Сообщения о происшествиях (преступлениях, событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, а также иных обстоятельствах, требующих проверки на предмет содержания признаков преступления или административного правонарушения), круглосуточно принимаются и незамедлительно регистрируются в дежурных частях территориальных (линейных) органов внутренних дел, по телефону 02 (где есть такая возможность или на едином портале государственных услуг).
Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение
30 дней со дня регистрации. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем обратившийся будет уведомлен. Ответ будет направлен в зависимости от указанного адреса: в форме электронного документа, если указан адрес электронной почты, или в письменном виде, если указан почтовый адрес.
При заполнении бланка обращения в обязательном порядке следует указать:
наименование органа внутренних дел, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также почтовый или электронный адрес для направления ответа или уведомления.
В случае отсутствия указанных обязательных реквизитов, а также в ряде иных случаев, предусмотренных законом, обращение может быть оставлено без ответа. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Недопустимы злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина.
Обжалование судебных решений осуществляется в соответствии с требованиями процессуального законодательства. Рассмотрение такого рода обращений не входит в компетенцию органов внутренних дел.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Любой гражданин вправе направить свои письменные предложения, заявления, жалобы в территориальный орган МВД России или его руководству по адресу или факсу, указанным в контактах официального сайта территориального органа МВД России.
Телефоны для справок также указаны в контактах официального сайта территориального органа МВД России.