Вчера, комментируя вооруженное нападение на заместителя главного редактора «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр в эфире радиостанции, Максим Шевченко в очередной раз поднял тему нераскрытого убийства учредителя ООО «Свобода Слова» Хаджимурада Камаловa и других дагестанских журналистов.
«Она (Татьяна Фельгенгауэр. – Прим. «МИ»), слава Богу, жива, но мертва Политковская, мертв Хаджимурад Камалов, мертв Ахмеднаби Ахмеднабиев, мертвы 11 убитых в Дагестане журналистов, в отношении которых – я это говорю в преддверии очередной встречи с президентом и СПЧ – не названы заказчики убийств публично. Хотя, допустим, заказчик убийства Хаджимурада Камалова назван в протоколах, которые есть в Следственном комитете по СКФО.
Власть не может защитить журналистов от нападений, власть не расследует убийства журналистов, по крайней мере, в Дагестане», – заявил Максим Шевченко в программе «Особое мнение». – Понятно, что за элитного московского журналиста тут и Собянин, и Путин, и Песков, и Следственный комитет, и все остальные выступят. А убийство Камалова, например… Ну да, тогда Магомедсалам Магомедов возглавлял Дагестан, он, естественно, как человек, знавший лично Хаджимурада Камалова, сразу высказал соболезнование, приехал даже в мечеть на молитву (по-моему, это называется тазият), соболезнование родственникам выразил. Но, в целом, сколько лет уже прошло с момента убийства Камалова, публичного, наглого, застреленного в центре Махачкалы. Подозреваемый убийца был арестован. Он называл фамилию заказчика. Президенту дважды я об этом говорил публично перед всей страной. Просто я этого больше делать не буду, чтобы не ставить его в неловкое положение – я вот сейчас говорю это на «Эхе Москвы».
Напомним, в минувший понедельник, 23 октября, журналист «Эха Москвы» Татьяна Фельгенгауэр была ранена ножом в шею ворвавшимся в редакцию мужчиной. Нападавший сразу был задержан, ему инкриминируется статья «покушение на убийство». Радиоведущая была срочно госпитализирована в НИИ им. Склифосовского и введена в состояние искусственной комы. В настоящее время Фельгенгауэр перенесла операцию и проходит лечение.
Бэла БОЯРОВА