Абдулмуъмин Ибрагимов: «Закон принят, его надо исполнять»

 Теперь Махачкала делится на три отдельных муниципалитета в границах существовавших административных районов. Что ожидает нас, махачкалинцев, когда закон вступит в силу, какова была необходимость его принятия?

Об этом наша беседа с Председателем Махачкалинского городского Собрания Абдулмуъмином Ибрагимовым.

 

БЛИЖЕ К ИЗБИРАТЕЛЯМ

– Надо начать с того, что до принятия этого закона был принят закон об учете мнения населения по поводу образования муниципалитетов в границах трех районов – Ленинского, Кировского и Советского.

По этому поводу проводились публичные слушания главой города и Махачкалинским городским Собранием.

Новый закон является следствием всех проведенных ранее мероприятий, связанных с рассмотрением вопроса населением.

Что дает закон? Муниципалитеты в границах районов получают самостоятельность, свой бюджет, свой представительный орган, главу районной администрации. Депутаты будут избираться в районах, то есть станут ближе к своим избирателям.

– А что определяет второй закон, принятый на сессии «О некоторых вопросах осуществления местного самоуправления в городском округе «город Махачкала» и внутригородских муниципальных образованиях в его составе»?

– Этот закон определяет принципы формирования органов управления города и районов, порядок избрания глав, численность представительных органов, срок их полномочий. Например, в Кировском районе будет 27 депутатов, в Советском – 27, а в Ленинском – 25. Количество депутатов зависит от количества проживающих в районе избирателей. Депутаты районов делегируют из своего состава по 15 человек в городское Собрание. На очередной сессии городского Собрания формируется орган представительной власти.

Затем в установленном порядке в соответствии с федеральным законом происходит формирование исполнительной власти. Глава города избирается депутатами из кандидатов, представленных конкурсной комиссией.

Общее число членов конкурсной комиссии в городе Махачкале устанавливается Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала». При этом половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала», а другая половина – Главой Республики Дагестан.

На последующей сессии горсобрания избирается глава муниципального образования «город Махачкала» – высшее должностное лицо в городе, он же глава администрации.

– Помнится, совсем недавно речь шла о том, что главой муниципального образования должен стать председатель горсобрания… И вообще можно ли совмещать две должности одновременно?

– Вначале так и было предписано в федеральном законе. Но в январе этого года вышел Федеральный закон №8 от 03.02.2015, который предоставил возможность субъектам Российской Федерации выбрать модель избрания высшего должностного лица муниципального образования. Совмещение двух должностей вполне законно.

– Хорошо. Тогда объясните, как будут разграничены функции между председателем горсобрания и главой администрации города?

– Председатель горсобрания избирается на сессии путем тайного голосования 45-ю депутатами. Председатель руководит представительным органом, координирует его деятельность – это разработка нормотворческих актов, исполнение наказов избирателей и т.д. В принципе функции председателя не меняются, остаются прежними. Что касается главы города, то в его функции входит руководство столицей во всех аспектах.

 

ЭХ, ДОРОГИ…

– Раньше наблюдалось формальное существование внутригородских районов без определения их политической роли, возможностей и должного уровня ответственности перед избирателями. Теперь районы получают независимость, воплощенную в собственный бюджет, свой представительный орган и т.д. Сможет ли в такой ситуации глава города полноценно руководить столицей, не возникнут ли разногласия в процессе совместной работы?

– Имеется четкое разграничение вопросов местного значения между властями районов и города.

Всего за городским округом закреплено 45 вопросов местного значения, 13 вопросов местного значения передаются районам в соответствии с законами Республики Дагестан. Кроме этого, часть своих полномочий город может передать районам. Этот вопрос решается по факту.

Например, система образования города имеет общегородское значение, все функции по данному аспекту остаются в ведении города.

А система ЖКХ (дороги, дворы, уборка мусора, детские площадки и т.д.) будет разграничена. Дороги, которые имеют общегородское значение, например, проспект им. Шамиля, будут находиться в ведении городских властей.

А вот дворами, детскими площадками, благоустройством внутридворовых территорий будет заниматься район.

Все будет четко расписано, но руководящая роль городских властей сохранится. Если возникнут спорные моменты, то они будут решаться на основании принятых законов РФ, РД и Устава города.

 

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП НЕ НАРУШАЕТСЯ

– Абдулмуъмин Магомедович, мы уже говорили о том, что глава города по новому закону будет избираться на сессии городского Собрания, раньше выборы были всенародными. Не считаете ли Вы, что такой факт свидетельствует об отступлении от демократических принципов?

– Этот вопрос можно трактовать по-разному. Конечно, всенародные выборы – это показатель демократического подхода к изъявлению воли избирателей, спорить смысла нет. Но вспомним, как проходили у нас эти выборы, был ли точным процент действительно проголосовавших? Были весьма сомнительные моменты, и вряд ли мы имели дело с настоящим волеизъявлением народа.

И разве не является равноценным демократическим подходом, если главу города изберут депутаты, представители народа? Избранники народа избирают главу города. По-моему, это правильно.

Раньше, если помните, возможность быть избранными была у людей с сомнительной репутацией, с судимостью, теперь конкурсная комиссия будет отбирать кандидатов на должность главы города в соответствии с определенными нормами, где будет учитываться и образовательный уровень, и репутация, и определенные личностные характеристики.

– Некоторые эксперты считают, что новый закон усиливает властную вертикаль в Дагестане, и контроль над столицей будет иметь глава республики. Что думаете Вы по этому поводу?

– Я согласен отчасти с такой точкой зрения. Разве плохо, что усиливается вертикаль власти? Действительно, Глава республики может иметь влияние при формировании городской власти, мы уже говорили об этом. Но все происходит в соответствии с законодательством.

– Произошла балансировка полномочий: раньше вся власть была у главы города, теперь часть полномочий ушла «вниз», другая «наверх». Вы согласны с такой трактовкой закона?

– С тем, что некоторые полномочия уходят «вниз», однозначно согласен. А что было у нас такого, что отправляется «наверх»? Не могу сказать. Вся власть остается у города и районов. Последнее слово при формировании городской власти остается за депутатами городского Собрания. Депутаты могут и отклонить представленные конкурсной комиссией кандидатуры.

 

ПОВТОРЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО НЕ БУДЕТ

– На сессии Народного Собрания прозвучало пожелание, чтобы в муниципальных выборах приняло участие как можно больше политических партий. Будет ли у какой-нибудь партии преимущество?

– Есть определенный порядок предоставления списка кандидатов политическими партиями. 7 партий могут представить своих кандидатов, не собирая подписей. Другие, зарегистрированные в Министерстве юстиции, согласно установленным требованиям, должны собрать подписи избирателей. Если будут соблюдены все необходимые процедуры, то и эти партии могут представить в избирательную комиссию список своих кандидатов.

– Мы живем в многонациональной республике, наверняка будет учитываться национальность кандидатов. Что говорит об этом новый закон?

– В документах такого положения нет. Но существуют неписаные правила, согласно которым при составлении списка кандидатов политическими партиями должны учитываться интересы и права людей всех национальностей, проживающих на данной территории. Речь идет, в частности, о пропорциональном соотношении проживающих в районе, где будут проходить выборы.

– Районы получают реальную власть, будут иметь свой представительный орган и бюджет. Если помните, в 90-х годах прошлого столетия была уже подобная система функционирования районных и городских властей. Новый закон – повторение пройденного или совершенно новая система?

– Новая система функционирования районов не является повторением прежней. Самостоятельность районов проявится в совершенно новом качестве. В 90-х годах городская власть была номинальной, все было сосредоточено в районах. Были такие случаи, когда по одному вопросу принимались решения, иногда противоречивые, и районом, и городом. Было сложно понять, какого решения необходимо придерживаться.

Сегодня четко регламентировано, что могут, а что не могут решать районы.

Например, утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство и многие другие вопросы сохранятся за городом с тем, чтобы обеспечить единство городского хозяйства.

На тот момент в сложнейшей политической и экономической ситуации была необходима централизация власти. Сегодня идет процесс децентрализации, связано это с развитием демократии.

– Создание новых структур требует определенных затрат. Найдутся ли на это средства в городском бюджете или в этом деле поможет республиканская власть?

– Затраты на содержание новых структур в городском бюджете не предусмотрены. Рассчитывать на республиканский бюджет и поддержку со стороны руководства республики тоже следует, но ставку, прежде всего, следует делать только на себя: искать новые источники пополнения бюджета, изыскивать дополнительные резервы.

У районов появится возможность проявить инициативу, творческий подход при пополнении собственных бюджетов, безусловно, в рамках действующего законодательства. Закон принят, его надо исполнять, а мы сделаем все от нас зависящее, чтобы все преобразования, им предусмотренные, провести четко и качественно в жизнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам