Во встрече приняли участие и.о. главы города Магомед Сулейманов, его первый заместитель Абусупьян Гасанов, заместитель главы города Сергей Цветков, начальник Управления промышленности, транспорта, связи и дорожных работ администрации г. Махачкалы Андрей Гусейнов, а также руководители МУП «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс-1».
Обращаясь к водителям, Магомед Сулейманов отметил, что решение о повышении тарифа на проезд в маршрутном такси администрацией г. Махачкалы не принималось. Вопрос повышения тарифа мэр города назвал сложным вопросом, к которому надо подходить аккуратно с учетом мнений горожан и водителей маршрутных такси.
«Сегодня на еженедельном совещании у Главы республики Рамазана Абдулатипова обсуждалась сложившаяся ситуация. Мы вас понимаем, но необходимо серьезно подойти к этому вопросу – подготовить население, провести круглые столы, общественные слушания. До 25 декабря будет принято окончательное решение. Не могу пока однозначно сказать, будет решен вопрос в пользу повышения тарифа или нет. Я дал поручения своим заместителям основательно изучить этот вопрос», – подчеркнул градоначальник.
Глава города также заявил, что ситуация в сфере общественного транспорта сложилась непростая, и для решения этой проблемы необходимо проявить терпимость: «По информации, предоставленной мне курирующим заместителем Абусупьяном Гасановым, на сегодняшний день в Махачкале работает 2290 маршрутных такси. Напомню, что, по официальным данным, количество маршруток приближалось к цифре 5000. Получается, что почти половина водителей ушли с маршрутов по причине нерентабельности перевозок. До конца года будут введены в эксплуатацию автобусы, тогда же мы и вынесем окончательный итог по тарифам».
Градоначальник предоставил возможность пятерым представителям инициативной группы от водителей выступить и высказать свое мнение относительно предложенного им варианта действий.
Водитель маршрута № «13а» Рузман Магомедов выступил с заявлением о том, что водители терпят убытки, и им необходимо работать по 15-16 часов в сутки, для того чтобы заработать на прожиточный минимум. «Я работаю в этой сфере с 1993 года, недавно я специально объездил города Северного Кавказа для того, чтобы сравнить цены на проезд, и с уверенностью могу сказать, что в Махачкале самый низкий тариф. Но я хочу обратиться к коллегам с просьбой пойти навстречу администрации города.
Мы изначально неправильно себя повели, устроив несанкционированную забастовку, нам следовало прийти сюда для того, чтобы высказать свои проблемы руководству города и найти единое решение. Столько времени терпели и до нового года потерпим, но мы хотим быть уверены, что администрация примет решение в нашу пользу», – сказал он.
Камиль Багаудинов водитель маршрута № 69”а” рассказал, что протяженность его маршрута –
Выступили также представители общественности, которые вопрошали, как им с пенсией в 6-7 тысяч жить в режиме наступившей инфляции, когда дорожает все, а пенсия и заработная плата остаются прежними.
Подводя итоги встречи, и.о. главы администрации города обратился к водителям с просьбой пойти навстречу махачкалинцам и организовать транспортную перевозку пассажиров без перебоев.
«Сегодня из-за вашей несанкционированной забастовки сотни, тысячи горожан остались на улице, люди не смогли попасть на работу, в больницу, детский сад. Зная, что на сегодняшний день из общественного транспорта в городе работают только 42 троллейбуса, вы поступили неправильно. Махачкала – большой мегаполис, количество жителей которого, по неофициальным данным, приближается к миллиону. В городе нет ни метро, ни трамваев, ни электричек. Сейчас мы ожидаем получения новых автобусов, которые, несомненно, помогут в решении транспортной проблемы столицы. До 25 декабря будут решены все вопросы по определению цен на транспорт, и мы будем держать вас в курсе дела. До этих пор я призываю вас проявить терпение и помочь городу и горожанам», – обратился к водителям маршрутного такси Магомед Сулейманов.