Платные парковки в Махачкале как средство от пробок

 ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ В МАХАЧКАЛЕ КАК СРЕДСТВО ОТ ПРОБОК

 

В Махачкале стартовал пилотный проект по организации в городе платных муниципальных парковок. Первые паркоматы заработают на территории, прилегающей к городскому рынку №2, а затем в других частях города, где наблюдаются наибольшие заторы из-за скопления припаркованных автомобилей. «МИ» выясняли, как подобные меры помогут разгрузить основные автомагистрали города.

Постановление мэрии № 1624 «О проведении пилотного проекта по организации платных муниципальных парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Махачкалы» вышло 15 августа 2016 года.

Согласно документу, размещение транспортных средств на парковочных местах муниципальных парковок в зоне проведения пилотного проекта является платным с 8 часов до 20 часов ежедневно, включая выходные дни.

Транспортные средства экстренных оперативных служб, а также специальных автотранспортных средств инвалидов размещаются на парковочном месте муниципальной парковки бесплатно. При этом плата за пользование парковочными местами не взимается в первые 30 дней реализации пилотного проекта. До нового года Управление промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства мэрии должно разработать схему организации дорожного движения в зоне проведения пилотного проекта и план-схему зон организации платных парковок в Махачкале.

Заместитель начальника отдела дорожного хозяйства Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства Ахмади Рамазанов рассказал «МИ», что первые паркоматы уже установлены на улицах Батырая и Толстого, возле рынка №2. В ближайшее время подобное оборудование установят на улице Дзержинского – от ул. Коркмасова до ул. Батырая, на ул. Батырая – от ул. Дзержинского до ул. Толстого на обеих сторонах улицы и на ул. Толстого – от ул. Батырая до ул. Коркмасова со стороны, прилегающей к рынку.

По словам Рамазанова, в течение первого месяца, пока водителей ознакомят с новыми правилами, стоянка в центре будет бесплатная, далее услуга обойдется в 30 рублей за час. Оплатить парковку можно будет при помощи банковской карточки и SMS-сообщения, рассматривается возможность внести деньги через расположенные рядом с паркоматами платежные терминалы.

«Подобные организационные и ограничительные меры не позволят работникам рынка бросать на целый день без присмотра транспорт на городских улицах.

Введение платных парковок также поменяет транспортные потоки. Проект запускается с целью увеличения пропускной способности центральных улиц города за счет параллельного расположения относительно тротуара и снижения блуждающего трафика, когда водители в поисках свободного парковочного места совершают перепробег. Практика других городов показывает, что внедрение платных парковок увеличивает пропускную способность улиц на 25-30 процентов», – отметил Ахмади Рамазанов.

 

ИНВЕСТИЦИИ – ЧАСТНЫЕ

Начальник Управления экономического развития, инвестиций и внешнеэкономических связей администрации Махачкалы Сергей Горюнов рассказал «МИ», что главная цель проекта по организации платных муниципальных парковок состоит не в сборе денег с автовладельцев, а в улучшении транспортной логистики в городе.

«Пилотным проект назван потому, что нужно отработать все механизмы. Собрать деньги – не главная задача, необходимо улучшить транспортную логистику и избежать заторов. Если вы подъехали к больнице, рынку, автовокзалу, другому важному объекту, там не должно быть сосредоточения машин. У нас как обычно происходит? Бросили автомобиль и ушли по своим делам. Необходимо привить людям культуру, донести до них, что это важно и необходимо», – говорит Сергей Горюнов.

Улица Батырая выбрана в качестве эксперимента неспроста. Проехать здесь весьма проблематично, учитывая припаркованные в несколько рядов легковые и грузовые автомобили, а также снующие по проезжей части тачки с товаром. Некоторые владельцы большегрузных машин оставляют свой транспорт припаркованным месяцами, реализуя прямо с машин фрукты и овощи.

По словам Горюнова, теперь торговцам, не желающим оплачивать стоянку, придется разгружать товар до 8 утра, или после 8 вечера, когда плата за парковку не берется.

Проект по строительству в Махачкале парковок недешев. Но он реализуется не за бюджетные деньги, а за счет частных инвестиций.

«Один только паркомат стоит около 600 тысяч рублей. Помимо этого, есть расходы на разработку сайта, мобильного приложения, чтобы оплачивать услуги через интернет. Проект дорогой, его окончательная стоимость зависит от количества парковочных мест. По результатам пилотного проекта мы сделаем предварительные выводы и подготовим финансовую модель. Инвестор, естественно, хочет, вложив деньги, видеть результат. К примеру, в первый год работы объем средств, которые он получит, должен быть больше, чем положенные под проценты деньги в банк. Затем идет уменьшение, и прибыль делится с городом. Самое важное – после реализации проекта все оборудование остается городу. Тогда уже полностью доход от парковок пойдет муниципалитету и будет направлен на городские нужды», – рассказал Сергей Горюнов.

Отметим, что сейчас в Махачкале и других городах Дагестана отсутствуют официальные платные парковки. Единственное исключение – аэропорт, где установлены паркоматы. Первые 15 минут для въезжающих на территорию автовладельцев бесплатны, каждый последующий час стоит 100 рублей. При этом имеется и бесплатная парковка.

 

ПО ПЛОЩАДИ С ВЕТЕРКОМ

После того как некоторые улицы Махачкалы после долгого перерыва были открыты для движения транспорта, ситуация несколько стабилизировалась, хотя еще далека от идеальной. В городе достаточное количество мест, которые можно было оборудовать паркоматами.

К примеру, улица Манташева (бывшая Оскара. – Прим. «МИ») – от Горького до Дахадаева полностью перекрыта для движения. Здесь разрешается въезд транспорта только для жителей близлежащих домов, а основное место занимают припаркованные личные автомобили сотрудников силовых структур. Учитывая, что улица Горького между ул. Манташева и ул. Даниялова возле ГОВД закрыта для движения, на единственном участке дороги, ведущем к железнодорожному вокзалу, постоянно возникают пробки. Было бы целесообразно довольно широкую улицу Манташева открыть для движения в сторону ул. Дахадаева, разрешив поворот только в сторону улицы Буйнакского. А на закрытом сейчас участке улицы сделать платную парковку.

Идеальным стало бы открытие, хотя бы по временной схеме, движения по площади им. Ленина с запретом остановок и стоянок. Но это в данное время кажется уже совсем из области фантастики… Хотя пару лет назад таким же фантастическим казалось разблокирование проезда возле «шестого» отдела, и других райотделов по Махачкале…

 

А КАК У НИХ?

По данным департамента транспорта Москвы, в столице страны к началу 2016 года было устроено более 50 тысяч платных парковочных мест. Отвечающее за их работу и администрирование сборов от парковки государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» перечислило городу за последние три года около 5,8 миллиарда рублей, собранных с владельцев припарковавшихся автомобилей, и около трех миллиардов штрафов с нарушителей парковки. На сам проект платных парковок потрачено за это время больше 16 миллиардов рублей.

«Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», – сообщает пресс-служба «Администратора московского парковочного пространства».

В Нальчике, по сведениям информагентства «Кабардино-Балкария», стоимость парковки возле Центрального рынка составляет 30 рублей. При этом недалеко от рынка также имеется бесплатная парковка.

Как сообщает агентство «Осетия Times», во Владикавказе вплотную взялись за проблему с автомобилями в историческом центре города. В будние дни здесь невозможно бывает не только припарковаться, но и нормально проехать машинам, в том числе городскому пассажирскому транспорту. Снизить автомобильную нагрузку также призваны платные парковки.

 

Тимур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Махачкале прошел концерт, посвящённый Международному женскому дню

Сегодня в Доме дружбы в Махачкале прошел концерт, организованный Администрацией города и посвященный Международному женскому дню, а также Году...

В Дагестане наградили отличившихся женщин

6 марта в Доме Дружбы прошла церемония награждения отличившихся дагестанок государственными наградами. Открывая мероприятие, Глава Республики Дагестан С.А. Меликов,...

С Международным женским днем 8 Марта!

Дорогие женщины! Сердечно поздравляю вас с первым весенним праздником – Международным женским днем 8 Марта! Этот один из самых любимых...

Юсуп Умавов выступил с докладом о работах по повышению надежности электроснабжения жителей столицы

Во вторник, 5 марта, Глава Республики Дагестан Сергей Меликов провел совещание по актуальным вопросам. С докладом на мероприятии выступил...
spot_imgspot_img

Внимание, голосование!

15–17 марта жители Дагестана cмогут принять участие в голосовании за объекты благоустройства по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды»!...

В Махачкале начат ремонт моста на улице Каммаева

При плановом объезде улично-дорожной сети специалистами УЖКХ был выявлен факт разрушения деформационного шва на путепроводе на ул. Каммаева. Столичными коммунальщиками...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам