Под нож: пластическая хирургия – дань моде или необходимость?

 ПОД НОЖ: ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ – ДАНЬ МОДЕ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

 

Индустрия красоты в Дагестане поставлена на высокий уровень. Целые сети салонов – от косметологических до стандартных парикмахерских – работают на создание новой модели современной дагестанки – яркой, успешной, следящей за последними мировыми тенденциями в сфере моды и красоты. Не последнюю роль в этой истории преображения играет и пластическая хирургия, очень популярная в республике. Почему женщины, а иногда и мужчины хотят себя изменить? Что это – мода или осознанная необходимость?

 

ЭТО ДОСТУПНО

Амрина Абдурахманова – владелица учебного центра – считает, что массовое стремление женщин «сделать себя лучше» в первую очередь связано с доступностью и расширением ассортимента препаратов, используемых во врачебной косметологии.

«Кроме доступности препаратов, появилась возможность их совмещать для достижения лучшего эффекта. Например, использовать филлеры (инъекционные процедуры. – Прим. «МИ») для контурной пластики с мезонитями для подтяжки лица. Поэтому вряд ли такое увлечение косметологическими или пластическими процедурами связано с модой. Просто это стало доступно. Если говорить о самых популярных процедурах, то это, безусловно, контурная пластика лица с применением сертифицированных филлеров, таких как, например, Hafiller (Китай), Dermafil (Франция), объемное моделирование лица, биоревитализация (один из методов профилактики и коррекции косметических недостатков кожи путем насыщения ее глубоких слоев гиалуроновой кислотой. В переводе термин «биоревитализация» означает «естественное оживление». – Прим. «МИ»), также популярна и мезотерапия (введение сочетаний медикаментов в небольших дозах непосредственно под кожный покров. – Прим. «МИ»)», – рассказывает Амрина.

Эксперт отмечает, что иногда девушки и женщины хотят себя изменить кардинально, не имея на то никаких оснований, и зачастую косметологам приходится их отговаривать.

«Иногда приходят клиенты, которых не устраивает свое отражение в зеркале и легкие изменения в виде макияжа, прически, а также цвета волос не дают им желаемого результата. Если у клиента с внешностью все в порядке, то мы прикладываем максимум усилий, чтобы отговорить его от процедур. Если клиент настойчив, а такие встречаются часто, то мы предлагаем альтернативную процедуру с менее выраженным эффектом воздействия. Здесь главное – не коммерциализация вопроса, а душевное спокойствие и гармония нашего клиента с самим собой», – рассказывает наша собеседница.

Сегодня реклама рынка косметологических услуг давно шагнула из телевизора и радио в социальные сети, где, безусловно, можно попасть в руки к непрофессионалам. Что делать в этом случае? Амрина уверенно заявляет, что надо проверять.

«Обязательно обратите внимание на документы косметолога. Во-первых, у него должно быть медицинское образование по соответствующему профилю. Во-вторых – сертификаты на работу с определенными препаратами. Не забудьте посмотреть и сертификат подлинности филлеров или других косметических продуктов, которые на вас собираются использовать. Важно подойти к этому вопросу со всей серьезностью», – уверена директор учебного центра.

 

ЧТО ТУТ ПЛОХОГО?

Практикующий пластический хирург Ахмед Исадибиров считает, что повальное увлечение дагестанок, а иногда и дагестанцев, пластикой – обосновано. Многие процедуры сейчас доступны, да и врачей, делающих такие операции, достаточно.

«Люди всегда хотели что-то в себе изменить, но боялись, а сейчас видят результаты и не страшатся таких операций. Я не думаю, что это как-то связано с модой, есть отдельные случаи, но я сейчас не про них. Просто у людей появилась финансовая возможность что-то исправить в себе. К нам в Дагестан на операции приезжают и представители других регионов, а иногда и стран. Много клиентов из Москвы, других городов центральной России, была даже клиентка из Италии. Думаю, здесь мы имеем дело, в первую очередь, с экономическим фактором. Многие процедуры у нас дешевле. Взять, к примеру, популярную сегодня ринопластику (пластическая операция по восстановлению носа или его исправлению. – Прим. «МИ»). В Москве такая операция будет стоить порядка 200 тысяч рублей, у нас же – от 40 до 100 тысяч рублей, а результат будет не хуже, а иногда и лучше, чем у столичных пластических хирургов. Люди наконец-то поняли, что в Дагестан приезжать безопасно, здесь не взрывают и не убивают, да и цены на операции доступные. Если говорить о популярных операциях, то это, в первую очередь, ринопластика и блефаропластика (пластика век. – Прим. «МИ»). Здесь мы можем говорить не столько об эстетическом эффекте, сколько о пользе подобных операций для человеческого здоровья. Есть клиенты, у которых сильно опущены веки и им даже смотреть тяжело, или у клиента искривлен нос и ему тяжело дышать. У нас не так популярно увеличение груди. Это, скорее, запросы приезжих девушек. Если в республике и есть спрос на пластику подобного рода, то он очень низок. Практически каждая вторая женщина просит исправить мочку уха. По нашим традициям, девушкам довольно рано прокалывают уши для серег, при постоянном ношении которых мочка уха оттягивается вниз, а иногда и рвется. Но это мелкая операция, с которой справятся многие хирурги даже в поликлиниках. Если говорить о сложных операциях – то это, безусловно, поэтапное изменение внешности человека. Есть те, кто хочет сначала увеличить грудь, потом убрать живот. То есть полный тюнинг. Редко делают исправление конечностей, выравнивание ног», – делится врач.

Исадибиров считает, что сегодня легко можно попасть в руки непрофессионального пластического хирурга, который просто набивает руку и карманы на доверчивых клиентах.

«Потом из-за таких врачей нам приходится полностью переделывать работу. К примеру, ринопластика – одна из самых тонких операций. Ошибешься на миллиметр – результат получится далеким от идеала. Хрящ выпирает, нос «провисает». Приходится делать эту операцию повторно. Мне, к примеру, в своей работе важны не столько деньги, сколько создание себе имени, карьеры. Да и потом, когда делаешь хорошую операцию – душа всегда радуется. Недавно «собирал» девушку, которая буквально осталась без ноздрей. Многие хирурги не брались за эту работу. Зачастую наши люди даже не проверяют, есть ли у врача диплом, сертификат. В Дагестане хорошо развито сарафанное радио. Где-то услышали, что врач хороший, – обратились сразу к нему. Клиенты же из других регионов в первую очередь спрашивают наличие диплома и сертификата соответствия, а уже потом смотрят на работу. В этом вопросе человек не должен полагаться на авось. На данный момент многие молодые ребята думают, что пластическая хирургия – это выгодный бизнес и пытаются всем говорить: «Да, я тоже пластический хирург», хотя не имеют на это никаких документов и сертификатов. Пытаются в тайных местах делать пластические операции. Человек, которому эта профессия интересна, будет каждый день работать над собой, читать книги, ездить на обучающие семинары, переживать за пациентов. Вот за таких специалистов я рад, я за то, чтобы у нас пластическая хирургия была развита», – говорит он.

По словам хирурга, порой, клиенты хотят сделать пластическую операцию, не имея на это никаких оснований. Здесь приходится решать вопрос уговорами и приведением доводов.

«Допустим, приходит ко мне девушка и говорит: «Уберите у меня живот». Я сразу говорю: «Не могу ничем вам помочь». Обращаю ее внимание на руки, ноги. Говорю: «Вы похудейте комплексно, а уже потом, если что-то будет провисать – я уберу». Такие ситуации у меня случаются буквально каждый день. Или приходят люди в возрасте, за 60 лет и просят сделать ринопластику. В этом случае я тоже пытаюсь их отговорить, потому что им сложнее перенести наркоз. А мы ведь врачи, несем ответственность за жизнь пациентов. Конечно, реже, чем женщины, но к услугам пластики прибегают и мужчины. В основном им интересна блефаропластика. Хотя наше общество еще не привыкло к тому, что мужчина может сделать себе пластическую операцию. Над мужчиной начинают подшучивать, а на самом деле ему эта операция может подойти и значительно омолодить. Что тут плохого?» – говорит пластический хирург.

 

МЕНЯТЬ СЕБЯ – ХАРАМ

Член совета алимов Муфтията РД Магомед Курбандибиров не разделяет оптимизма в отношении пластической хирургии, так как изменение творения Господа, которым является человек, считается в исламе грехом.

«Менять внешность – будь то контур лица, форма носа, бровей, то, что Аллах сотворил – это тяжкий грех. Для того чтобы сделать пластическую операцию, нужно весомое обоснование – человек может умереть или у него на лице останутся шрамы. Если этого нет, и он просто хочет стать еще красивее (как он думает), это запрещено. Без особой причины менять что-то в себе нельзя. Это харам и тяжкий грех», – категоричен алим.

 

НАДО БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ

По мнению психолога Елены Чаплыгиной, постоянное желание человека что-то изменить в своей внешности – это от неспособности заинтересовать общество с помощью своих личностных качеств.

«Начнем с того, что каждая женщина мечтает выглядеть красиво. С появлением первых морщин наступает кризисный период. Обычно это бывает в 30-35 лет. Многие начинают обращаться к косметологам, ходят на какие-то процедуры. Это естественно для женщины. Другое дело, когда молодые девушки до 30 лет начинают увлекаться «чудесами» пластической хирургии и переходят определенную грань. Это говорит о неумении заявить о себе как о личности. Девушка пытается компенсировать отсутствие индивидуальности – внешностью, хочет быть востребованной и выбирает такой способ. На самом же деле умная, мягкая, чуткая и добрая женщина будет востребована всегда. Девушке нужно растить в себе личность и работать над собой», – считает психолог.

 

ЦЕНА ВОПРОСА

Популярная в Дагестане ринопластика в среднем стоит от 40 до 100 тысяч рублей, лифтинг лба и бровей клиенту обойдется примерно в 40-45 тысяч, увеличение объема губ – в 10-15 тысяч рублей, абдоминопластика (подтяжка живота. – Прим. «МИ») – 60-80 тысяч рублей.

 

Шуана Магомедова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошел общереспубликанский субботник

Сегодня на улицах столицы Дагестана состоялся общереспубликанский субботник. Парламент РД, коллективы министерств и ведомств, расположенных на территории Махачкалы, общественные...

В Махачкале обсудили подготовку городских школ к ГИА

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе со своими коллегами обсудил вопросы подготовки городских школ к итоговой государственной...

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...
spot_imgspot_img

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам