Поступающие в правоохранительные органы заявления о налоговых правонарушениях с учетом положений ч. 1.1 ст. 140 УПК РФ подлежат направлению в налоговые органы для организации проверки на предмет нарушений налогового законодательства.
Наметившаяся в 2012 году тенденция к снижению регистрируемых налоговых преступлений в значительной степени обусловлена затруднениями, с которыми сталкиваются налоговые органы при организации своей деятельности по обнаружению уголовно наказуемых деяний рассматриваемой категории.
Вместе с тем требование законодателя возбуждать уголовные дела о налоговых преступлениях только при наличии материалов, поступивших из налоговых органов, вовсе не освобождает оперативно-розыскные подразделения от обязанностей по предупреждению, пресечению, выявлению и раскрытию уголовно наказуемых деяний в сфере налогообложения. Налоговые органы не обладают такими полномочиями, которые дают возможность устанавливать и раскрывать сложные преступные схемы уклонения от уплаты налогов, связанные с фальсификацией бухгалтерской отчетности. Таким образом, в условиях новых положений уголовно-процессуального закона эффективное противодействие налоговой преступности предполагает тесное взаимодействие оперативных служб как со следственными органами, так и с соответствующими подразделениями ФНС России.
Сообщая об изложенном в рамках правового просвещения, предлагаем об известных фактах совершения налоговых правонарушений информировать правоохранительные и контролирующие органы, которые в соответствии с предоставленными полномочиями обязаны принять безотлагательные меры реагирования по обеспечению привлечения виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.