В 1999 году за многоженство выступил президент Ингушетии Руслан Аушев. В ответ на это была развернута целая кампания обвинений Аушева в женоненавистничестве и поддержке исламских устоев. На мой взгляд, тема многоженства заслуживает серьезного внимания, и не стоит сводить ее к взаимным оскорблениям и обвинениям.
Многоженство как общественное явление существовало с древнейших времен. Коран также допускает многоженство, но не без ограничений: “Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами (находящимися на иждивении вашем), то женитесь на (других) женщинах, которые нравятся вам, ‑ на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной” (Коран 4:3).
Итак, Коран ограничивает количество жен при строгом условии справедливого отношения и равноправия между ними. Но исламские богословы уточняют: Коран допускает многоженство, не более этого.
Сегодня многоженство достаточно распространенное явление. Причем не только в тех субъектах РФ, где мусульман – большинство. Закон ведь не запрещает. Так зачем призывать запретить его в уголовном порядке, когда вот оно все, рядом. Да и потом, такие семьи считаются крепче: женщина, зная о наличии еще одной жены, не может устроить скандал из-за ревности.
Ежегодно 300 тысяч детей по всей стране рождаются вне брака. Женщин в России на 10 миллионов больше, чем мужчин. Об их судьбе нужно позаботиться. Поэтому вопрос многоженства требует решения в России в целом.
За многоженство выступает и уполномоченный по правам человека в Чеченской Республике Нурди Нухажиев. Он уверен, что институт многоженства позволит решить многие проблемы: моральные, духовно-нравственные, демографические и др.
Я за многоженство. И думаю, что решение проблемы заключается в постепенной трансформации правовой системы и ее либерализации с учетом интересов религиозных меньшинств.