Маршрутка подана

 МАРШРУТКА ПОДАНА

 

Кому жаловаться на убогий «интерьер» общественного транспорта?

 

Постоянное недовольство водителей пассажирами и пассажиров – водителями, непонимание и взаимные обвинения… Идейное противостояние между махачкалинцами и водителями городских маршруток не только не идет на спад, а напротив, только набирает обороты.

 

ТЕРПЕТЬ – НАДОЕЛО

Претензий у жителей дагестанской столицы к водителям маршрутных такси много. Одна из них – убогий «интерьер». Горожане, недовольные «убранством» в пассажирских «газелях», пишут гневные посты в социальных сетях, вопрошая, когда, наконец, салоны маршруток будут похожи на общественный транспорт для перевозки людей, а не скота.

По словам дагестанских пользователей, они готовы терпеть в дороге многое: шансон, дагестанскую эстраду и даже проповеди на радио «Ватан». Однако ездить в грязной маршрутке с запасными колесами под ногами, со «вспоротыми» сиденьями, дырявым линолеумом и рекламой на окнах, за спиной и (пардон) под «пятой точкой», им надоело.

Особенным оскорблением для себя пассажиры считают наплевательское отношение владельцев маршруток к обивке сидений, когда в дело, зачастую, идут лоскутки тканей разных цветов и рисунков, старая парча из бабушкиного сундука или еще хуже – канцелярский скотч, которым часто бывают обмотаны дырявые сиденья. Вместо отсутствующих по какой-то причине сидений смекалистые работники городского транспорта «предлагают» к услугам пассажиров свое ноу-хау – табуретки или доски-скамейки. Иногда находятся и заменители оконного стекла – лист фанеры или пластика.

«Новых, отремонтированных маршруток становится все больше, но иногда встречаются и динозавры, будто собранные из всего старого, ненужного – машины, проходившие отбор по принципу «не жалко». Из того, что встречается чаще всего, – плохо закрывающиеся люки в салоне, так, что во время дождя все передние сиденья (или сидящие) бывают залиты водой.

Еще одна проблема – протертая обивка салона или вовсе ее полное отсутствие. Некоторые поселковые маршрутки (№88, №90) оборудовали задние места своих салонов тумбами, вместо нормальных сидений и импровизированными сиденьями, основа которых – доска, проложенная между двумя сиденьями. Возмущает и количество внутренней рекламы в салоне, из-за обилия которой иногда не видно того, что творится за окном», – рассказывает жительница пригородного поселка Махачкалы Зулейха Ибрагимова.

Однако недовольны состоянием салонов маршрутных такси и живущие в черте города.

«Маршрутки – самый мобильный вид транспорта в Махачкале. Но, увы, за столько лет маршрутный транспорт не обновляется, а наоборот, ветшает. Наверное, водители пересядут на новые, только когда их старые «кони» развалятся.

В салоне среднестатистической городской маршрутки вечно пыльно и грязно. Обивка целая за редким исключением. На входе в салон – вечно отваливающиеся ступени. Хорошо, если дверь автоматическая. А если вручную открываешь, то зачастую без вмешательства водителя или пассажиров-мужчин не открывается. Если делаешь замечание водителю по поводу непотребного вида его «газели», он ворчит, что пассажиры такие-сякие и вообще сами виноваты.

Выйдите на проезжую часть и посмотрите: редко какую маршрутку увидишь чистой. И даже если боковые стекла относительно протерты, то задние … их для ее владельца будто вовсе не существует – грязь и годовой осадок пыли.

О прелестях поездки лучше промолчать. «Внутренности» маршрутки гремят на всех ухабах. Все-таки это общественный транспорт, за который (на минуточку!) люди платят, и хотелось бы ездить в чистоте и комфорте, а не сморщив лицо в брезгливой гримасе», – делится своим мнением махачкалинка Калимат Меджидова.

 

ЗАСТАВЛЯЕМ

За комментарием «МИ» обратились к директору МУП «Горавтотранс» Магомедшапи Джапарову. На вопрос, устраивает ли городской перевозчик «фейсконтроль» для машин, выходящих на линии, наш собеседник отвечает, что на сегодняшний день в ведении его МУП осталось лишь 200 маршруток, и отныне предприятие в ответе только за них.

«Еще в апреле этого года мы поднимали проблему состояния салонов маршруток. Тогда ставился вопрос о том, чтобы вообще не пускать их на линию. Но сегодня 95% маршрутной сети (это около 2 000 маршруток) передано другим, частным перевозчикам. Поэтому иметь на них какое-то влияние я не могу.

Однако, насколько мне известно, при проведении конкурса одним из условий было обновление транспорта. Но исполнения обещания со стороны новых перевозчиков я не вижу.

Что касается маршруток «Горавтотранса», то мы сегодня вынуждаем (даже заставляем) водителей содержать транспортное средство в надлежащем виде. Не только снаружи, но и изнутри», – рассказывает Джапаров.

Что касается рекламы, которой бывают облеплены маршрутки, директор МУПа утверждает, что цена вопроса – не настолько велика, чтобы уродовать внутренний вид транспортного средства.

«Будучи директором предприятия, когда весь подвижной состав был в моем подчинении, я требовал, чтобы водители полностью очищали свой транспорт от рекламы. В салоне разрешалось развешивать только информационные листы, фотографию водителя с ФИО, указанием перевозчика и контактных телефонов, и другую официальную информацию.

Рекламные агенты (вплоть до их руководства) предлагали размещать рекламу и мне, но я отказывал. Расклейка рекламы и объявлений на маршрутке – это, конечно, не бесплатная услуга, но о каких-то больших деньгах речи не идет. В основном они договариваются с водителями, оказывая им «ответные» услуги: покупка электрического насоса, подкраска… Может, еще хозяин рекламируемого товара предлагает ему свой товар взамен рекламы», – резюмирует директор транспортного предприятия.

 

ВСЕ БУДЕТ…

Начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства г. Махачкалы Кирилл Лебенко отмечает, что ждать идеальной работы от системы городского общественного транспорта, которая уничтожалась последние 18 лет, – утопично. Сегодня городское Управление транспорта перестроило формат работы, что поможет уже в ближайшие месяцы достичь положительных результатов, уверен Лебенко.

«По результатам проведенного конкурса у нас сегодня осуществляют пассажирские перевозки четыре ООО, один МУП и одно товарищество. В основном это новые люди. Есть даже те, кто приехал из Краснодара, чтобы поднимать здесь этот бизнес. Они привлекли сюда серьезных специалистов и в области такси, и в области туризма… Есть люди – наши земляки, приехавшие из Ростова, которые так же хотят заниматься тут пассажирскими перевозками.

Главное – сейчас есть разные предприятия и здоровая конкуренция между ними. Естественно, каждое предприятие будет заботиться о том, чтобы обслуживание у них было лучше и, соответственно, чтобы люди садились на их транспорт. Лично я, как пассажир, сяду на ту маршрутку, где мне приятнее сидеть. Это все будет. Мы постепенно наводим порядок. Это же все-таки сфера услуг, и хочется, чтобы люди ездили с комфортом. Пройдет определенное время – год-два – вообще автопарк поменяется в городе. Мы вообще отойдем на центральных магистральных улицах от этих «газелей». Вместо них, может, будут ездить новые, современные автобусы, но поменьше классом, чем те же самые «Нефазы».

Вы представьте себе. Маршрут №4. 300 машин работало в бытность на этой линии! Вы можете себе представить это количество? Причем, они не проходили ни медицинский, ни технический осмотр, абсолютно ничего. На данный момент на этой линии чуть более ста машин. И все авто проходят необходимые осмотры. Да, за редким исключением их состояние бывает не ахти, но, чтобы эти наши разговоры из пустого в порожнее не переливались, я сейчас возьму этот вопрос себе на вооружение. И лично дам руководителям предприятий указание по этому поводу.

Мы сейчас пытаемся исправлять ошибки, но никто этого не видит. Все видят негатив», – подчеркивает чиновник.

 

САМИ ВИНОВАТЫ

Однако, по словам Кирилла Лебенко, во многом виноваты и сами махачкалинцы, которые зачастую не хотят соблюдать порядка, которого требуют от других: «Что касается вопроса технического, внешнего, внутреннего или санитарного состояния машин, нужно немного времени, чтобы он разрешился. Но часто наши жители и сами в этом виноваты.

Мы сами никогда не пойдем ждать маршрутку на остановке, пройдя пешком 200-300 метров – хотим, чтобы нас везла маршрутка от самого подъезда. Не воспитываем своих детей, чтобы они потом, когда им исполнится 14-15 лет, не ковыряли сиденья ножом или не писали в маршрутке всякую, извините, ерунду. Сиденья же не сами по себе становятся дырявыми, даже если обшиты самым дешевым дерматином. Да хоть самый дорогой кожаный салон будет – все равно испортят».

 

Бэла БОЯРОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Мэр Махачкалы возложил цветы к памятнику Воину-освободителю

19 апреля Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов вместе с прокурором республики Виктором Эппом возложили цветы к памятнику Воину-освободителю и...

Туристы из Дагестана чаще других пользуются московским метро

По численности пассажиров столичной подземки жители Дагестана входят в топ-5. Пик посещений туристов и командировочных из республики в 2024...

Чуть меньше двух недель остаётся до завершения Декларационной кампании

УФНС России по Республике Дагестан напоминает, что срок представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ истекает 2 мая. Отчитаться необходимо физическим...

В Махачкале выявлено несколько случаев инсценировок ДТП

Вчера в республике Дагестан было зарегистрировано несколько случаев инсценировок дорожно-транспортных происшествий, в том числе и в Махачкале. Об этом...
spot_imgspot_img

Состоялось заседание Молодёжного парламента при Собрании депутатов города Махачкалы

В администрации столицы Дагестана прошло восьмое заседание Молодежного парламента при Собрании депутатов городского округа с внутригородским делением «город Махачкала»....

Мэр Махачкалы высказался о кадровом проекте “Время Героев”

Глава столицы Дагестана Юсуп Умавов в своем официальном телеграм-канале прокомментировал старт долгосрочного кадрового проект "Время Героев. "Ассаламу алейкум, добрый вечер,...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам