– Можно ли девушке встречаться со своим женихом?
– Пока мужчина не женился, поставив махар, выполняя все требования шариата, которые нужно соблюдать в процессе махара, ему запрещено с нею встречаться. Смотреть на нее можно, если мужчина намерен жениться на ней и хочет узнать, какова она из себя. Но, к сожалению, в наше время встречи, прогулки и т.д. с засватанными и незасватанными девушками стали обычным явлением, можно сказать, даже похвальным. А это «похвальное» действие в шариате не одобряется. Такое состояние является признаком приближения Судного дня. Незаконные встречи с чужими девушками являются причинами, которые приводят к совершению тяжкого греха прелюбодеяния. Перед Аллахом запрещены все действия, которые могут стать причинами, приводящими человека к совершению прелюбодеяния.
– Как сделать так, чтобы мама начала молиться? Дайте совет, помогите, пожалуйста.
– Необходимо донести до неё ценность и важность совершения намаза. К примеру, напомните ей хадис Посланника Аллаха (мир ему и благословение): «Намаз – это первое, за что будет спрошено в Судный день, и если он исправен, то отчёт за всё остальное будет лёгким» («Джамиуль-ахадис», №6937). Если ваша мама – человек, для которого важнее научные доводы, то в подарок ей можно приобрести литературу, в которой приводятся научно-медицинские факты, свидетельствующие о пользе намаза. И самое главное, просите Всевышнего наставить ее, укрепить её иман. Готовьте еду с омовением, читая при этом аяты Корана, прославляя Пророка (мир ему и благословение), поминая Всевышнего (зикр)… И, иншааллах, ваша мама придёт к совершению намаза осознанно и непринуждённо.
– Я замужем 12 лет, с мужем были разногласия, и какое-то время жили отдельно, причина – его алкоголизм. Он пил и по нескольку дней не приходил домой. Сейчас хочет исправиться. Нужно ли нам обновлять никях? Мужем не были произнесены слова, приводящие к разводу.
– Если муж не произнес слов развода, то ваш брак не нарушен, соответственно, вам не о чем беспокоиться. Ваш брак действителен, и махр обновлять тоже причин нет.
– Можно ли девушкам краситься, и считается ли это грехом?
– Ислам не запрещает женщинам ухаживать за собой, наряжаться, украшать себя. Наоборот, если это приносит удовлетворение мужу, и он желает этого, то жена получит вознаграждение за это. Но, как мы знаем, есть вещи, которые необходимо соблюдать, – это нормы и законы шариата.
В наше время часто можно увидеть девушку (женщину) одетую с соблюдением этих норм шариата, но она выходит в общество с косметикой на лице, думая, что в этом нет ничего запретного. Она даже, не подозревает, что вводит в заблуждение тех, кто берет с нее пример. Ведь шариат запрещает женщине появляться при посторонних мужчинах накрашенной, даже если она будет выходить вместе с мужем и краситься с его разрешения. Находиться в таком виде можно там, где ее видит только махрам (отец, дед, брат, племянник, сын и т.д.) и муж, за это ей греха не будет.
Хотелось бы напомнить, что при совершении омовения нужно смывать косметику с лица и если все, что нанесено на лицо, является водостойким и трудно смываемым, то, не смыв косметику полностью, омовение не будет считаться действительным. То же относится и к лаку на ногтях. При омовении лак с ногтей обязательно нужно удалять.
– Скажите, пожалуйста, можно ли по шариату усыновлять ребенка, от которого отказались оба родителя?
– Согласно шариату, усыновлять чужих детей, называя их своими, запрещается. Для разъяснения этого были ниспосланы аяты. Но взять на воспитание ребенка, лишенного родителей, если у этого ребенка нет того, кто будет смотреть за ним (отец, дед, брат и т.д.), можно. За это будет вознаграждение и это одобряется шариатом. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий: ребенок не получит наследство тех, кто воспитывает его; опекунам нельзя называть себя отцом или матерью этого ребенка; женщина, которая воспитывает его, должна вести себя соответствующе шариату, потому что при прикосновении к нему у женщины портится омовение, если возраст ребенка достиг к тому моменту 6-7 лет. Те же условия должен соблюдать и опекун, взявший на воспитание девочку. Родные дети и опекаемые не могут быть братьями и сестрами. Тому, кто пожелал взять на воспитание ребенка, необходимо проконсультироваться с алимами, знающими тонкости этого вопроса.