Идея создать постоянно действующую площадку для диалога прессы и Администрации города принадлежит именно журналистам. И первая тема для общения – транспорт, возникла сразу же на фоне состоявшегося повышения цен на маршрутное такси. Администрация города, лично Глава Махачкалы Саид Амиров делают все возможное для укрепления диалога муниципалитета и горожан. И диалог, фактически открывшийся первым тематическим брифингом, стал еще одним тому подтверждением.
Журналист газеты «Черновик» поинтересовался, как формируется ценовая политика при установлении тарифа на маршрутных такси. Водители такси в частных разговорах обосновывают повышение, к примеру, отсутствием у них социальных гарантий, ростом стоимости так называемых «путевок» и т.д.
Ферезулла Кахриманов отметил, что порядок смены тарифов определен существующим законодательством. Хотя «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1» являются частными организациями и вольны определять свои тарифы на основе калькуляции своих расходов, все же Администрация города, учитывая высокую социальную значимость маршрутных такси для горожан, пытается сдержать рост цен.
Сами водители требовали поднять цену до 18 рублей, но Администрация убедила их остановить свои требования на 14 руб. Это вначале вызвало недовольство, даже – забастовку, но в конце концов водители признали правоту Администрации.
С другой стороны, анализ ситуации, который проводился в Администрации, показал, что часть требований водителей маршрутных такси имеет под собой основания. Нигде в крупных городах России нет столь низких тарифов для маршруток. Только за прошлый год стоимость запчастей для микроавтобусов выросла в среднем на 28%; обязательной стала страховка пассажиров, которая также входит теперь в стоимость тарифа. С января 2013 года обязательной стала и установка оборудования ГЛОНАС, а это в среднем еще 12-15 тыс. руб.
Журналисты еще раз подняли тему роста стоимости так называемого «путевого листа», на который ссылаются водители.
Ферезулла Кахриманов отметил, что так называемый «путевой лист» включает в себя налоги по упрощенной системе. Эти налоги идут на ремонт дорог в городе, на создание, в частности, новых троллейбусных линий. Кроме того, часть сборов идет на содержание самого аппарата транспортных предприятий.
В целом можно констатировать успех создания новой площадки для общения прессы и ответственных лиц городской Администрации. Как ожидается, этот диалог станет регулярным; встречи на любые интересующие журналистов темы будут проводиться не реже одного раза в неделю.