ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОБЕГА
Молодой человек по имени Джаварбек Арсланов (имя и фамилия изменены) из Махачкалы несколько месяцев назад уехал в Сирию за халифатом. Мечты о настоящем исламском государстве, где правят закон и порядок, разбились о суровую реальность – Джаварбека с братом и матерью в Сирии никто не ждал, а представители ИГИЛ оказались настоящими бандитами. Джаварбек дал эксклюзивное интервью телеканалу LifeNews, где рассказывает о всех ужасах, пережитых за тот период.
– С момента провозглашения халифата в Сирии прошло 5 или 6 месяцев, а я все присматривался. Потом решил: надо ехать. Вообще, если объявляется халифат, то обязанность любого мусульманина – переехать туда. Хотя у меня нет таких больших знаний на этот счет, я об этом читал, интересовался еще до всей этой истории. Это такая же обязанность, как и пятикратная молитва. В этом исламском государстве должны править по законам нашей религии. То есть там нет проблем с преступностью, алкоголем, проституцией, наркоманией, – рассказывает юноша.
Арсланов присматривался некоторое время, а потом, взяв с собой мать и брата, решил поехать в Сирию. Говорит, думал, что, если что-то не устроит, всегда будет шанс вернуться.
– Мы думали, кто нас будет держать силой, мы ведь к мусульманам едем! Спустя месяц нашего пребывания там накопились некоторые моменты, которые нам не нравились. Понятно, что у нас нет больших знаний, но я думаю, что каждый человек может отличить, что такое хорошо и что такое плохо. В настоящем исламском государстве нет принуждения к участию в военных действиях, пусть даже война распространяется по всему региону. Когда мы приехали в Сирию, нас спросили: «Вы переселяетесь сюда или приехали с намерением воевать?» Мы ответили, что хотим быть переселенцами. Но суть в том, что вся система там построена так, что даже если ты не хочешь воевать, тебе придется это делать. Тебя просто вынудят. Нет работы, нет жилья. Ты не их человек. Ты переселяешься, но от тебя отказываются, если ты не воюешь, – вспоминает Арсланов.
Поняв, что воевать они не могут, а условий для халифата нет, семья Арслановых решила вернуться на родину.
– Мы ходили там к кадию (судье). Объясняли, что являемся переселенцами, хотим вернуться домой, и спросили, имеем ли мы право на это. В исламе нет запрета на выезд переселенцев, поэтому судья, не найдя довода, дал нам конверт с разрешением на выезд. На следующий день за нами приехала машина, чтобы отвезти нас к границе. Уже по дороге нам надели повязки на глаза и отвезли в тюрьму. Нас арестовали потому, что мы хотели из исламской страны вернуться в неисламскую (Россия). Якобы нам не хотели помогать в греховном деле. Спустя 40 дней мы оказались на свободе. Нас просто привезли в центр города Ракка и сказали: «Идите на все четыре стороны. Хотите остаться – оставайтесь. Нет – мы вам ничем не поможем». Остальное время в этом городе мы провели в поисках проводника – человека, который помог бы нам беспрепятственно добраться до границы. Найти его было сложно. Мы предлагали разные деньги, но эти люди не соглашались. ИГИЛ запрещает проводникам без их разрешения вывозить из страны приезжих. За определенную сумму они «выводят» только самих сирийцев, – делится Арсланов.
Не найдя проводника, семья Арслановых решила бежать собственными силами.
– За время нашего тюремного заключения мы изучали, как лучше убежать. Знали тропы, близкие к границе, короткие пути. Все тщательно записывали. В день нашего побега поехали за матерью в женское общежитие. Забрали ее на такси и решили: пора. Когда мы попробовали бежать в первый раз (наша семья и несколько арабов), то вышли на пограничную зону с Турцией и турки нас вернули обратно. Они даже не вдавались в подробности. Просто сказали: «Возвращайтесь обратно в Сирию». Спустя неделю при повторной попытке побега все удалось, и теперь мы наконец-то вернулись в Россию, – рассказывает Джаварбек.
ОНИ СЛЕДЯТ ЗА КАЖДЫМ
История Джаварбека Арсланова не единична. Жители не только Дагестана, но и других соседних республик Северного Кавказа уезжали в Сирию в поисках лучшей доли, но по приезде сталкивались с обманом со стороны представителей ИГИЛ, завлекающих на свою сторону молодых людей рассказами о халифате. Так, Саид Мажаев из Чечни рассказывает, что его знакомство с идеями «Исламского государства» началось с просмотра роликов на YouTube, где призывали помочь мусульманам бороться с режимом Башара Асада, защитить беспомощных людей. Дальше – больше. Знакомые Саида подтвердили, что в Сирии происходят беспорядки, проливается невинная кровь, убивают и мучают мусульман. По приезде в Сирию Саид увидел, что представители ИГИЛ занимаются мародерством, устраивают публичные казни и не помогают настоящим мусульманам. Юноша признается, что путей в Сирию много, а вот убежать оттуда практически невозможно, потому что за каждым из так называемых наемников с Северного Кавказа следят. Ему это сделать удалось, и он полностью раскаивается в том, что уезжал в это псевдогосударство.
ЦЕЛЬ ИГИЛ – УНИЧТОЖИТЬ МУСУЛЬМАН
С момента участия России в операции по освобождению Сирии от терроризма некоторые несведущие люди посчитали, что таким образом Россия выступает против мусульман-суннитов, поддерживая президента Сирии – алавита по вероисповеданию Башара Асада. Однако руководство страны дало четко понять – Россия действует на упреждение. В рядах ИГ находится, по меньшей мере, две тысячи наемников, выходцев из России (в основном с Северного Кавказа). Понятно, что, одержав победу в Сирии, российские участники ИГ вернутся на родину и начнут строить свое видение халифата путем резни, массовых казней и насильственного насаждения своих идеалов. Можно ли это допустить? Конечно, нет. Поэтому Россия ответила на просьбу Башара Асада о помощи, подчеркнув, что данная операция не означает участие страны в гражданском военном конфликте в Сирии.
Поддержал действия России в Сирии и муфтий страны – Равиль Гайнутдин. Он считает совместную борьбу против боевиков террористической организации «Исламское государство» «делом вынужденным, но необходимым» и подчеркивает, что действия ИГ направлены на уничтожение и мусульман, и представителей других религий, а также причиняют урон авторитету ислама, «поскольку могут пробуждать у окружающих чувства отвращения и ненависти к нашей священной религии и нашей истинной вере».
«В этот сложный исторический момент я призываю моих братьев и сестер, дорогих единоверцев, не поддаваться измышлениям псевдоидеологов, стремящихся представить действия участников коалиции вооруженных сил разных стран по борьбе с террористами как поддержку той или иной части исламской уммы (общины. – Прим. «МИ»). Напротив, нам, мусульманам, нужно позитивно оценить усилия России и мирового сообщества по избавлению стран и континентов от угрозы распространения терроризма, порочащего нашу гуманистическую священную религию, и не поддаваться на провокации», – говорится в обращении муфтия к мусульманам.
Давно понятно, что «Исламское государство» исламским, по сути, не является. Проповедуя псевдоислам, неся за собой хаос, смерть и разруху, они вряд ли выйдут из этой игры победителями. Другой вопрос: кто остановит тех молодых ребят, смотрящих ролики в YouTube, слушающих малоправдоподобные рассказы своих друзей об угнетенных мусульманах Ближнего Востока? Кто вернет их живыми из ИГа?