Язык мой…

 ЯЗЫК МОЙ…

 

Департамент социологии Финансового университета при Правительстве РФ опубликовал результаты проведенного им исследования, целью которого было «измерить» уровень интереса к религии среди жителей городов России. По результатам исследования звание самого «мусульманского» города досталось Махачкале.

Но, как бы парадоксально это ни звучало, наряду с ежегодно растущим интересом молодых дагестанцев к мусульманской религии, не спадает и другой интерес обитателей Страны гор, который уж никак нельзя назвать мусульманским.

 

ВО ВСЕ ТЯЖКИЕ

Поиск «легкого общения» посредством ICQ, предложения «познакомиться для тайных встреч» на сайте «Одноклассники» и штурм чатов на местном ТВ сообщениями: «Замужние и разведенные, пишите!» дагестанским любителям «острых ощущений» уже наскучили. Соцсети развиваются, и на смену пришла новая форма – паблики в социальных сетях.

В частности, появились группы в популярной социальной сети «ВКонтакте», само название которых говорит об отсутствии у их подписчиков благого нрава мусульманина или «кодекса чести» горца. И горянки тоже.

«Даганонимус», «Нетипичная Махачкала», «Курицы Махачкалы», «Пошлая Махачкала», «Пошлый Дагестан», «Подслушано»… Все эти паблики имеют десятки, а то и сотни тысяч подписчиков. Причем аудиторию и контент этих групп можно классифицировать по «интересам».

Паблик «Даганонимус» собрал вокруг себя любителей всевозможных сливов, дезы, провокаций и компроматов на дагестанских чиновников. «Нетипичная Махачкала» (58 тысяч подписчиков) живет и работает «во благо» поклонников всякого рода трэша и видеороликов, где кто-то задирает юбку девушке и т.д. Популярны в этой группе и публикуемые мемы, под которыми пользователи оставляют много комментариев, которые зачастую не относятся к теме. Там общается молодежь, парни и девушки, призывая друг друга «писать им в «личку», потому что им скучно, и они хотят общения».

«Курицы Махачкалы» (почти 54 тысячи подписчиков) – слив «компромата» на девушек, их фотографии, сопровождающиеся информацией о «неблаговидных делах». И большую активность тут проявляют мужчины. Формат бесед в подворотне: «Я за нее что-то знаю…» плавно перетек в интернет-пространство, и тут в обсуждении никто себя не сдерживает. Впрочем, эта форма «размазывания грязи» во всемирной паутине стала в Дагестане популярной после небезызвестного многим сайта gossip05.ru или «Шепот сплетницы», на котором выкладывались фотографии девушек и обнародовались нелицеприятные факты из их биографий.

В силу того, что дагестанцы охотно верят подобным сливам, считая, что дыма без огня не бывает, и раз сказали – значит, так оно и есть, подобные паблики имеют возможность манипуляции и шантажа. По информации источника «МИ», нередко девушек, фотографии которых публикуют в подобных пабликах, шантажируют администраторы и просят присылать им деньги. Суммы не маленькие. К примеру, сайту «Шепот сплетницы», чтобы убрать фотографию, нужно было заплатить от 15 до 50 тысяч рублей.

Но если «Сплетницу» нашли и осудили, то «Курицы Махачкалы» продолжают радовать своих фанатов.

Паблик «Пошлая Махачкала» специализируется на публикации фотографий обнаженных женщин (не факт, что из Дагестана), а также лиц женского пола из других регионов страны, которые выкладывают свои фотографии в Сеть с просьбой оценить их фигуру. Эти же девушки приглашают мужчин к общению, зачастую за деньги.

Еще один дагестанский феномен – паблики в популярной сети Instagram «Вслух не поймут» и «Вслух чо», которые уже набрали более 150 тысяч подписчиков. Тема тут, что называется, семейно-бытовая. На правах анонимности каждый тут может опубликовать все, что пожелает, излить душу, покаяться, попросить совета и спросить эти самые 150 тысяч подписчиков: «Как дальше жить?» Примечательно, что поставщиками публичных анонимных исповедей выступают женщины. Жалуются на свекровей, золовок, рассказывают о перипетиях своей жизни, о своих грехах: «Изменила мужу, дайте совет, как быть» и подробностях своей интимной супружеской жизни. Часто послания сопровождаются словами благодарности администратору группы: «Админ, буду очень благодарна, если выложишь. Мне не у кого спросить, и это становится проблемой в нашей жизни».

 

ИСПОДТИШКА – УДОБНО

Что толкает дагестанских мужчин, позиционирующих себя в большинстве своем как верующих людей, горцев, джигитов, мужчин с большой буквы «М», преисполненных чувством мужского достоинства, заниматься сливом компромата на своих бывших жен, девушек… Тем, что очень сложно назвать поступком мусульманина или настоящего мужчины.

Доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей и педагогической психологии ДГПУ Анжелика Цахаева считает, что причиной всему – внутренние комплексы и уверенность в своей безнаказанности:

 «В этом проявляется их бессознательная потребность… Есть эмоционально глупые люди, которые питаются негативом. Но социум не позволяет все время говорить гадости. А тут это можно делать безнаказанно. Если б был какой-то механизм дать по рукам или по губам, они бы вели себя, может быть, иначе. А тут свобода, и он всю свою грязь выливает на других. Часто пишут абсолютно ненужные, грязные вещи. Это просто их бессознательные комплексы, проблемы, а не тех, о ком они пишут.

Пусть эти люди приходят к психологу, реабилитируются, промывают свои мозги. Так жить нельзя. Это неблагородно, не по-человечески, я уже про религию не говорю. Просто нецивилизованный способ «выхлопа». Если подобное происходит в обществе, это же вообще ненормально! Это непродуктивный путь развития – говорить гадости или обсуждать, мусолить негативные факты. Патология какая-то», – считает психолог.

 

ПОГРЯЗЛИ В БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ

Рассказы о своих бывших женах, чужих грехах, да и просто обнародование информации о своих отношениях с супругом или супругой – для мусульманина харам и тяжкий грех, подчеркивает член Совета алимов ДУМД Магомед Курбандибиров: «Написанное письмо или sms равносильно тому, что человек говорит. Это одно и то же. Мусульманин в ответе перед Всевышним Аллахом за каждое слово, написанное в социальных сетях. Если человек считает себя добропорядочным мусульманином, он не должен писать то, чего он не смог бы сказать вслух. А у нас все происходит наоборот. Человек по WhatsApp или в соцсетях пишет всякие гадости, чего не сказал бы человеку с глазу на глаз. Это категорически запрещено в исламе.

Основа для нас – это изречение Пророка (с.а.с.): «Пиши карандашом только то, что сможешь сказать языком».

Когда сподвижников спрашивали об их бывших женах, из-за чего они разошлись, что плохого в ее характере, что в ней не понравилось, они отвечали: «Она мне сейчас не жена. Она для меня чужой человек. Какое право я имею говорить о недостатках чужих мне людей? Для меня этой женщины уже не существует». Вот так отвечали наши достойные праведники. А у нас… Сегодня, не дай Аллах, у жены о бывшем спросишь, она столько грязи выльет, так же и бывший муж о бывшей жене. Вот поэтому наше общество утопает в безнравственности. Несмотря на то, бывшая это жена или настоящая, бывший муж или нынешний, разглашать отношения между мужем и женой – это тяжкий грех и по исламу это харам. Мусульманин не должен допускать подобного рода поведения, в том числе в социальных сетях. Прикрываясь другим фото, другим именем, прозвищем, говорить что угодно и что попало… В Судный день человеку за это придется ответить».

По поводу любви дагестанцев к смакованию и рассказам о чужих пороках алим отвечает лаконично: «Стремление скрыть чьи-то недостатки сегодня в дагестанцах практически отсутствует. Но есть такой хадис Пророка (с.а.с.): «Если ты сегодня скроешь недостаток любого другого человека, Аллах скроет твои недостатки в Судный день».

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВПЛОТЬ ДО УГОЛОВНОЙ

Несмотря на то, что паблики, в которых участники размещают сведения, порочащие репутацию, честь и достоинство человека, предусмотрительно пытаются оградить себя от возможных проблем юридического характера, отмечая, что мнение администрации может не совпадать с мнением тех, кто присылает для публикации свои истории, все присылаемые сообщения целиком принадлежат авторам и размещаются исключительно под ответственность автора, и, соответственно, администрация не несет ответственности за ущерб репутации и нанесения вреда чести и достоинству, ответственность за подобную «самодеятельность» предусмотрена не только на «том свете», но и не этом.

«Ответственность в отношении них, безусловно, предусматривается. Раньше была такая проблема, что нельзя было подать иск, так как неизвестен был ответчик, –разъясняет юрист, адвокат Расул Кадиев. – Когда человек подает заявление в суд, в котором указывает, что сведения не соответствуют действительности, а ответчик, который разместил эту информацию, неизвестен, потому что он не подписался, он просит удалить эту информацию и суд выносит решение, которое направляет на исполнение в Роскомнадзор. Раньше была проблема техническая – блокировки отдельной страницы или самого сайта. Сейчас все ведущие операторы, в том числе мобильные, обзавелись аппаратурой, которая позволяет блокировать отдельные страницы, а не весь ресурс. Допустим, отдельный контент на YouTube, а не весь YouTube. Выполнение решения суда возможно вот таким образом.

Что касается размещения информации в упомянутых пабликах, у всех социальных сетей есть своя администрация и правила пользования. Ответчик по сути известен (он может быть привлечен и в качестве соответчика). В любой соцсети есть процедура, в каком порядке администрация удаляет то или иное сообщение. Допустим, лицо обращается с письмом: «Это сообщение не соответствует действительности. Просим вас удалить его, так как оно порочит честь и достоинство конкретного человека, иначе мы будем обращаться в судебном порядке и требовать компенсации морального вреда». То есть юридический инструмент разработан.

Паблик – это всего лишь группа, техническая возможность, предоставленная администрацией сайта, создавать отдельные группы для размещения отдельной информации, предназначенной для распространения лицам, участвующим в группе. Но это ничего не меняет. Все равно несет ответственность (компенсация морального вреда) сайт, или сам человек, разместивший информацию, если он известен.

Есть административно-правовые (к примеру, компенсация морального вреда), а также уголовно-правовые меры воздействия на нарушителей. Все зависит от того, к статьям какого кодекса (Административного или Уголовного) будет отнесено конкретное правонарушение».

 

Бэла БОЯРОВА

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам