашей организацией был заключен контракт с УЖКХ по содержанию улично-дорожной сети в зимний период – с 1 декабря по 28 февраля. К зиме, как и полагается, мы начали готовиться еще летом. В этом году мы заготовили большое количество песка и соли, исходя из того, что по общим прогнозам в России ожидалась холодная зима. Нами было закуплено 3 тыс. кубов песка и 210 тонн соли. Вместе с тем мы подготовили все необходимые документы, включая регламент содержания объектов улично-дорожной сети в зимний период. Все документы прошли согласование с УЖКХ. Улично-дорожная сеть Махачкалы была разделена на дороги по категориям: первой, второй и третьей. Кроме того, были определены наиболее опасные участки. Естественно, все виды работ будут осуществляться в соответствии с регламентом.
– Техническое оснащение комбината позволяет говорить о готовности к работам в зимних погодных условиях?
– Уже до 1 ноября вся техника, которая сейчас находится в распоряжении комбината, была полностью подготовлена. На сегодняшний день мы располагаем 22 единицами машин, из них три КАМАЗа, 10 ЗИЛов, один ГАЗик и т.д.
– Этого достаточно, чтобы охватить весь город, включая пригороды?
– На сегодняшний день мы понимаем, что невозможно одномоментно привести в порядок всю дорожную сеть. Поэтому нами были разработаны определенные маршрутные графики для каждой единицы техники, которые, не отклоняясь от заданного маршрута, и производят подсыпку. Но во избежание разного рода форс-мажорных обстоятельств одна-две машины у нас находятся в резерве. Если где-то подсыпка была произведена не должным образом или по иным техническим причинам качество работ недостаточно хорошее, мы дополнительно направляем туда машину.
– В какой период времени производятся работы, чтобы дороги стали безопасными для эксплуатации?
– Если, к примеру, осадки выпадают круглые сутки, необходимо поставить работу таким образом, чтобы улично-дорожная сеть была в порядке в течение всего дня. Ночью подсыпка не делается. В течение дня это также невыполнимая задача, поэтому все работы производятся в оптимальное время – с половины четвертого утра, чтобы до начала рабочего дня привести в порядок улицы и проезжую часть. Особое внимание уделяется опасным участкам: путепроводам, мостам, перекресткам, подъемам, спускам, пешеходным переходам. Если позволяет временной интервал, на некоторых особо оживленных участках подсыпка осуществляется всплошную. Эти участки согласованы с ГАИ и УЖКХ.
– Какие улицы очищаются в первоочередном порядке?
– В основном центральные магистрали, где интенсивность транспорта высокая, а также улицы, где находятся социальные объекты: общеобразовательные учреждения, учреждения медицинского назначения, министерства, ведомства, въездные магистрали города, мосты, кольцевые и т.д. Если интенсивность снегопада высокая, то не всегда удается в кратчайшие сроки охватить дороги второй и третьей категории.
– А существуют ли определенные нормы подсыпки?
– Да, в зависимости от степени интенсивности выпадения осадков.
– Кто определяет эту степень?
– Мы делаем это на глаз, при необходимости можем обратиться в Дагестанский гидрометцентр. Подсыпка должна осуществляться после каждых пяти сантиметров выпавшего снега. Я непосредственно принимаю участие в контроле за проведением работ. Сегодня с половины четвертого утра непрерывно шел снег, поэтому первый слой подсыпки мог быть незамечен людьми, выезжающими на работу в восемь часов утра. И это потому, что дорога уже покрылась слоем снега. То есть у людей при визуальном осмотре дорожного полотна могло сложиться впечатление, что подсыпки и не было.
– Как вы считаете, работы, которые производятся комбинатом по части приведения дорожного полотна в порядок, соответствуют ожидаемому результату?
– Конечно, невозможно утверждать, что результат идеальный, но выезжая в другие города в командировки, я понимаю, что проблемы везде, по сути, одинаковы. Просто отношение населения к происходящему немного отличается: у нас люди, к сожалению, не всегда понимают, что возможности Комбината благоустройства небезграничны, особенно если интенсивность снегопада высокая.
– Тротуары – еще один объект вашей работы. Начаты ли работы по очистке тротуаров, сколько людей принимают участие, привлекаются ли сезонные рабочие?
– Норма обслуживаемой площади на одного дворника оставляет 3 100 квадратных метров асфальтного покрытия, или 23 тыс. квадратных метров зеленой зоны. При этом обращается внимание на определенные так называемые опасные участки.
– Наверное, все-таки для разбивки льда требуется в основном мужская сила, среди дворников я, как правило, вижу представительниц прекрасной половины человечества. Чем это объясняется?
– У нас эта работа не считается престижной, и в основном на нее идут люди пенсионного возраста. Вероятно, вопрос оплаты труда также не является последним, но мы надеемся при поддержке Главы города Махачкалы он будет положительно решен.
– Как распределяются территории для уборки? Какие участки закреплены непосредственно за дворниками?
– Это тротуары и проезжая часть. Внутридомовые территории должны очищаться ТСЖ и Управляющими компаниями, но если люди самостоятельно проявляют инициативу, это только радует. Мы готовы работать 24 часа в сутки, чтобы произвести все требуемые работы в необходимом объеме. Работы по подсыпке производятся под непосредственным контролем закрепленных за районами инспекторов УЖКХ города, которое является нашим заказчиком. Большую помощь нам оказывает Управление ГИБДД города. Кроме этого, много достаточно сознательных людей, которые звонят и высказывают пожелания рекомендательного характера. По возможности мы не оставляем их без внимания.
 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам