В мир к Амирхану

Итак, мир Амирхана реалистичен и, что приятно греет мое сердце, наполнен горским колоритом. Сельские улочки, милая балхарка, Хаджимурат на коне, неистовый Расул Гамзатов, пейзажные работы – Амирхан берет на кисть все-все сочное, чем богат внутренний мир человека и чем щедра природа. Красками раскладывает это богатство на холсте, а зритель приходит и любуется. Художник, вопреки стереотипам, не ходит с протянутой рукой по кабинетам. Да, работы художников сейчас мало ценятся, он пожимает плечам, время такое, наверное, но есть моменты, когда он испытывает чувство удовлетворения от творчества. На выставках в Москве не раз Амирхан наблюдал, как посетители задерживаются именно возле его картин. Национальный колорит захватывает дух, и слезы выступают на глазах. Мысленное погружение в картину – вот что ценно, а прочтение работы… Амирхан оставляет на усмотрение любителя искусства. Вариации на тему могут быть разные, одна и та же работа может вызвать неоднозначные эмоции, вторгаться в мир зрителя – для него табу!

Амирхан ненавидит… когда застой. В своей жизни такого состояния он не припомнит. Неутомимость Амирхана многих откровенно поражает. Он может начать работать здесь и сейчас, не дожидаясь вдохновения, главное – его собственное восприятие – умение выхватить суть из увиденного. И это заражает его энергетикой позитива. Потом наступает момент отдачи эмоций через краски, и получается то, что зритель видит на выходе.

Он уверен, что каждый художник способен работать в разных стилях. Классическому, правда, он отдает приоритет, но не лишен поиска себя в иных формах выражения. Его абстрактные работы посвящены общественной тематике, но, простите великодушно, отдаю предпочтение академическому стилю. Золотом солнца залиты горские улочки, блуждаешь по ним мысленно, затем переход к следующей картине – воды Каспия, волна, вздымающая воду и рисующая пеной на песке мощь морского прибоя. Интересна серия работ с литературным уклоном: Махмуд из Кахаб Росо, Лев Толстой, Расул Гамзатов. Ловлю себя на мысли, что перспектива и много воздуха, обрамляющие классика русской литературы Толстого, воображаемо подчеркивают философскую сущность писателя. Портреты людей, знакомых художнику, он пишет, пишет, возможно, и сейчас, прохаживаясь по выставочному залу, он внутренне готовит себя к новому свершению. (Пауза, следующая моя мысль о марафоне). Почему-то создается впечатление, что вокруг него много людей, Амирхан вообще как-то слабо ассоциируется с одиночеством.

Бросается в глаза некая инсталляция, позиционирующая Амирхана. Это подарок Манабы… Металл, дерево, обувь – органическое и неорганическое, как всегда, сплошь и рядом. Амирхан рассказывает, что посетителей мало в зале, ему интересно мнение каждого, но я знаю ответ на его вопрос: за окнами экспозиционного пространства гололед. И тем приятнее контраст – внутри солнечно, радостно, а поднимешь глаза вверх и видишь холодную белизну снега в стеклянном просвете крыши. Зато на персоналии Амирхана с удовольствием ходит «художественная братия», такие же, как и он, живущие искусством личности. Критика ли похвала, он внимателен к тому и другому. Амирхан – живой человек и не лишен эмоций, что-то нравится из сказанного в его адрес, что-то переваривает в уме, но все услышанное ценно. Написав работу, он дарит ее миру, высвобождая место в душе для следующего творения. Он может писать на заказ, да, многие сегодня зарабатывают заказами. Конечно, было бы идеально, чтобы, не задумываясь ни о чем, отбросив проблемы, художник только творил, но быт вторгается в жизнь. Никуда не денешься. Амирхан это понимает. Но место творчеству надо находить всегда, иначе ты не художник. И где бы он ни был, под рукой держит разный инструментарий для живописания, чтобы не упустить и не пожалеть об утраченном времени.

Позади юбилейная дата, 50 лет. К Амирхану эту цифру примерить трудно. Множество наград только подчеркивают весомость его вклада в изобразительное искусство: диплом Союза художников, серебряная медаль лауреата Национальной премии в области изобразительного искусства России «Русская галерея – XXI век» за 2010 год в номинации «За развитие традиционного национального искусства», он удостоен «Благодарности Российской академии художеств» (2010 г.) в конкурсе «Русская галерея – XXI век», «В семье единой» признан лауреатом Национальной премии в области современного искусства и декоративного искусства России» (2011, 2012 гг.) и т.д., всего и не перечислишь. Талант Амирхана признан и «здесь», и «там», но он не ставит точку. Тот «марафон», забег с которого он начал десятилетия назад, уверена, сулит ему еще немало побед. 

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...

Мэр Махачкалы опубликовал поздравление в честь Дня местного самоуправления

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов опубликовал в своем официальном телеграм-канале поздравительное сообщение, приуроченное ко Дню местного самоуправления, который традиционно...

В Махачкале прошел общереспубликанский субботник

Сегодня на улицах столицы Дагестана состоялся общереспубликанский субботник. Парламент РД, коллективы министерств и ведомств, расположенных на территории Махачкалы, общественные...

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам