Услуга за услугой

ОПЛАТА ПО ЗАСЛУГАМ

– Осман Хасбулатович, что собой на сегодняшний день представляет структура республиканского МФЦ?

– В Дагестане 56 офисов МФЦ, они есть в каждом муниципальном образовании. В двух муниципалитетах их несколько: в Махачкале – четыре, в Дербентском районе – два. Но это еще не все. По всей территории республики работают 436 ТОСПов – территориально обособленных структурных подразделений МФЦ. ТОСП – это как бы МФЦ в миниатюре – сотрудники размещены в сельских администрациях, где принимают от жителей документы на оказание различных услуг. Несмотря на отдаленность, все документы, как требует закон, в течение двух дней доставляются в органы власти.

– Каков рейтинг дагестанского МФЦ по объему и качеству предоставляемых услуг на российском уровне?

– Минэкономразвития России ежегодно проводит конкурс в номинации лучшее МФЦ в категориях более и менее 20 окон, лучший проект МФЦ, лучший оператор МФЦ.

В 2015 году Хивский МФЦ стал победителем в номинации менее 20 окон, а оператор Хунзахского МФЦ вошла в десятку лучших операторов России. Проект по созданию Отдела кадастровых инженеров стал лауреатом конкурса.

В 2016 году Дербентский филиал республиканского МФЦ стал победителем конкурса в категории центр «с количеством действующих окон обслуживания не менее 20». На конкурс был представлен проект «Стимулирующая система оплаты труда на основе KPI». (Key Performance Indicators, KPI – показатели деятельности предприятия, которые помогают организации в достижении стратегических и тактических целей. KPI позволяют производить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом. – Прим. «МИ»).

– В связи с этим вопрос: по каким критериям оценивается работа персонала МФЦ? Как вы подбираете сотрудников?

– Во всех филиалах МФЦ применяется единая стимулирующая система оплаты труда. Зарплата сотрудников рассчитывается по специальной программе. Это позволяет мотивировать не только на увеличение количества услуг, но и поддерживать высокое качество их оказания.

Мы ушли от «уравниловки». Каждый специалист получает деньги за количество и качество оказанных услуг. При обращении в МФЦ записывается мобильный телефон клиента, который сохраняется в центре обработки данных. После оказания услуги клиенту высылается смс-сообщение с просьбой оценить работу МФЦ. Оценка формирует средний балл. Оказывая каждую услугу, оператор видит в углу экрана монитора счетчик, где начисляется стимулирующая надбавка в деньгах. Также видны штрафные баллы. К примеру, день просрочки в оформлении документов – это один процент от оклада.

В основном у нас работают молодые люди, которым, может, в чем-то еще не хватает опыта. На качество работы иногда влияют и субъективные причины – где-то сгорели архивы, садоводческие общества не могут найти списки, бывают другие сложности.

Часто при формировании межевых планов выявляются накладки двух земельных участков. Нередко из-за большого объема материалов органы власти нарушают сроки оказания услуг.

Но мы постоянно работаем над повышением профессиональной подготовки – на базе МФЦ представители государственных органов власти регулярно проводят мастер-классы.

Что касается приема на работу, персонал проходит отбор на открытой основе. Вначале проводится собеседование. На этом этапе важно понять, насколько человек владеет компьютером, коммуникабелен, имеет представление о госуслугах. После собеседования кандидат проходит двухнедельное обучение в учебном классе МФЦ. Здесь он изучает теорию, участвует в тренингах по клиентонаправленности и стрессоустойчивости. Затем стажировка в филиале МФЦ, где человек хотел бы работать. И завершающий этап – аттестация. Если кандидат набирает соответствующий балл, то допускается к работе.

Конечно, у нас имеется и кадровый резерв среди тех кандидатов, кто не набрал в первый раз достаточного количества проходных баллов.

 

ГБО, МЕЖЕВАНИЕ И МНОГОЕ ДРУГОЕ

– Список услуг, предоставляемых МФЦ, обширен. Какие из новых услуг, пользующихся популярностью у населения, вы бы отметили?

– Наиболее востребованы в наших центрах земельно-имущественные, социальные и миграционные услуги. 20 апреля с Управлением Пенсионного фонда РФ по РД подписано соглашение, в котором оптимизирован порядок оказания услуг Пенсионного фонда через многофункциональные центры. На сегодняшний день в центрах «Мои Документы» оказывается 12 услуг Пенсионного фонда России.

Многие интересуются оформлением загранпаспорта через МФЦ. Это востребованная услуга, но пока МФЦ помогает клиенту только регистрироваться на портале госуслуг для оформления паспорта. Фотографироваться и получать документ клиент должен в миграционной службе.

Но это временно. До конца года мы закупим оборудование для фотографирования и сканирования сетчатки глаз, оснастим им каждый филиал.

С нового года в МФЦ можно будет сдать документы, сфотографироваться и получить загранпаспорт.

Через МФЦ также осуществляются услуги по миграционному учету для граждан иностранных государств, которых официально пригласил на работу работодатель. Они приходят в МФЦ с приглашающей стороной для постановки на учет на определенный срок. Эта информация передается в паспортный стол МВД. Но МФЦ не оказывает услуги по регистрационному учету тех, кто хочет жить здесь и получить российское гражданство.

Среди последних новшеств: налоговый вычет, автострахование, прием коммунальных платежей, а также услуга оформления газобаллонного оборудования (ГБО). Она оказывается менее месяца, и пока мы ее популяризируем. Вся документация для водителей оформляется в МФЦ в течение пяти дней. Затем остается пойти в ГИБДД, пройти техосмотр машины и получить разрешительные бумаги.

– У МФЦ были намерения подписать соглашение со Сбербанком…

– Да, мы предлагали Сбербанку организовать через МФЦ открытие лицевых счетов и оформление банковских карт. Но на это банк не пошел, так как у них свои стандарты, и этим правом наделены определенные сотрудники. Зато договорились об установке банковских терминалов в отделениях МФЦ. Многие бюджетники получают зарплату на карту, но до сих пор не во всех райцентрах были банкоматы. Сейчас уже 44 филиала МФЦ оснащены банкоматами Сбербанка, до конца года терминалы установят во всех филиалах МФЦ.

– Набирает популярность услуга по межеванию земельных участков, которая оказывается в МФЦ. Не могли бы вы рассказать об этом конкретнее?

– Сразу отмечу, что межеванием занимаются частники, это не является госуслугой. Сталкиваясь с непрофессионализмом, несоблюдением сроков выполнения работ, было решено создать при МФЦ свою службу. На конкурсной основе были приняты кадастровые инженеры, имеющие квалификационные аттестаты и опыт работы.

Республика была поделена на 4 зоны: северную, южную, центральную и горную. В каждой зоне МФЦ арендовал соответствующее оборудование, позволяющее делать точные замеры, были закуплены машины.

К тому времени, как МФЦ начал оказывать услуги по межеванию, их стоимость у некоторых частников доходила до 50 тысяч рублей и более, некоторые кадастровые инженеры выступали посредниками в оформлении документов.

Много людей было обмануто. Были случаи, когда делали замеры, не выходя из кабинета, в результате ни о какой точности говорить не приходилось. Срок оформления документов на межевание составлял свыше месяца.

В МФЦ документы на межевание готовятся в течение 10 дней, в некоторых высокогорных районах – 20 дней. Стоила услуга всего 3,5 тысячи рублей, только с этого года ее стоимость возросла до 4 тысяч.

Количество заявлений на межевание постоянно растет. Теперь республика поделена не на четыре, а на восемь зон. Замеры производятся с точностью до миллиметра.

Опыт оказания услуг от межевания до регистрации впервые реализован именно в МФЦ Дагестана. Сейчас его приезжают перенимать из разных регионов страны.

Республика также проявила интерес. Недавно я встречался с руководством Тляратинского района, где местные власти хотят поручить МФЦ работу по разграничению земель сельских поселений.

 

КОНФЛИКТ ИСЧЕРПАН

– И последний вопрос: чем завершилась спорная ситуация между МФЦ и журналистами, работающими в Доме печати?

– Спор по поводу строительства парковки был создан искусственно. Эта земля находилась в республиканской собственности, участок был неухожен. По стандартам, у здания МФЦ должна быть стоянка. Кроме того, мы предложили первый в России МФЦ-проект создания пит-стопа (Пит-стоп – техническая остановка машины во время гонки. Термин применяется также в случаях, когда клиент на автомобиле останавливается на недолгое время для получения какой-либо услуги, например в закусочных быстрого питания. – Прим. «МИ»). Правительство РД рассмотрело наше предложение и определило место. Территория передана МФЦ в оперативное управление, это значит, что никаких капитальных строений мы строить здесь не имеем права.

Получить готовые документы теперь можно будет не заходя в офис и не ожидая в электронной очереди. Автомобиль подъезжает к киоску, клиент предъявляет паспорт и уезжает с готовыми документами. Когда проект заработает, думаю, все вопросы снимутся.

(Подробнее о конфликтной ситуации, связанной со строительством парковки, читайте в предыдущем номере «МИ» от 21 апреля 2017 г. – Прим. «МИ»).

 

Тимур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Руководители Дагестанского регионального отделения Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд» и Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» по Республике...

18 апреля соглашение о совместной работе подписали сегодня Председатель Правления Дагестанского регионального отделения ООБФ «Российский детский фонд» Абдулжелилов Гасангусейн...

Глава Махачкалы проинспектировал реконструкцию на общественных пространствах города

Юсуп Умавов в сопровождении своего заместителя Наримана Темуркаева посетил парк им. Сулеймана Стальского, городской пляж и парк культуры и...

ГУПы и МУПы Махачкалы будут реформированы

Совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий состоялось под руководством главы г. Махачкалы Юсупа Умавова. Глава города обратил внимание...

Добровольцам, вступившим в батальон «Каспий», будет оказана дополнительная помощь

17 апреля в режиме ВКС состоялось совещание под председательством руководителя Администрации Главы и Правительства РД Алексея Гасанова, в ходе...
spot_imgspot_img

Мэр Махачкалы обсудил подготовку к туристическому сезону

16 апреля под руководством главы столицы Дагестана Юсупа Умавова прошло совещание по вопросу подготовки к туристическому сезону. Об этом...

Депутаты открыли очередную детскую площадку

Накануне депутаты города Махачкалы во главе с председателем Собрания Марисом Ильясовым открыли очередную детскую площадку для жителей многоквартирного дома...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам