«Поехали!»


Водители новых автобусов, начавших обслуживать пригороды Махачкалы, пожаловались в нашу редакцию, что им подняли план по ежедневной выручке почти вдвое. Соответствует ли эта информация действительности и что на самом деле происходит на рынке пассажирских перевозок – разбирались «МИ».

28 августа на главной площади Махачкалы жители могли наблюдать выстроенные в ряд новые автобусы ПАЗ. Осмотреть их приходили Глава Дагестана Рамазан Абдулатипов и мэр Махачкалы Муса Мусаев.

«50 новых автобусов направятся именно туда, откуда поступало самое большое количество обращений от махачкалинцев на мои аккаунты в социальных сетях. В будущем количество автобусов будет увеличено, и ситуация на улицах города изменится в корне», – поделился впечатлениями от увиденного Мусаев.

Новые автобусы на первом этапе было решено направить на обслуживание поселка Ленинкент. Новые ПАЗы ездят на метане, в одном автобусе 21 сидячее и 18 стоячих мест. Проезд по городу стоит, как и в маршрутном такси, 17 рублей, до Ленинкента – 22 рубля. Новый транспорт полностью заменил маршрутные такси №125, №125 «а» и №146.

 

СМОТРИТЕ, КТО ПРИШЕЛ

Откуда в Махачкале появилось такое количество новых автобусов? Инициатором выступила одна из крупнейших компаний Санкт-Петербурга – АО «Третий парк». Общий штат сотрудников предприятия составляет около 5 000 человек. В настоящее время АО «Третий парк» обслуживает около двухсот автобусных маршрутов в Санкт-Петербурге, где ежедневно выходят на линию 1 625 автобусов различной вместимости.

На презентации новых автобусов в Махачкале руководитель представительства транспортной организации «Третий парк» в Махачкале Магомед Булатханов отметил, что количество автобусов в городе будет увеличиваться ежеквартально на 50-100 единиц, и к третьему кварталу 2018 года компания планирует обслуживать все маршруты на территории столицы республики.

«Хочу поблагодарить за оказанную поддержку Главу республики Рамазана Абдулатипова, Правительство РД и главу Махачкалы Мусу Мусаева. Без их помощи реализовать этот проект на территории Махачкалы было бы невозможно», – отметил Булатханов.

По его словам, в отличие от работы на маршрутном такси, в данном случае за техническое состояние автотранспорта будет отвечать предприятие. Водители будут проходить обязательный предрейсовый медицинский осмотр. Рабочий график составит два дня через два выходных, зарплата водителей – от 25 до 30 тысяч рублей в месяц. Весь персонал будет оформляться на работу только официально, с выдачей трудовых книжек и оплатой всех предусмотренных налогов.

Все автобусы подключены к системе ГЛОНАСС, что позволит отслеживать их передвижение как в самом автопарке, так и любому пассажиру, скачавшему соответствующее мобильное приложение.

 

ВЕРСИЯ ОТ ВОДИТЕЛЕЙ

Корреспондент «МИ» на одной из конечных остановок пообщался с водителями новых автобусов. Они жалуются на то, что компания якобы не сдержала обещания, оговоренные при приеме на работу.

«Первоначально нам говорили, что ежедневный план составит 2,5 тысячи рублей. Буквально через несколько дней его подняли до 4-х тысяч. Если план не выполнил – недостающие деньги надо отдавать из своего кармана. Бывают случаи, когда автобус едет практически пустым», – пожаловались водители.

Подобная информация дошла и до депутата Кировского райсобрания Махачкалы Загры Магомедовой. Об этом она написала на своей странице в «Фейсбук».

«Уж так сложилось, что все прекрасные идеи нашего руководства разбиваются о скалы жадности и плохого исполнения. Недолго радовались жители поселка Ленинкент новым 50-ти автобусам. В первые два дня счастью жителей поселка не было предела, и все благодарили причастных к этому доброму делу. Однако, с третьего дня все изменилось, интервал между отправкой автобусов сейчас достигает 20-30 минут, соответственно, автобусы бывают переполнены, но за это “удовольствие” люди платят как за маршрутку. Время в пути значительно увеличилось, а цена за проезд и частота отправки – нет. Снова людей обманули.

Я, как человек неравнодушный, переговорила с несколькими водителями автобусов, чтобы понять, где сбой в системе. Выяснилось, что водители работают за зарплату 25 000 рублей. В первые два дня им поставили план 2 500 рублей, но этого кому-то показалось мало, и чтобы скорее окупить расходы на автобусы, решили поднять его сразу до 4 000 рублей в день.

Водители говорят, чтобы собрать план, приходится делать 6 рейсов и работать с раннего утра до позднего вечера, поэтому интервал между отправкой увеличили, чтобы кучнее перевозить пассажиров.

Я, как депутат, попрошу содействовать в снижении ежедневного плана для водителей автобусов с 4 000 до 3 000 рублей, а также снизить стоимость проезда в автобусе», – написала депутат.

Корреспондент «МИ» связался с Загрой Магомедовой, желая выяснить, что изменилось после ее публикации.

«Я говорила с начальником отдела организации транспортного обслуживания населения (Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства. – Прим. «МИ») администрации города Кириллом Лебенко. Он мне сказал, что сотрудники мэрии проведут специальный рейд, чтобы выяснить, какой необходим оптимальный временной интервал. По всем финансовым вопросам мне будут представлены расчеты, с которыми я ознакомлюсь в ближайшее время. Реакция последовала, буду отслеживать ситуацию», – рассказала «МИ» Магомедова.

 

ПО ТУ СТОРОНУ «БАРАНКИ»

Начальник отдела организации транспортного обслуживания населения Управления промышленности, транспорта, связи и дорожного хозяйства мэрии Махачкалы Кирилл Лебенко сообщил «МИ», что «финансовый интерес частных компаний не должен никого беспокоить».

«Это нерегулируемый тариф, компания может установить его по своему усмотрению. Несмотря на это, тариф по городу составляет 17 рублей, как на маршрутных такси. Нас, как горожан, и меня, как начальника отдела транспортного обслуживания населения, может интересовать одно – насколько правильно водители исполняют свои функциональные обязанности.

Как раньше было? Водитель ездил на собственной маршрутке, выходил на рейс и уезжал домой, когда хотел. Контроля никакого не было. К распорядку, когда надо вовремя прийти и уйти с работы, они не привыкли. Водители разучились работать. Сейчас они не беспокоятся о ремонте, заправке, мойке автобуса – за это отвечает автопарк. Все получают трудовые книжки, за них производятся пенсионные отчисления. За 15 рабочих дней получать 25-30 тысяч при таких условиях считаю нормальным. Идет период становления рынка цивилизованных пассажирских перевозок, надо просто работать!» – считает Лебенко.

Застать из-за плотного графика работы на месте руководителя транспортной организации «Третий парк» в Махачкале Магомеда Булатханова корреспонденту «МИ» не удалось.

Его заместитель Татьяна Бессонова
рассказала нам, что в ближайшее время, как только наладится работа предприятия, Булатханов готов подробно рассказать обо всех нюансах работы и дать необходимые официальные комментарии.

Бессонова коснулась некоторых аспектов озвученных водителями претензий к компании. По ее словам, ежедневный план сбора у водителей снижается в выходные дни, когда уменьшается пассажиропоток, и чуть выше в рабочие дни.

«Оклад составляет от 25 тысяч рублей в месяц, он не зависит от выручки. Водители в месяц должны отработать определенное количество смен. При этом они не тратят ни копейки на содержание автобуса, предприятие также оплачивает все налоги. В Санкт-Петербурге АО “Третий парк” работает прозрачно, так же мы хотим работать и здесь», – отметила Бессонова.

При этом она добавила, что пока существуют определенные трудности, связанные с переучиванием персонала, привыкшего работать на частном автотранспорте, где водители сами устанавливали себе произвольный график работы, но «вопросы постепенно решаются».

 

ЗАМЕТКИ ПАССАЖИРА

В Дагестане, и Махачкале особенно, последние государственные автоперевозчики исчезли много лет назад. Выезжая в другие регионы, наши земляки зачастую удивляются тому, что автобусы приезжают на остановки по графику, пассажиров обслуживают кондукторы.

«Наконец, в Ленинкент стали ездить нормальные автобусы. В маршрутки порой садились с боем, вечерами их не было. Часто сравнивала с ситуацией в других городах страны и думала: почему в Махачкале нет нормального пассажирского автотранспорта? Лишь бы эксперимент удался», – рассказала «МИ» махачкалинка Саида Гаджиева.

О том, что цивилизованный рынок пассажироперевозок Махачкале просто необходим, можно сделать вывод по работе маршрутных такси. Никакого определенного графика у них нет, за рулем часто сидят юные «шумахеры», курящие сигарету и ковыряющиеся в телефоне. Понятие «остановка» для дагестанской столицы вообще нонсенс – водители останавливают транспорт в любом месте, хоть посередине дороги. Махачкалинцы помнят, как суровыми зимами бастовали маршрутчики, и сотни людей, чертыхаясь, пытались добраться домой и на работу.

Естественно, кое-кому не нравится рынок легальных и прозрачных перевозок, где невозможно утаить наличные доходы. Но рано или поздно пассажирский автотранспорт в городе должен стать предметом гордости, а не объектом насмешек жителей и гостей города. Чем раньше, тем лучше…

 

Тимур АЛИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В тестовом режиме запущено мобильное приложение про Махачкалу

В тестовом режиме было запущено мобильное приложение МАХнём, которое призвано помочь горожанам и гостям столицы узнать больше информации о...

Китайцы построят в Махачкале зерновой терминал

Китайский холдинг «Famsun Group» планируют заняться проектом модернизации зернового терминала в морском торговом порту столицы Дагестана. Как сообщили в Министерстве...

На магистральном водоводе в Махачкале продолжаются аварийные работы

Единый оператор РД в сфере водоснабжения и водоотведения сообщил о продолжении аварийных мероприятий на магистральном водоводе диаметром 1000 мм,...

Мэр Махачкалы обсудил вопросы реформирования муниципальных унитарных предприятий

17 апреля под руководством Главы республики Дагестан Юсупа Умавова прошло совещание по вопросам реформирования муниципальных унитарных предприятий. Об этом...
spot_imgspot_img

Сегодня в Махачкале запланированы временные отключения энергоснабжения

В связи с работами по устранению замечаний, которые были выявлены комиссией во время осмотра энергообъектов, а также с целью...

ПСБ укрепляет финансовую грамотность вместе с СФР

ПСБ и Социальный фонд России объявили о запуске совместной инициативы, направленной на повышение уровня финансовой грамотности среди граждан. Договор...
spot_imgspot_img

Вам также может понравитьсяСВЯЗАННОЕ
Рекомендовано вам