Электронное правительство набирает обороты

В республике, да и по всей стране интенсивно развивается система межведомственного электронного взаимодействия. Причем в этом году ожидается существенный прорыв в реализации этого проекта. О том, что представляет собой новая система и каковы её основные цели и задачи, нам рассказал начальник Управления информатизации Администрации г. Махачкалы Аскандар Магомедов.
– Аскандар Мамадиевич, расскажите, пожалуйста, что такое система межведомственного электронного взаимодействия и каково ее главное назначение.
– СМЭВ была создана в рамках проекта «электронное правительство», который подразумевает оказание гражданам услуг в электронном виде. Возникла такого рода сложность: в разных органах власти разные электронные базы, в министерствах один формат, в муниципалитетах – другой. Поэтому и был предусмотрен определенный стандарт, унифицирующий все электронные базы, чтобы обмен между ними можно было осуществлять в электронном виде. Все органы власти, у которых хранится та или иная информация, должны привести свои электронные базы в порядок в соответствии с требованиями СМЭВ, чтобы по запросу можно было обмениваться информацией с другими органами власти. Если такие электронные базы отсутствуют в органах власти или имеющиеся базы не стыкуются, то в таких случаях используется система исполнения регламентов (СИР), которая работает на базе СМЭВ. С помощью этой системы появится возможность отправить запрос в любой орган власти для получения необходимого документа, справки. Например, для приватизации квартиры необходим определенный перечень документов. Чтобы не отправлять человека за этими справками по другим инстанциям, у сотрудников наших структурных подразделений появится возможность отправить запрос в соответствующий орган. И на этот запрос должен прийти ответ в течение пяти дней. В общем, СМЭВ – это сложная система, с помощью которой взаимодействуют все органы власти. Не важно, муниципальный это, федеральный или республиканский орган власти. С одной стороны, идёт отправка запроса на тот или иной документ, с другой – подтверждение о выдаче справки. Это может быть справка из Пенсионного фонда, налогового учреждения, в разных ситуациях – разная информация. А СМЭВ – это унифицированная система, с помощью которой налаживается взаимодействие между органами власти.
– С помощью этой системы намного упрощаются проблемы граждан, связанные со сбором справок и других документов, а также экономия их времени, что тоже немаловажный факт.
– До сих пор, чтобы оказать ту или иную услугу, наши муниципальные подразделения отправляли человека за справками в Пенсионный фонд, в Регистрационную палату и др., а теперь эту работу выполняют наши сотрудники. Для граждан работа упрощается, а для муниципальных служащих усложняется. Эта работа выполняется через компьютер, через информационную систему. Соответственно, знания у служащих должны быть на более высоком уровне, они должны полностью разбираться в системе СМЭВ. Гражданин приносит документы личного характера, это может быть паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о регистрации брака. А необходимые документы из иных органов власти должны запрашивать наши работники.
– Какие муниципальные службы и организации являются участниками СМЭВ?
– На сегодняшний день по Махачкале участниками данной системы являются городской Центр жилищных субсидий и жилищный отдел Администрации города Махачкалы. В ближайшее время к этой системе будут подключены три районные администрации города Махачкалы, а также Комитет по управлению имуществом, Управление архитектуры и градостроительства, Управление рекламы, «Архстройнадзор». К 1 июля мы должны завершить все необходимые работы, чтобы эти подразделения могли работать в системе СМЭВ. Должна быть проведена необходимая техническая работа, налажена работа компьютеров, осуществлены все подключения к каналам связи. В данный момент система тестируется, проводится разъяснительная работа с сотрудниками, которые будут работать в этой системе: как отправить запрос, как получить запрос, что делать, если запрос отправлен, прошло пять дней, а ответа нет и т.д. До июля мы не только налаживаем межведомственную связь, но и переводим услуги в электронный вид. Это значит, что за муниципальными услугами того или иного характера необязательно являться самому, это можно будет сделать через сайт Госуслуги.ру, сидя дома. Гражданин подаёт все необходимые документы, подтверждающие личность, в электронном виде через сайт Госуслуги.ру. Эти документы поступают в соответствующий орган власти, а остальные необходимые справки, документы этот орган сам запрашивает через систему СМЭВ. Потом отправляют уведомление заявителю, что его документы приняты и рассмотрены. Гражданину назначают день приёма, когда он может прийти, чтобы сверить документы с оригиналами. И после этой процедуры ему оказывается та или иная услуга. Или же органы власти могут отправить уведомление, что в оказании данной услуги отказано и указать причину – это может быть отсутствие какого-либо документа, или данному лицу запрашиваемая услуга не положена.
– Для всех ли организаций является обязательным внедрение этой системы?
– Все органы власти, предоставляющие гражданам государственные и муниципальные услуги, должны перевести эти услуги в электронный вид. В соответствии с федеральными законами и постановлениями утверждён перечень услуг, которые необходимо перевести в электронный вид. Организации должны предоставить гражданам возможность обратиться за услугой в электронном виде. До 1 июля текущего года 35 услуг республиканского и муниципального характера должны быть переведены на электронный формат и межведомственное взаимодействие.
– А для частных предприятий эта система обязательна?
– Для частных предприятий – нет. Справки из частных предприятий должны предоставлять сами граждане.
– Какие услуги на сегодняшний день находятся в числе приоритетных?
– В числе приоритетных находятся наиболее востребованные для граждан услуги: назначения пособия по уходу за ребёнком, пособия для малоимущих, субсидии на оплату ЖКХ, получение разрешения на перепланировку квартиры, постановка в очередь на жильё, установление опеки и попечительства. Из 35 услуг 13 оказывают Администрация города Махачкалы и её структурные подразделения. По плану до конца текущего года более 90 услуг будут оказываться по СМЭВ и около 120 услуг будут переведены в электронный вид. Для этого все организации должны быть оснащены материально-технической базой, необходимо приобрести системы шифрования и подготовить электронно-цифровые подписи всем сотрудникам, которые работают в системе межведомственного электронного взаимодействия. Запросы, отправляемые из одной организации в другую, должны быть закреплены электронно-цифровыми подписями сотрудников этих организаций.
– Известно, что в разработке находится ещё один проект – система межведомственного электронного документооборота (МЭДО). В чём различие между этими системами?
– СМЭВ – эта система в рамках оказания гражданам той или иной услуги, т.е. запрос того или иного документа с целью получения информации. МЭДО – это уже документооборот, т.е. отправление писем любого характера, любого содержания и на любое имя. В общем смысле эта система заменяет курьера, почту. Мы хотим объединить СМЭВ и МЭДО в единую систему, в рамках которой проходит отправление запроса на тот или иной документ и отправление письма или же обращения. Если удастся объединить эти системы, будет хорошо, если нет, то они будут функционировать в отдельности.
– Аскандар Мамадиевич, что нужно сделать, чтобы стать полноправным участником системы межведомственного электронного взаимодействия?
– Я уже говорил, что нужно зайти на портал Госуслуги.ру и зарегистрироваться на этом сайте. Эта процедура занимает несколько дней. Сначала гражданин заполняет анкету, вносит свои паспортные данные, СНИЛС, ИНН, а несколько дней уходит на то, чтобы получить ответ от «Ростелекома», что заявитель идентифицирован, что такой человек есть в базе данных. Затем гражданину по почте отправляется код идентификации. Необходимо зайти на сайт Госуслуги.ру, ввести код подтверждения и открывается личный кабинет на портале Госуслуги.ру. Регистрироваться нужно один раз и потом свободно можно пользоваться всеми услугами.
У меня есть просьба к тем горожанам, кто хочет с июля получать электронные услуги: зарегистрируйтесь заранее, чтобы получить все необходимые идентификационные коды, потому что из-за несоответствия номера СНИЛС с базой данных в Пенсионном фонде РД иногда возникают проблемы. Зарегистрировавшись заранее, вы сможете полноценно пользоваться услугами межведомственного взаимодействия.
– Спасибо за беседу.
 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Махачкала отправит батальону «Каспий» спортинвентарь и гуманитарную помощь

Администрация Махачкалы готовит к отправке в зону СВО очередную партию гуманитарной помощи. В этот раз груз будет включать не...

Роспотребнадзор приостановил работу частного детсада «Дети гор» в Махачкале

Роспотребнадзор приостановил работу частного детского сада «Дети гор» в Махачкале из-за нарушения карантинных мер. В ходе внеплановой проверки выяснилось, что...

В Махачкале прошел Республиканский турнир по шахматам среди детей участников СВО

Республиканский турнир по шахматам среди детей участников специальной военной операции провели в столичном Доме шахмат. Его организаторами выступили республиканский...

Мэр Махачкалы встретился с однокурсниками в День российского студенчества

В День российского студенчества глава Махачкалы Юсуп Умавов пережил трогательное воссоединение со своими однокурсниками. Коллеги мэра организовали для него...
spot_imgspot_img

Роспотребнадзор запретил пить воду из-под крана в поселке Загородный

В питьевой воде в посёлке Загородный в Махачкале обнаружены бактерии, способные вызвать кишечные инфекции, сообщает Роспотребнадзор. Лабораторные исследования от 22...

Сенатор Сулейман Керимов оплатит хадж для 5 тысяч россиян

Сенатор Сулейман Керимов профинансирует паломничество в Мекку для 5 тысяч российских мусульман в 2025 году. Об этом сообщил муфтий...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам